Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Веселое путешествие»

Евгения Коновалова
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Веселое путешествие»

Интегрированное открытое занятие в разновозрастной группе

«Веселое путешествие»

Воспитатель: Коновалова Е. П.

Цель: Повторение знаний по различным образовательным областям.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

«Познавательно – исследовательская деятельность»; «Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Задачи младшей группы :

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

1. способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.

2. продолжать знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

Образовательные:

1. понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные)

2. различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

1. продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

2. развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные:

1. развивать доброжелательное отношение друг к другу.

2. вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Задачи средней группы :

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

1. способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.

2. продолжать закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

Развивающие:

1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.

4. формировать представления о диких и домашних животных.

5. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Задачи подготовительной к школе группы :

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие задачи:

1. закрепить знания о диких и домашних животных

2. закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

3. Закрепить навыки счета в пределах 10.

4. формировать познавательные интересы.

5. упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

6. формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

7. продолжать учить эксперементированной деятельности, учить наблюдать, делать выводы.

Развивающие задачи:

1. развивать смекалку, зрительную память, воображение;

2. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные задачи:

1. способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;

2. воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

3. воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Повторение потешек и физ. минуток, закрепление правил по безопасности, знакомство с водой и проведение эксперимента.

Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, вода, деревянная и металлическая пуговки, муляж рыбки, раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино, карандаши

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему занятия

Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам пришел почтальон. Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Письмо: Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.

Вос-ль: Ребята скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу и чтобы туда добраться нам нужно ехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку.

Дети поют:

Вос-ль: Ну вот мы и приехали, выходим.

Первая станция: «Загадочная»

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Рыжая плутовка,

Рыжая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Корова)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?

1). На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.

(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).

Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?

Дети: Для Буратино.

Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как же перейти его?

Дети: Нужно построить мостик.

Вос – ль: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить?

Смотрите здесь что – то лежит. Что же это (на столе лежат геометрические фигуры разного цвета : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети: называют фигуру и цвет.

Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?

Дети: Да.

Вос – ль: Ну так давайте построим.

Дети строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.

Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Едем дальше.

Станция «Безопасность»

Вос – ль: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно делать?

На столе картинки по безопасности.

Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать.

Вос – ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.

Физминутка «Буратино» :

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше в путь идти.

Вос – ль: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется.

Станция «Эксперимент»

Что это?

Дети: Озеро.

Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?

Дети: Из воды.

Вос-ль: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.

Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.

Дети: Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.

У меня в руках 2 пуговки: деревянная и металлическая. Как вы думаете, что будет плавать, а что утонет?

Дети: Деревянная пуговка будет плавать, а металлическая утонет.

Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.

Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.

Вос-ль: Ребята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху). Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под деревом. Идемте поищем это дерево. Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправит его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить, давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе с ключиком. Я думаю, что ему будет приятно. Как вы думаете ему это понравиться?

Дети: Да. Раскрашивают портрет.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали.

Ну а теперь попрощаемся со сказкой.

Ну а мы все встанем в круг в круг.

За руки возьмемся вдруг.

Будем рядышком стоять.

Дружно ручками махать.

Вместе все мы занимались,

И немножко баловались.

А теперь нам детвора

Возвращаться в детский сад пора.

Итог занятия

Рефлексия:

Вос-ль: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и все наши портреты Буратино и отправим ему с почтой.

Письмо

Ребята помогите, пожалуйста, вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможете? Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД