Получи документы

Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные»

Елена Титова
Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Интегрированное занятие по окружающему миру

«Домашние животные»

Выполнила: Титова Е. В.

г. Гагарин

Интегрирование образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие.

Возраст: 3 года.

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

Длительность занятия :15 минут

Место проведения: группа ДОУ

Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

• Обучающая – продолжать знакомить с домашними животными, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь.

• Развивающая – развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывающая – воспитать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

• Коррекционная – развитие зрительного восприятия.

Оборудование: Домик, заборчики, мягкие игрушки – собака, кошка, лошадь, корова. Миска. Молоко, сено, косточка, овёс, тазики с водой, баночка, 2 миски,2 ведра, полотенце.

Ход занятия

(Дети стоят по кругу в центре группы)

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(здороваются и проходят в середину зала, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

(стихотворное приветствие «Здравствуйте»)

Здравствуй, солнышко дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (Поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Вам нравятся домашние животные? (ответы детей). Сегодня наше занятие будет про домашних животных. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Домашние животные».

(на экране игра «Домашние животные» из серии «Начинаю говорить»)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите кто здесь лишний?

Ответы детей: Здесь лишний ежик.

Воспитатель: А почему он лишний?

Ответы детей: Ежик не домашнее животное?

Воспитатель: А хотите поближе познакомиться с домашними животными? Как вы думаете, где живут домашние животные? (ответы детей). Тогда отправляемся в деревню к бабушке. А на чем поедем? (хотим на поезде)

Воспитатель: Давайте на поезде.

(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой

В нем колеса не стучат

Состоит он из ребят

Едем, едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути ты в деревне выходи.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами приехали в деревню. Ребята, а кто нас встречает?

Ответы детей: Нас встречают домашние животные корова, собака, кошка, лошадь.

Воспитатель: А где же наша бабушка? Она нас обещала встретить с пирогами и блинами. Посмотрите, вот письмо от бабушки. Что же она пишет.

Читается письмо

Дороги мои дети! Я хотела вам испечь пироги и блины, но у меня не оказалось муки. Я поехала на рынок. Прошу вас накормить моих животных и напоить водой. А для вас я приготовила подарок. Найдете его в домике, когда сделаете все дела.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? С чего начнем? Давайте посмотрим по сторонам….что мы видим? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу посуду с пищей для животных. В миске молоко, в другой миске лежит кость, еще я вижу сено, овёс. Как вы думаете, кто любит из животных молоко.

Ответы детей: Молоко любит кошка.

Воспитатель: А кость для кого бабушка приготовила?

Ответы детей: Косточку для собаки.

Воспитатель: Сеном и овсом кого мы будем кормить?

Ответы детей: Будем кормить корову сеном, овсом лошадь.

Воспитатель: Лера, возьми косточку и покорми собаку. Алиса, собери сено и покорми корову. Арина, возьми мешочек и покорми лошадку. А ты Полина, восьми миску с молоком и покорми нашу кошечку.

Ребята вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, Поморгала глазками Их закрыла лапками.

(Эксперимент)

Воспитатель: Дети, вы помните, бабушка еще просила нас напоить животных. Она нам в двух тазиках оставила воду. Почему два тазика? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте опустим ручки и проверим температуру воды в тазиках. Ребята, что вы почувствовали?

Ответы детей: В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.

Воспитатель: У нас животные домашние, они привыкли к тому, что за ними ухаживает человек. Значит, какой водой будем поить? Теплой или холодной?

Ответы детей: Будем поить тёплой водой.

Воспитатель: Вывод: температура воды может быть разной: теплой и холодной.

Воспитатель: Ребята понюхаем воду, наклоняйтесь в тазики и нюхайте. Чем пахнет вода?

Вывод: Вода не имеет запаха.

У бабушки приготовлен ковшик и сито, чем будем наливать воду? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала попробуем ситом.

Дети берут сито и пробуют им черпать воду из таза.

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей: Вода вытекает, не держится.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем ковшиком.

Дети берут ковшик и пробуют им черпать воду из таза.

Воспитатель: Вывод: Вода может литься.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас я буду наливать воду в большое ведро. Как вы думаете для кого?

Ответы детей: Для лошадки. Она большая и пьет много воды.

Воспитатель: Беру синее ведро и наливаю воду. Кого будем поить с этого ведра?

Ответы детей: Будем поить бычка.

Воспитатель: А зеленая мисочка для кого приготовлена?

Ответы детей: Зеленая мисочка для собаки.

Воспитатель: А в эту миску кому будем наливать воду?

Ответы детей: В эту миску наливаем воду для кошечки.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо потрудились, пора и подарок получить а затем отправиться в путь.

Смотрят где же спрятан подарок.

Вот и сверток. А что в нём мы посмотрим, когда доедем в детский сад. Прощаемся с животными и строимся паровозиком.

(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой

В нем колеса не стучат

Состоит он из ребят

Едем, едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути детский сад ты выходи.

Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Разворачиваю сверток и смотрите что здесь! Бабушка нам подарила картину своего двора. Что вы видите на картине?

Ответы детей: На картине домашние животные.

Воспитатель: Что делает собака, кошка, корова, лошадка?

Ответы детей: Собака сторожит дом, кошка сидит на окошке, корова пьет воду, лошадь пасется в загоне.

Воспитатель: Вы любите домашних животных? Ребята еще, что интересное мы узнали сегодня из наших опытов. Какая по температуре бывает вода?

Ответы детей: Бывает вода теплой и холодной.

Воспитатель: Имеет вода запах?

Ответы детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Когда мы разливали воду, что с ней происходило?

Ответы детей: Вода льется.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Дома если есть, домашние животные ухаживайте за ними.

расскажите и проделайте опыты с водой с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации «Скворцы» Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Как я рада вас всех видеть! Я для вас приготовила загадку: На шесте дворец, Во дворце-певец! Молодцы.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 1866663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД