Получи документы

Конспект по окружающему миру «Домашние животные»

Людмила Туранова
Конспект по окружающему миру «Домашние животные»

Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности.

Задачи:

закрепить названия животных,

закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах;

закрепить знания детей о строении и внешним виде домашних животных,

закрепить знания о пользе домашних животных.

Коррекционно-развивающие,

Публикация «Конспект по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать устную речь,

Развивать память и внимание,

Корректировать мышление с помощью упражнений,

Развитие моторики рук.

Ход урока:

У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детёнышах.

А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова дети выходят к доске и должны показать картинку) А для того что бы легче было отгадать

А какие звуки издают эти животные (включаю слайд со звуком а дети должны показать картинку животного)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – цок - стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться? (Лошадь)

Круглый год- зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручены в колечки

Кто в каракуле-(овечка).

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Картинки на доске после отгадок. (корова,свинья лошадь,овца кошка,собака)

Задание «Ответь на вопросы

Я буду называть животных, а вы будете мне показывать мне их детёнышей.

1. Как зовут детёныша у свиньи? (Поросёнок)

2. У коровы кто? (Телёнок)

3. Ау лошади кто? (Жеребёнок)

4. У козы кто? (Козлёнок)

5. У собаки (Щенок)

6. У кошки (Котёнок)

Задание «Провести линии»

Почему эти животные называются домашними.

(Они живут рядом с человеком он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу).

Давайте сравним данных животных по внешнему виду.

Посмотрите на доске картинки и скажите, что общего у всех этих животных.

(у этих животных есть голова. шея, туловище, хвост и четыри ноги).

А чем они отличаются друг от друга

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска: у одних шерсть длинная. у других короткая, свиньи-щетина. Ещё они различаются по росту и размеру).

Задание «Части тела животного»

Разобрать части тела на доске (голова, шея, туловище, ноги, хвост).

Вырежи животного и приклей на картон.

Назвать какие части тела приклеил.

Физминутка «Шли по крыше…

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота:

--Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Задание «Кто, где живет?»

На доске картина с изображением конуры, лукошка, сарая, а у детей карточки с изображением животных.

Задание: Распределить всех животных по месту обитания. (кошка в лукошке, собака в будке, корова, свинка, коза, лошадь в сарае).

Вопросы:

1. Кто живет в лукошке? В будке? В сарае?

Какую пользу приносят эти животные для человека.

А какую же пользу эти животные приносят человеку.

Лошадь возит грузы, корова даёт молоко и мясо (из молока делают творог, сметану, масло.)

Свинья даёт мясо, кожу. Овца даёт шерсть, кожу, мясо. (а из кожи шьют одежду и обувь).

Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

Задание «Обведи и раскрась» (домашние животные

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Домашние животные»

Итог урока.

О каких животных мы с вами поговорили на уроке. Назовите и покажите их.

(Мы говорили о лошади, корове, свинье, овце)

К какой группе они относятся. (Они относятся к группе домашних животных).

Как называют их детёнышей. (У лошади-жеребёнок, у коровы-телёнок, у овцы-ягнёнок, у свиньи –поросёнок).

В конце занятий мы с вами сделаем коллаж по теме «Кто живет на

ферме»

.

Публикации по теме:

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект по окружающему миру «23 февраля» Окружающий мир "23 февраля. " Задачи: -продолжать развивать разговорную речь. - продолжать формировать представления детей о родах войск,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы. Цели: Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

НОД по природному миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цели и задачи: - закрепить у детей понятие о домашних животных и их детенышах; - формировать умение детей отвечать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 08:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД