Наталья Рахманова
Интегрированное занятие «Белоснежка и семь гномов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Белоснежка и семь гномов»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить степень знания сказок.
2. Закреплять знания детей о числовом ряде, «соседях» числа в числовом ряде.
3. Закреплять правильное произношение звуков у детей.
4. Продолжать учить дифференцировать звук «с» в словах.
Публикация «Интегрированное занятие „Белоснежка и семь гномов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить предметы, соответствующие по форме.
6. Продолжать закреплять умение размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа по словесной инструкции.
Развивающие:
1. Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, внимание.
2. Развить у детей чувство рифмы.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в подгруппах, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Методы и приемы: словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, рассказ воспитателя, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, использование компьютера, объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок, игровые (использование сюрпризных моментов, создание проблемной ситуации, физкультминутка, анализ НОД.
Оборудование: геометрические фигуры, мольберт с изображениями гномиков и Белоснежки, телевизор для дидактической игры «Назови сказку по опорным словам», карточки для «Парной коммуникации», мольберт с изображением числового ряда, материал для оформления картины на каждого ребенка.
Структура занятия
I. Вступительная часть – сюрпризный момент.
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент.
II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).
1. Дидактическая игра «Назови сказку по опорным словам»
2. Д/и «Назови соседей числа»
3. Парная коммуникация «Чистоговорка»
4. Физкультминутка
5. «Найди в словах звук «с»
6. Дидактическая игра «Подбери геометрические фигуры»
III. Заключительная часть
1. Аппликация на ориентацию на листе.
2. Вручение сюрпризов.
3. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Вступительная часть – сюрпризный момент.
1. Организационный момент
Воспитатель:
–Здравствуйте, ребята!
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
– Ребята, когда я пришла сегодня в группе, здесь лежало вот это письмо. Оно от наших друзей Белоснежки и семь гномов.
«Дорогие ребята! Пишет Вам Белоснежка. Мои гномы пошли добывать драгоценные камни, но с ними случилась беда. Злая колдунья заколдовала дорогу, и они заблудились. Чтобы расколдовать дорогу, нужно каждому гномику выполнить задание. Помогите нам, пожалуйста. Мы приготовили Вам подсказки».
– Поможем, ребята? Если мы выполним все задания, то расколдуем дорогу, и гномики вернутся домой к Белоснежке. Давайте посмотрим, какие задания приготовила для гномов злая колдунья. Задания есть, только в каком же порядке их выполнять нужно, как вы думаете? Правильно, давайте гномиков поставим по порядку, и по порядку будем выполнять задания.
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови сказку по опорным словам»
Воспитатель:
– Первое задание для гномика Чихун. Вспомните, из какого произведения наши друзья? А много ли сказок Вы знаете? Ребята, нужно угадать сказку всего по трем предметам или героям. Давайте, попробуем.
– Молодцы, куда же отправимся теперь?
2. Д/и «Назови соседей числа»
Воспитатель:
– Второе задание для Гномика Соня. Задание такое: необходимо назвать соседей числа.
3. Парная коммуникация «Чистоговорка»
Воспитатель:
– Это задание для Гномика Простак. Послушайте чистоговорку. Все проговариваем чистоговорку со мной, а теперь поворачиваемся к своему соседу по столу. У кого карточка «ухо», тот внимательно слушает, а у кого – «рот», тот проговаривает четко чистоговорку. Теперь поменяйтесь карточками, и снова выполняем задание.
Са-са-са – спит в норе лиса.
Су-су-су – не поймаем мы лису.
4. Физкультминутка
Воспитатель:
– Следующее задание для гомика Весельчак.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте,
По дороге гриб нашли (наклон вперед,
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу,
Чуть к гостям не опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону).
Побежали, заспешили (бег на месте)
Но грибы не уронили! (присесть)
5. «Найди в словах звук «с»
Воспитатель:
– Это задание для гномика Умник. Выберите себе одну картинку. Возьмите свои картинки и определите у кого картинка со звуком «с» и где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце слова.
Воспитатель:
– Молодцы! А следующее задание для гномика Ворчун.
6. Дидактическая игра «Подбери геометрические фигуры»
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, что здесь лежит? Чем они различаются? А теперь разделимся на две команды по цвету помпонов на колпачках. Перед вашими командами лежат картинки с предметами разной формы. Ваша задача – подобрать к каждой картинке геометрическую фигуру.
III. Заключительная часть:
Воспитатель:
– Ребята, а это задание для гномика Скромник. Злая колдунья хочет, чтоб мы помогли Скромнику оформить картину. Слушать надо очень внимательно, чтобы не ошибиться. Итак, начинаем.
1. Аппликация на ориентацию на листе.
В центре – дом, в верхнем правом углу – солнце, в верхнем левом углу – облако, в нижнем правом углу – собака, в нижнем левом углу – дерево, между собакой и деревом – машина.
Проверьте свои работы с образцом на доске. Все ли верно у вас получилось?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. Мы справились с вами. Помогли гномикам, теперь они, наконец, найдут дорогу домой. А злая колдунья, ребята, перестала злиться и стала доброй. Вы и ее расколдовали. Ей очень понравилось, что вы дружно помогали гномикам, и она приготовила вам подарки.
2. Вручение сюрпризов.
3. Рефлексия:
– Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?