Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада» (7 фото)

Елена Теплова
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «В поисках клада»

Составили и провели: педагог-психолог Теплова Елена Ивановна

учитель-логопед Меркулова Людмила Юрьевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате „В поисках клада“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить детей дифференцировать одежду, обувь, головные уборы;

- учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями: мой, моя, мои;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать умение анализировать, обобщать;

- совершенствовать мелкую моторику;

- развивать мимические мышцы;

- развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;

- формировать понимание важности здоровья в жизни человека;

- воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий;

Здоровьесберегающие:

- развивать тактильное восприятие и координацию, профилактика плоскостопия;

- формировать зрительное сосредоточение, развивать внимание;

- развивать зрительное и тактильное восприятие пространства и себя в нем;

- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей.

Оборудование:

- Специальное оборудование сенсорной комнаты : «Сенсорная дорожка», «Сухой душ», «Пузырьковая колонна с рыбками», «Сухой бассейн», «Панно – Звездное небо», проектор динамической заливки света, Звездная сеть с контроллером, ящик с полочками.

- Конверт с письмом, султанчик, карта-план, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, коробочка с кусочками тканей различной фактуры, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, пиктограммы «Эмоции», разрезная картинка «платье», костюм «инопланетянина», сундучок с призами.

Ход занятия.

Организационный момент. Ритуал приветствия.

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки. Посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет в этом «волшебная палочка», которая излучает добро.

Дети передают султанчик по кругу и желают друг другу доброго утра.

Логопед рассказывает детям, о найденном конверте с письмом от Джека Воробья, в котором он предлагает детям найти спрятанные сокровища с помощью карты.

Основная часть.

Дети вместе логопедом и педагогом - психологом рассматривают карту и узнают первое задание.

1.«Сенсорная дорожка». Психолог предлагает выполнить детям первое задание - пройти по «Сенсорной дорожке».

- Чтобы попасть в страну Джека Воробья и найти его клад, нужно пройти по дорожке, наступая двумя ногами на каждый элемент и не оступаясь. Если кто-то ошибется, то задание придется выполнять все с начала.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»

Затем, сверяясь с картой, находят второе задание.

2. Игра «Разложи по полкам». Дети подходят к креслу-трансформеру, на котором стоит ящик с полочками, на верхней полке спрятаны в зернах фасоли картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Детям необходимо разложить предметы на панно, в соответствии с назначением (на верхнем ряду - головные уборы, на среднем - одежда, на нижнем - обувь).

Фото «В поисках клада»

Психолог спрашивает детей о назначении одежды и о том, как важно одеваться по погоде, беречь свое здоровье.

З. Динамическая пауза «Прогулка». Координация речи и движений:

Мы снимаем тапки,

Одеваем шапки.

Шарфики, перчатки, сапоги и куртки.

Готовы для прогулки!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог и дети рассматривают карту и определяют место для следующих заданий.

4. Упражнение «Сухой душ». Психолог предлагает детям пройти под «Сухим душем», обращает внимание детей на фактуру и цвет лент, их ощущения.

- Следующее задание у нас с вами необычное! Это - сухой Водопад. Посмотрите на цвет его струй! Они какие? - синие, зеленые, оранжевые.

- А если так много разных цветов в этом водопаде, то как его можно назвать одним словом?

- Разноцветный.

- Давайте теперь потрогаем его струи и определим, на какой материал они похожи? (дети тактильно определяют фактуру лент).

- Струи водопада похожи на щелк!

- Правильно, значит наш водопад не только разноцветный, он еще и шелковый.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате - фото

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети вместе с логопедом находят разрезанное изображение платья, собирают целую картинку и называют части платья (рукава, карманы, воротник, пояс, манжеты, пуговицы, оборку).

6. «Пузырьковая колонна». Мимические упражнения.

Дети вместе с педагогом - психологом рассматривают карту и выполняют следующее задание. Психолог обращает внимание на рыб в пузырьковой колонне, их цвет, передвижения; на меняющийся цвет воды.

- Давайте внимательно послушаем, может рыбы нам что-то подскажут! И правда, ребятки, они подсказали где искать следующее задание от Джека Воробья!

Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции» и объясняет, что это фотографии команды корабля Джека Воробья. Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с логопедом.

Фото №1 Конспекты занятий

7. Релаксация.

Педагоги предлагают детям лечь на мягкие маты и полюбоваться на звездное небо.

- Дети, вы много путешествовали и выполнили заданий. Чтобы продолжить поиск клада, вам необходимо немного отдохнуть! С помощью проектора на потолок и стену проецируются цветовые пятна, дети рассматривают звездное панно.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия в

8. Появляется «Инопланетянка». Она просит детей помочь определить, что за странные кусочки лежат в коробке.

- Я прилетела с планеты Сириус, чтобы узнать что за коробочка попала к нам на планету и что в ней лежит! Дети определяют фактуру ткани с помощью тактильных ощущений и обозначают словами названия тканей.

Игра «Что из чего?»

Логопед спрашивает детей :

- Если платье сшили из шелка, значит оно какое?

Дети отвечают: - Шелковое.

(таким образом обыгрываются все образцы тканей).

«Инопланетянка» благодарит детей за помощь. Педагоги вместе с детьми сверяются с картой и подходят к «Сухому бассейну».

9. Игра «Найди клад»

Психолог предлагает детям на дне бассейна отыскать клад, перебирая руками шары.

- Это наша последняя точка на карте, значит клад Джек спрятал именно тут! Вам нужно ручками раздвигать шары и искать клад на дне.

Фото №3 Сенсорная комната

Дети находят сундучок с золотыми шоколадными монетами.

Фото №4 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Итог. Логопед. Мы с вами прошли множество испытаний, играли в разные игры, выполняли упражнения и получили заслуженную награду.

Ритуал прощания.

Логопед. Повторяйте стихотворение и движения за мной:

Мы играли, отдыхали.

Много знаний получали!

А теперь пришла пора,

Говорить: «Пока, пока!»

До-сви-да-ния!

Литература:

1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология ХХI века. М. ,2003. 2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. М., 2001. З. Гомзяк О. С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. М., 2009. 4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. М., 2008 5. Кузнецова М. Н. Система комплексны мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М., 2002.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада» Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада». Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Итоговое занятие «В поисках клада» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет Квест - игра[/b] «В поисках клада Осени»[/b] Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий» Структурированное занятие Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность. Занятие. Песочные таланты Задачи:.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:49
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теплова (УИ 196567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД