Елена Теплова
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий
в старшей группе для детей с ТНР
Тема: «В поисках клада»
Составили и провели: педагог-психолог Теплова Елена Ивановна
учитель-логопед Меркулова Людмила Юрьевна
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате „В поисках клада“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить детей дифференцировать одежду, обувь, головные уборы;
- учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями: мой, моя, мои;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать мимические мышцы;
- развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;
- формировать понимание важности здоровья в жизни человека;
- воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий;
Здоровьесберегающие:
- развивать тактильное восприятие и координацию, профилактика плоскостопия;
- формировать зрительное сосредоточение, развивать внимание;
- развивать зрительное и тактильное восприятие пространства и себя в нем;
- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей.
Оборудование:
- Специальное оборудование сенсорной комнаты : «Сенсорная дорожка», «Сухой душ», «Пузырьковая колонна с рыбками», «Сухой бассейн», «Панно – Звездное небо», проектор динамической заливки света, Звездная сеть с контроллером, ящик с полочками.
- Конверт с письмом, султанчик, карта-план, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, коробочка с кусочками тканей различной фактуры, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, пиктограммы «Эмоции», разрезная картинка «платье», костюм «инопланетянина», сундучок с призами.
Ход занятия.
Организационный момент. Ритуал приветствия.
Дети встают в круг.
Ребята, возьмитесь за руки. Посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет в этом «волшебная палочка», которая излучает добро.
Дети передают султанчик по кругу и желают друг другу доброго утра.
Логопед рассказывает детям, о найденном конверте с письмом от Джека Воробья, в котором он предлагает детям найти спрятанные сокровища с помощью карты.
Основная часть.
Дети вместе логопедом и педагогом - психологом рассматривают карту и узнают первое задание.
1.«Сенсорная дорожка». Психолог предлагает выполнить детям первое задание - пройти по «Сенсорной дорожке».
- Чтобы попасть в страну Джека Воробья и найти его клад, нужно пройти по дорожке, наступая двумя ногами на каждый элемент и не оступаясь. Если кто-то ошибется, то задание придется выполнять все с начала.
Затем, сверяясь с картой, находят второе задание.
2. Игра «Разложи по полкам». Дети подходят к креслу-трансформеру, на котором стоит ящик с полочками, на верхней полке спрятаны в зернах фасоли картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Детям необходимо разложить предметы на панно, в соответствии с назначением (на верхнем ряду - головные уборы, на среднем - одежда, на нижнем - обувь).
Психолог спрашивает детей о назначении одежды и о том, как важно одеваться по погоде, беречь свое здоровье.
З. Динамическая пауза «Прогулка». Координация речи и движений:
Мы снимаем тапки,
Одеваем шапки.
Шарфики, перчатки, сапоги и куртки.
Готовы для прогулки!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог и дети рассматривают карту и определяют место для следующих заданий.
4. Упражнение «Сухой душ». Психолог предлагает детям пройти под «Сухим душем», обращает внимание детей на фактуру и цвет лент, их ощущения.
- Следующее задание у нас с вами необычное! Это - сухой Водопад. Посмотрите на цвет его струй! Они какие? - синие, зеленые, оранжевые.
- А если так много разных цветов в этом водопаде, то как его можно назвать одним словом?
- Разноцветный.
- Давайте теперь потрогаем его струи и определим, на какой материал они похожи? (дети тактильно определяют фактуру лент).
- Струи водопада похожи на щелк!
- Правильно, значит наш водопад не только разноцветный, он еще и шелковый.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети вместе с логопедом находят разрезанное изображение платья, собирают целую картинку и называют части платья (рукава, карманы, воротник, пояс, манжеты, пуговицы, оборку).
6. «Пузырьковая колонна». Мимические упражнения.
Дети вместе с педагогом - психологом рассматривают карту и выполняют следующее задание. Психолог обращает внимание на рыб в пузырьковой колонне, их цвет, передвижения; на меняющийся цвет воды.
- Давайте внимательно послушаем, может рыбы нам что-то подскажут! И правда, ребятки, они подсказали где искать следующее задание от Джека Воробья!
Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции» и объясняет, что это фотографии команды корабля Джека Воробья. Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с логопедом.
7. Релаксация.
Педагоги предлагают детям лечь на мягкие маты и полюбоваться на звездное небо.
- Дети, вы много путешествовали и выполнили заданий. Чтобы продолжить поиск клада, вам необходимо немного отдохнуть! С помощью проектора на потолок и стену проецируются цветовые пятна, дети рассматривают звездное панно.
8. Появляется «Инопланетянка». Она просит детей помочь определить, что за странные кусочки лежат в коробке.
- Я прилетела с планеты Сириус, чтобы узнать что за коробочка попала к нам на планету и что в ней лежит! Дети определяют фактуру ткани с помощью тактильных ощущений и обозначают словами названия тканей.
Игра «Что из чего?»
Логопед спрашивает детей :
- Если платье сшили из шелка, значит оно какое?
Дети отвечают: - Шелковое.
(таким образом обыгрываются все образцы тканей).
«Инопланетянка» благодарит детей за помощь. Педагоги вместе с детьми сверяются с картой и подходят к «Сухому бассейну».
9. Игра «Найди клад»
Психолог предлагает детям на дне бассейна отыскать клад, перебирая руками шары.
- Это наша последняя точка на карте, значит клад Джек спрятал именно тут! Вам нужно ручками раздвигать шары и искать клад на дне.
Дети находят сундучок с золотыми шоколадными монетами.
Итог. Логопед. Мы с вами прошли множество испытаний, играли в разные игры, выполняли упражнения и получили заслуженную награду.
Ритуал прощания.
Логопед. Повторяйте стихотворение и движения за мной:
Мы играли, отдыхали.
Много знаний получали!
А теперь пришла пора,
Говорить: «Пока, пока!»
До-сви-да-ния!
Литература:
1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология ХХI века. М. ,2003. 2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. М., 2001. З. Гомзяк О. С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. М., 2009. 4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. М., 2008 5. Кузнецова М. Н. Система комплексны мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М., 2002.