Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада»

Елена Никитина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада»

Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада».

Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять умение ориентироваться в пространстве; знать и называть литературные произведения и их автора; закрепить знания частей суток; различать и находить звуки в слове; закреплять внимание и логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить знание цифр – вылепить из пластилина.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Книги с произведениями К. И. Чуковского; карта сокровищ; плакаты с машинами едущими направо и налево; красные и синие прямоугольники по 12 штук; картинки с препятствиями; картинки «Найди лишний предмет»; пластилин на каждого ребёнка; 3 мольберта, искусственная елочка.

Физкультминутка «Жук».

Сюрпизный момент – сундучок с шоколадными монетами.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: – Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Посмотрите, что у меня есть. Это карта! Я не знаю, кто её нам прислал, но когда я утром пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит листок. Когда я его развернула, то увидела, что это карта, на которой указано, где зарыты сокровища и задания, которые нужно выполнить, чтобы их найти.

– Хотите отправиться в путешествие на поиски клада? (ответ детей).

Воспитатель: – Клад находится в стране «Вежливости». Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно назвать вежливые слова.

Дети: – Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры и т. д.

Воспитатель: – Молодцы! Вот мы с вами и попали в страну «Вежливости». Теперь нам нужно проплыть «Море Сказок».

Дети подходят к столу, на котором лежат книги с произведениями К. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и т. д.

Воспитатель: – Чтобы проплыть это море, нужно назвать по картинкам, какие это сказки и кто их автор (ответы детей). Какие ещё сказки этого автора вы знаете? (ответы детей). Прочитайте отрывок из любимой сказки.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки К. Чуковского. Вот мы и проплыли «Море Сказок».

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель (смотрит на карту) : – Теперь нам нужно пройти «Дорогу препятствий». А вот и первое препятствие (Завал). Дорога завалена кирпичами. Нужно разобрать завал и развести кирпичи на машинах. В машины, которые едут направо, нужно положить прямоугольник красного цвета, а в машины, которые едут налево – прямоугольник синего цвета.

(Дети берут прямоугольники – кирпичики и грузят их в машины).

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Одно препятствие мы преодолели. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: – Чтобы преодолеть следующее, второе препятствие, нужно закончить предложение и сказать: «Когда это бывает?».

Светло бывает … (утром, а темно бывает … (вечером).

Небо голубое … (днём, а звёзды видны … (ночью).

Зарядку мы делаем … (утром, а обедаем … (днём).

Луна видна … (ночью, а солнце … (утром).

Завтракаем мы … (утром, а ужинаем … (вечером).

Листья с деревьев опадают… (осенью, а почки распускаются (весной).

Снег идёт… (зимой, а тает… (весной).

Бабочки летают… (летом, а снегири… (зимой).

Воспитатель: – Хорошо, ребятки, молодцы! Преодолели и это препятствие.

А теперь, давайте немного разомнёмся, поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в одной рубашке (машут руками).

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (качаются).

Низко – низко наклоняюсь (наклоняются).

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, (нагибаются)

Нос испачкал пылью…

Улетел далёко жук, улетел на крыльях (машут руками).

Воспитатель: – Ну вот, немного отдохнули, набрались сил. Ну что ж, пойдём дальше?

Третье препятствие – Нужно пройти «Аллею звуков» и не ошибиться. Давайте поиграем. Я буду называть разные слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [Ш] :

* Золушка, принцесса, король, шут, шоколад, мармелад, шубка, пальто, яблоко, груша.

– Хорошо! А теперь я буду называть другие слова, и если вы услышите в них звук [С], то топните ногой:

* Снег, грязь, стекло, дерево, карандаш, фломастер, пластилин, глина, мясо, рыба.

Воспитатель: – Молодцы! Не ошиблись! Вот мы и преодолели и третье препятствие.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, перед нами ещё два препятствия. Какое же следующее?. Смотрите, здесь знак «?»

Значит нужно что – то отгадать. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт. «Какой предмет лишний?» (дети выполняют задание на мольберте).

Воспитатель: – И опять вы справились, преодолели ещё одно, четвёртое препятствие. Замечательно!

Посмотрите на карту, перед нами последнее – пятое препятствие

«Аллея чисел». Здесь нарисованы какие – то цифры. Что бы это значило?. Сейчас узнаем.

– Нужно вылепить из пластилина любую цифру, которая вам нравится. (Дети лепят).

Воспитатель: – Молодцы! Какие замечательные цифры вы вылепили! У кого какая цифра? (ответы детей).

Воспитатель: – Вот и закончилась наконец, такая длинная «Дорога препятствий». Сколько препятствий мы преодолели? (5).

– И куда же мы попали? «Сказочный лес»! Смотрите, здесь нарисованы ели и под одной из них нарисован крестик. Что же это значит? (ответ детей).

Воспитатель: – Да, вы правы ребята. Так отмечают место, где спрятаны сокровища. А где вы видите ели? Пойдёмте, искать клад! (Идут, ищут, находят).

Воспитатель: – Смотрите, какой сундучок! Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? Открываем?

(Открывают, а там шоколадные монетки).

Воспитатель угощает детей и хвалит их.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Цель: Проверить знание детей по изученному.

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия в средней группе «В поисках клада» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД