Итоговое занятие старшая группа «В поисках клада»

Раиса Довыденкова
Итоговое занятие старшая группа «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

«В поисках клада»

Воспитатель: Довыденкова Р. Н.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям в старшей группе.

Тема: «В поисках клада»

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно - игровая

Тип: итоговая

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (ФЭМП, Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- закреплять знания полученные ранее.

- развивать связную речь, умение строить правильно предложения; побуждать вспоминать произведения различных писателей и их героев.

- воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД:

Круг радости — "Улыбка" (эмоциональный настрой)

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: -

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник) .

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо) .

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на мячиках цифры. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

1. На какой планете мы живем?

2. Назовите макет нашей планеты?

3. Что изображено на глобусе синем цветом?

4. А коричневым цветом?

5. Назовите естественный спутник земли.

6. Как называется наша страна?

7. Назовите столицу России.

8. Как зовут президента страны?

9. Назовите символы России.

10. Назови цвета российского флага.

11. Как называется ваш город?

Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию. Желаю удачи!

Воспитатель: Ищем в группе задание под №2.

Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

1. Стол, стул, диван, ковер.

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.

5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

6. Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

7. Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

9. Соломинка, перышко, листик, камень.

10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Желаю удачи!

Воспитатель:. Найдите задание под №3.

Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.

1. Какие геометрические фигуры я использовал, когда рисовал картину (круг,овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник)

2. Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, дерево, забор, клумба, колодец, солнце, облако, скамейка, песочница, мяч?

3. Каким по счету нарисован….?

Так вот, за моей картиной спрятаны карточки, достаньте их и ответьте, что на них изображено? (цифры).

Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Сколько лучиков у солнца? (пять)

Сколько цветочков в клумбе? (шесть)

Чего больше?

Как их уравнять? (дорисовать лучик).

Сколько летит птичек на дерево (четыре)

Сколько яблок на дереве? (два)

Всем ли птичкам достанется яблок?

Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Желаю удачи!

Воспитатель: задание №4.

Дети подходят к избушке Бабы Яги.

Б-Я: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть заботы и хлопоты. Зачем пожаловали.

Ребята вместе с воспитателем объясняют цель визита.

Б-Я. Да мы с волшебником большие друзья. Отдам я вам конверт с заданием если вы мне поможете. (дети соглашаются помочь) Стара совсем я стала, многое забыла, вспомнить хочу, да не могу. На стене висят портреты, а я не могу вспомнить кто на них? Друзья, родственники или враги? (показывает портреты писателей). Ой, батюшки, вспомнила! Спасибо вам ребятки. А вы знаете кто такие писатели? А чем отличаются сказки от рассказов? А много ли вы сказок и рассказов знаете?

Тогда я вам задам вопросы и проверю ваши знания.

1. Из какой сказки эти слова: «Вот пошёл он к синему морю; Видит – море слегка разыгралось»(Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Из какой сказки эти слова: «Белка песенки поет, да орешки все грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» (Сказка о царе Салтане»)

3. «Там чудеса, там леший бродит русалка на ветвях сидит» («У лукоморья…»)

4. Кто написал эти произведения? (А,С. Пушкин).

5. Какие рассказы написал В. В. Бианки? («Приключения муравьишки», «Синичкин календарь», «Первая охота».) Про что писал В. В. Бианки (про природу)

6. «Убежало одеяло, улетела от меня и подушка как лягушка ускакало от меня…» («Мойдодыр»)

7. Кто автор? (К. И. Чуковский)

8. Какие еще вы знаете стихи и сказки Чуковского? («Айболит», «Муха цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Бармалей».

Б-Я: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы, получайте конверт.

Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим. (открывает конверт) Интересно, послушайте ребята, тут какие то слова: горе, на, дом, стоит. (надо построить правильно предложение)

2. Цветком, бабочка, над, летает.

3. Дом, строит, белки, для, дятел.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Дети находят клад. (Там лежат конфеты).

Дети, вам интересно было выполнять задания волшебника?

А какое задание было сложное? Какое легкое?

Здесь лежат смайлики, вы можете выбрать себе любой в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квесте «В поисках клада»Фотоотчет о квесте «В поисках клада» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет о прогулке «В поисках клада»Фотоотчет о прогулке «В поисках клада» В этом году выдался необычайно теплый сентябрь. И мы - дети, родители и воспитатели - решили провести выходной день на свежем воздухе. Во.

Игра «В поисках клада»Игра «В поисках клада» Слово «клад» ассоциируется у всех с пиратами и сокровищами, зарытыми в землю. Кто из нас, взрослых и детей, не мечтал его найти? А вот дошколятам.

Итоговое интегрированное занятие «В поисках выходных дней» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: закрепление характерных признаков.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое занятие старшая группа «В поисках клада»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...