Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная полянка»

ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная полянка»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Лесная полянка»

Программные задачи: Учить детей создавать осмысленную ценностную систему уже накопленных представлений о природе, расширять знания об окружающем, устанавливать взаимосвязь между представлениями, учить создавать на листе бумаги общий вид земной поверхности с представителями флоры и фауны. Формировать бережное отношение к природе. Развивать внимание, память, связную речь.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о лесных жителях: как живут, чем питаются. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбы, лягушки, гусеницы, ежа, белки, муравьёв, бабочки. Беседа о круговороте воды в природе, о частях дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды). Наблюдения за ростом и развитием растений. Заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал:

лист бумаги, фломастеры на каждого ребёнка, карандаши, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, шаблон заготовки: ёлка, белочка, бабочка, гусеница, белочка, ёжик.

Обогащение словаря:

возвышенности, впадины, лишайник, созидатель.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем художниками, созидателями. Я предлагаю вам вместе со мной создать картину, которая будет называться «Лесная полянка». И так, дети, давайте начнём с земли.

- Скажите, откуда растут травы, цветы, деревья?

Дети: Они растут из земли.

Воспитатель: А кто живёт в земле?

Дети: В земле живут червяки, личинки, корни растений.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель: Нарисуем землю. А на ней, дети, есть возвышенности и впадины. Вот эта возвышенность пусть будет горкой каменистой, нарисуем на ней камешки. Внизу, под горкой, образовалось озеро. Сюда, с горки будет стекать вода и наше озеро не высохнет. Ребята, скажите, откуда ещё в озере может появиться вода?

Дети: Вода может быть от таяния снега.

Воспитатель: Давайте раскрасим озеро.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот на небе появилась тучка. (дети раскрашивают) Заплакала тучка.

Из маленьких капель я состою,

И дом мой тучка – в нём я живу.

С большой высоты я на землю лечу,

Скорее вы прячьтесь, а то замочу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто поёт эту песенку?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Куда же, дети, уходит дождик и как он появляется опять?

Дети: Дождик уходит в землю, в озеро. А когда пригреет солнышко, вода снова испарится в тучку.

Воспитатель: Ну вот, дети, пришла пора нарисовать солнышко. Стало на нашей полянке тепло. Появилась травка, расцвели цветы, зазеленели деревья. А кто мне скажет, из чего они вырастают.

Дети: Они вырастают из семян, которые попали в землю. Ещё их сажают в землю.

Воспитатель: Что нужно растению для роста и развития?

Дети: Для растения нужны: воздух, вода, свет, тепло.

Воспитатель предлагает детям раскрасить деревья, наклеить ёлку.

Воспитатель: Теперь, мои замечательные художники, давайте вспомним, что есть у дерева.

Дети: У дерева есть ствол, ветви, листья, корни.

Воспитатель: Обратите внимание, дети, как всё взаимосвязано. Без тепла не вырастут цветы, деревья, трава. Но если не будет дождика, то всё засохнет. Выходит, что для растения необходимы…

Дети: Солнце, вода, земля.

Воспитатель: И ещё подумайте и ответьте мне на такой вопрос: почему, когда мы поливаем дерево, куст, цветок, воду льём не на листики и веточки, а на землю?

Дети: В земле находятся корешки, через которые растения питаются.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Слышится стук.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится. (заглядывает в книгу) да это же лесные жители, они просятся к нам на полянку. Отгадайте-ка, кто это?

1. В воде она живёт.

Нет клюва, но клюёт (рыба)

2. Скачет зверушка – не рот, а ловушка

Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Куда мы поселим рыбу и лягушку?

Дети: Их мы поселим в озеро. (дети наклеивают шаблоны рыбки и лягушки)

Воспитатель: А вот на нашей полянке появилась ещё одна гостья. Угадайте кто это?

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Гусеница питается листьями.

Воспитатель: Кто появится из гусеницы. Вспомните, об этом мы с вами говорили на прошлом занятии.

Дети: Из гусеницы появляются бабочки.

Воспитатель: А кто знает, чем питается бабочка?

Основной едой бабочек считается нектар и пыльца. Разноцветные, красочные и яркие цветы, так и манят бабочек. Многие бабочки довольно часто пьют цветочный нектар, полный необходимыми питательными веществами и сахаром, которые необходимы для их жизненной силы.

Воспитатель предлагает наклеить бабочку и гусеницу.

Воспитатель: А вот ещё к нам кто-то спешит.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Что мы знаем про белочку? Где она живёт? Кто делает для неё дупло? Чем питается белка?

Дети: Белки живут в дупле. Часто белки занимают дупло, выдолбленное дятлом. Но могут и сами сплести из веточек гнездо, выстилая его мягкими растениями и шерсткой. Оно имеет форму шара. Зимой два выхода плотно затыкают лишайником, и даже в сильные морозы в нем сохраняется тепло.

Дети: Белки питаются орешками. Они ловко захватывают передними лапками кедровую шишку, достают из нее орехи. Так же едят орехи лещины и бука, желуди. Закапывают их на зиму или укладывают в дупло. На ветки натыкают грибы. Зимой любая белка может найти эти припасы и подкрепиться.

Воспитатель: Куда мы поселим белочку?

Дети предлагают поселить белочку на ёлку. Приклеивают белочку на ёлку.

Воспитатель: А вот под ёлкой образовалась какая-то горка.

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Как вы думаете, что это за дом? Как он называется?

Дети: Это муравейник.

Воспитатель: Кто живёт в муравейнике? Из чего строят муравьи себе дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Муравейники бывают высокие и низкие. Строится муравейник очень медленно — в течение трех и более лет. Строят муравьи его все вместе. Муравьи — полезные насекомые. Если бы их не было, то лес мог бы быстро погибнуть от насекомых, которые питаются листьями и плодами деревьев, а муравьи истребляют этих вредных насекомых и спасают наши леса.

Давайте нарисуем муравейник и муравьёв.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ещё у нас есть гость.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

Что ест ёж?

Дети: жуков, мышей, лягушек, грибы.

Воспитатель: Правильно. Питается ёж в основном насекомыми, жуками и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями, лесных или полевых мышей. Особое лакомство для него представляют личинки комаров долгоножек. Приклеиваем шаблон ежа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, дети, стало на нашей полянке тепло, всем весело. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появились дети, стали ловить бабочек, громко кричать, разрушать муравейники. Дети, вы хозяева нашей полянки. Подумайте, что нужно предпринять. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кого нужно наказать, а кого защищать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя беспокоить лесных жителей и разорять их жильё.

Воспитатель: Ну, вот мы и закончили с вами свои рисунки. Все вы очень старались, молодцы. Полюбуйтесь своими работами и покажите их дома родителям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Проект «Река Воронеж в городе Липецке» Тип проекта: творческо -информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная полянка»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....