Ирина Вицелярова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Царство Волшебной осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для подготовительной группы
Тема: «Царство Волшебной осени»
Программное содержание: вызвать у детей желание видеть красоту земли, любоваться ей; систематизировать представления детей о временах года –осень, изменениях происходящих в природе; раскрыть связь между изменениями в природе и условными периодами осени (ранняя осень. поздняя осень,золотая осень);учить понимать музыку и живопись; развивать позитивные эмоции и воображение детей; воспитывать любовь к окружающей среде
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Царство Волшебной осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку про осень? Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
- Про какую пору года говорится в загадке?
- Сегодня у нас необычное занятие Мы поспешим в Царство Волшебной осени. На чём бы вы хотели отправиться? Чудесно мы поедем на поезде. Первая остановка “Поэтичная “. Природа осенью очень красивая и поэтому многие из нас поэтов посвятили свои стихотворения именно осени.
- Кто расскажет стихотворение про осень. Дети рассказывают стихотворение об осени. А теперь послушайте,какими прекрасными словами поэт описал осень.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
- Можно много рассказать стихотворений про это замечательную пору года, но мы продолжаем путешествие дальше,садимся вагончики.
- И вот мы приехали на остановку номер 2. Остановка называется “Художественная “
- Дети мы остановились в лесу, но он необычный. Что в нём необычного?Это картина И. Левитана. Посмотрите какие краски использовал художник для написания этой картины? (Желтые или золотые) А как можно назвать эту картину (Золотая осень) Что мы видели на картине? (Березовую рощу и речку,синее небо)Картина как будто живая и вода в речке плещется. Что вы чувствуете когда смотрите на эту картину?А какие звуки можно услышать в Березовой роще (пение птиц,хруст веток,легкий ветерок с запахом ягод) Очень приятно находиться в Березовой роще, но путешествие не закончилось и мы садимся в вагончике,отправляемся в путью
- Следующая остановка называется “Музыкальная”
- Закройте глаза и послушайте музыку. Звучит легкая музыка
- Какая волшебная музыка. Какие чувства вызвала у вас? (Ответы детей)
- Какая она грустная или веселая?Эту прекрасную музыку написал П. Чайковский. А называется она”Поздняя осень”
- Вы заметили, что сень можно разделить на три части. Это ранняя осень,золотая осень и поздняя осень.
- Что происходит ранней осени?
(На деревьях зелёные листья. но кое-где уже желтеют,расцветают осенние цветы,насекомые прячутся, утро прохладное,а дни тёплые)
- Какие признаки поздней осени?
(Солнца меньше греет. деревья стоят голые,утро холодное,земля голая, небо темно серое,может лежать первый снег,быть мороз)
- А что можно сказать о золотой осени?
(Желтые листья на деревьях,желтая трава, земля укрытая желтыми листьями)
- А помогают осени три брата месяца. Назовите их? (Сентябрь,октябрь, ноябрь)
- Вот и путешествия наши закончилось. Закройте глаза на несколько минут и представьте себя частичкой природы. В какой поре года вы хотите оказаться? Почему? Что вы узнали нового?