Светлана Сурнина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе.
Задачи:
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу.
Закреплять знание детей в названиях весенних цветов.
Закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах
Закрепление гласных, согласных звуков, деление слов на слоги.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие по волшебной тропинке к школе“» размещена в разделах
Материал: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами для каждой команды, листы бумаги, цветные карандаши,
4 конверта, разрезанные картинки с изображением цветов, вырезанные цветы, картинки с изображением животных.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну? (ответы детей)
Воспитатель: На чём вы бы хотели отправиться. (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе и преодолеть все испытания, которые нас ждут впереди.
Проходим в автобус и занимаем места. Осторожно, двери закрываются! Ну, в путь! А чтобы не скучать в пути, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы оказались на волшебной тропинке. Но как же она называется? Осмотритесь вокруг, может быть где-то есть подсказки?
Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: станция «Грамотейка».
Воспитатель: Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной поляны.
Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать на станцию «Грамотейка». Для того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить задание и доказать что вы достойны быть гостями нашей страны.
Воспитатель: Готовы мы выполнить задания и продолжить путь?
Воспитатель: На этой станции вам нужно разделиться на 3 команды. Посчитать сколько в слове гласных и согласных букв, определить, сколько в слове слогов и звуков.
(Дети выполняют задания, каждая команда рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание).
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Следующая станция.
«Задачкина» (дети в кругу воспитатель читает детям задачи)
Воспитатель: Решаем задачи, только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
(Воспитатель читает детям задачи)
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
Молодцы! Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.
Воспитатель: Следующая станция «Весёлые фигуры»
Ребята, посмотрите на мольберт, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) .
- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? (прямоугольник)
- Какая фигура под прямоугольником? (Овал)
- Какая фигура над прямоугольником? (Круг)
-Какие фигуры красного цвета? (круг, овал)
- Какие фигуры синего цвета? (прямоугольник, треугольник)
- Какие фигуры зеленого цвета? (квадрат, трапеция)
А теперь я предлагаю на время стать художниками. И разделится на 2 команды. Вам нужно превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное. (воспитатель даёт каждой команде листы бумаги, где нарисованы геометрические фигуры)
Станция «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Едем дальше следующая станция.
Станция «Лесная»
Воспитатель: На этой станции вам нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает, а дети отвечают и ищут отгадку)
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
Станция «Поиграй-ка»
Воспитатель: Вам нужно разделиться по 4 человека.
(воспитатель раздаёт каждой команде по 1 конверту в нём разрезанные картинки. На столах дети выкладывают свои цветы. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок получился).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (ответы детей) Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа».