Получи документы

Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом» в подготовительной речевой группе

Светлана Шванёва
Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом» в подготовительной речевой группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, театрализованная.

Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи:

- активизация и обогащение словаря по теме;

- развитие связной речи, составление рассказа по схеме;

Публикация «Интегрированное занятие „Есть у каждого свой дом“ в подготовительной речевой группе» размещена в разделах

- умение самостоятельно задавать вопрос;

- формирование обобщающего понятия;

- отработка практического употребления притяжательных прилагательных;

- закрепление порядкового счета в переделах 10;

- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, эстетическ5ого вкуса;

- закрепление некоторых приемов лепки: сплющивания, вытягивания.

Материалы и оборудование: осенние листья, шапочки животных наших лесов, пенек, корзинка с грибами, карточки с изображением детенышей.

1) В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Лесных жителей найдем.

(идут между разложенными на полу листочками)

2) Ребята, а кого мы называем лесными жителями? (перечисляют животных)

- А как их можно назвать по-другому, одним словом? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут самостоятельно в лесу, добывают себе пищу).

- Что вы еще знаете о диких животных? (у всех 4 ноги, тело покрыто шерстью. У них рождаются детеныши, которых вскармливают молоком)

- Какие бывают дикие животные? (хищные и травоядные)

-Назовите хищных. Назовите травоядных.

3) Предлагаю по схеме рассказать о лисе и зайце.

4) Вот мы и пришли.

Вокруг себя повернитесь и в лесных жителей превратитесь.

(Дети выбирают по желанию шапочки животных)

- По лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

- По мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

- И по-заячьи зайчишка

Все спешить запутать след.

- По-медвежьи ходит Мишка

Косолапит с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Отвечайте, звери, мне,

Вы готовы ли к зиме?

Есть ли у вас свой дом?

5) Зверята, расскажите медведю про свои дома.

(Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)

Лиса: У лисы, в лесу глухом

Есть нора, надежный дом.

Белочка: Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле на ели.

Еж: Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Бобер: Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Медведь: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Все: Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

6) – Ребята, я предлагаю игру «У кого чей дом». Только вы сами будете спрашивать про свой дом. Спроси, лисичка, про свою нору.

Лиса: У лисы нора чья? (лисья)

Волк: У волка логово чье? (волчье)

Заяц: У зайца дом чей? (заячий)

Белка: У белки дупло чье? (беличье)

Еж: У ежа дом чей? (ежиный)

Медведь: У медведя берлога чья? (медвежья)

Лось: У лося дом чей? (лосиный)

Мышь: У мышки норка чья? (мышиная)

Барсук: У барсука нора чья? (барсучья)

Олень: У оленя дом чей? (олений)

7) Давайте заглянем дальше в лес. Кто это пыхтит за пеньком?

Пых-пых-пых - пыхтит наш ежик,

И в пыхтелку запыхтел,

Ежик петь совсем не может,

Даже если бы хотел.

( Выполняется дыхательная гимнастика: делаем глубокий вдох через нос, на выдохе произносим 2 раза пых-пых, 3 раза: пых-пых-пых, 4 раза: пых-пых-пых-пых).

8) А у ежа, оказывается, есть грибочки.

Еж: Да, я припас к зиме грибочки

Помогите мне их сосчитать.

( Дети считают: один грибок, два грибка, три грибка и т. д.)

- У ежа всего 7 грибочков. А сколько получится, если еж найдет еще один гриб? (8)

- Как вы догадались? (7 да 1 получится 8)

9) Игра «Найди своих деток».

(На полу разложены карточки с изображением детенышей животных. Каждое животное ищет своих детенышей).

- У кого сколько детенышей? (счет по карточкам)

Лиса: У меня 4 лисенка

Белка: У меня 6 бельчат.

(Все звери называют своих детенышей, только у ежа нет ежат)

- Не горюй, ежик, сейчас мы поможем тебе. А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

(Дети снимают шапочки и садятся за столы)

10) Ребята, давайте ежихе слепим маленьких ежат. (Предлагаю детям слепить ежа).

- Какую форму имеет тело ежа? (овальную)

- Каким способом мы оформим нос на голове ежа? (способом вытягивания)

- А как мы сделаем уши? (способом прищипывания)

- Оформим носик и глазки, используя бусинки.

- Подумайте, чего не хватает у ежика? (иголок) А из чего можно их сделать? (из семечек, коротких спичек)

- Выберите материал для иголок и продолжайте работу. Старайтесь сделать ежат красивыми, чтобы ежиха обрадовалась. Она ждет своих ежат под пеньком. (Дети приносят готовых ежат и кладут под пенек)

- Давайте сосчитаем, сколько получилось ежат.

- Ребята, как по-другому можно назвать ежиху с ежатами? (ежиная семья)

- Пусть ежиная семья живет в нашей группе. Вы согласны? Тогда пойдем в группу и устроим ей новоселье!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • учить договариваться относительно тех событий, которые происходят с персонажами общей картинки, создаваемой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе 1. Вводная часть. Зал или группа оформлен в виде русской избы Педагог с детьми заходит в зал, дети встают полукругом. Педагог (читает стихотворение):.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенняя капель» «Весенняя капель». Задачи: Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них. Образовательные задачи: закрепить знания о времени,.

Конспект досуга «Мама есть у каждого» (средняя группа) Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, родителями и детьми. Программное содержание: Способствовать созданию.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Занятие в подготовительной группе «Знай и люби свой город» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом» в подготовительной речевой группе
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 04:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД