Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Знай и люби свой город»

Тамара Евсеенко
Занятие в подготовительной группе «Знай и люби свой город»

Занятие в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 109

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Знай и люби свой город»

Разработала: Евсеенко Тамара Ивановна

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

воспитатель первой квалификационной категории

г. Комсомольск-на-Амуре

Цель : формировать интерес к «малой Родине», к родному городу, к его прошлому и настоящему.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать интерес к различным формам познания мира.

- Расширять и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. - Обогащать активный словарь детей. - Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (физ. разминка)

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, делать выводы; - Развивать исследовательские умения в художественной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе и выслушивать вопросы педагога и ответы детей. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа :

Целевые экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, фотографий, посещение музея, дидактические игры «Собери и расскажи», «Узнай, где нахожусь», «Путешествие по родному городу», чтение и заучивание стихотворений о Комсомольске-на-Амуре, беседы на темы «Кто живет в городе Комсомольске-на-Амуре?», «Моя родина – Комсомольск»

Демонстрационный материал:

Слайды о Комсомольске-на-Амуре, фотографии, нарисованная картина с изображением города (без зеленой краски, акварельные краски. Аудиозапись песни о Комсомольске-на-Амуре. Доска, маркер.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, д/и «Собери из частей целое», «Хорошо-плохо», словесные игры : «Скажи наоборот», «Подбери определения», экспериментирование, загадки.

Ход :

Дети входят в зал под легкую музыку.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени. Мы совершим экскурсию по нашему замечательному городу, заглянем в его прошлое, увидим настоящее, какие достопримечательности, памятные места есть в нашем городе, а потом расскажем, каким бы хотели видеть Комсомольск в будущем.

Итак, отправляемся в путешествие! Закрывайте глаза (звучит музыка)

Открывайте глаза. Что вы видите? (ответы детей) (слайд№1 – памятный камень)

А что написано на камне? читают : 10 мая. А вот какой год, отгадайте сами. Я вам помогу. Нужно ответить на 4 вопроса.

1. Сколько в нашем городе заводов, выпускающих самолеты? (1)

(ребенок пишет на доске цифру 1)

2. Вторая цифра есть в номере нашего детского сада, и стоит она третья по счету. Какая эта цифра? (9) (ребенок пишет на доске цифру 9)

3. Сколько вокзалов в нашем городе (3) Назовите их (железнодорожный, речной, автовокзал) (ребенок пишет на доске цифру 3)

4. Сколько рек протекает в нашем городе? (2) Назовите их. (р. Силинка, Амур) (ребенок пишет на доске цифру 2)

Итак, у нас появился 1932 год. 10 мая 1932г., 82 года назад, на берег могучей реки Амур высадились первые комсомольцы – строители.

Вопросы к детям : - На чем они приехали?

( ответы детей : на пароходе «Колумб» и «Коминтерн»)

- А почему они не приехали поездом? (ответы детей)

Воспитатель : Началось строительство. На месте, где сейчас высятся кварталы из металла, камня и стекла, была только горстка домиков старого таежного села, а вокруг болота и тайга.

-А где жили первостроители? ( ответы детей : в палатках, землянках, позднее в деревянных домах) (слайд № 3- палатки, деревянные дома)

-Как вы думаете, почему строили деревянные дома? ( ответы детей : кругом тайга, много деревьев).

- А каким транспортом пользовались первостроители? Подойдите к доске и уберите лишний транспорт. Что осталось на доске? Почему? (дети обосновывают свой ответ) (на доске остались лодка, плот, собачья упряжка)

Воспитатель. : Люди трудились с утра до вечера с короткими минутами отдыха. (слайд № 4 –отдых первостроителей)

Трудно было строителям : холод, голод, болезни. Но трудности не сломили комсомольцев. Город был построен.

Дети: 1. Помнят сопки, помнит ветер

Подвиг тех далеких лет

Вырос город на рассвете

Сам похожий на рассвет.

2. То, что было лишь мечтою

Стало песней молодою

Этот город наш с тобою

Этот город наш родной.

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили и увидели, как строился наш город. А сейчас мы отправимся на экскурсию по памятным местам и посмотрим достопримечательности нашего с вами города.

Физразминка : Мы по городу шагаем

Много видим, много знаем.

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Воспитатель : Мы пришли к памятнику (показ фрагмента фото)

- Как вы думаете, что это за памятник? Кому он посвящен?Как вы догадались? (дети называют памятник комсомольцам –первостроителя

(в руках у них кирка) (слайд №5 – памятник первостроителям)

Воспитатель: В нашем городе есть еще один памятник, посвященный первостроителям. Найдите его и расскажите о нем (дети среди разных фотографий находят нужную и рассказывают об этом памятнике)

Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы пойдем дальше, вы должны собрать целую картинку из частей.

Д/ и «Собери целое из частей» ( более сильным детям задание : собрать целое из 12 частей «Мост через Амур», остальные собирают из 8 частей «Берег Амура»)

Ребенок читает стихотворение :

Амурский мост- творенье века

Примял Амуру берег

И подчинилась человеку

Когда-то грозная река.

Воспитатель : Комсомольчане гордятся тем, что в нашем городе есть такая красивая река с величавым мостом через нее. (Слайд №6- река Амур, мост через Амур)

Воспитатель. : Посмотрите, что вы видите на этой фотографии? (огонь)

- Где мы можем увидеть вечный огонь в нашем городе? (на мемориале)

Воспитатель показывает детям фотографию памятника-мемориала.

- Расскажите, что вы знаете об этом памятнике? (три белые стелы смотрят в небо, похожи на солдатские штыки. На них есть даты 1941-1945 и орден Великой отечественной войны. У подножия стел звезда, в ней горит вечный огонь, зажженный в память о тех, кто погиб в годы войны.

Воспитатель: Здесь же мы видим высеченные из камня головы воинов. На особом камне слова «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны» (Слайд № 7- площадь Славы, вечный огонь)

В нашем городе есть еще много интересных мест. Отгадайте, что это?

Загадка : «Возле пальмы ледяной

Нам прохладно в летний зной» (фонтан)

- Почему вы решили, что это фонтан?

- Сколько фонтанов в нашем городе? (7)

- Где они расположены? (на Набережной, 2 – возле ЗЛК, возле железнодорожного вокзала, в парках, возле Драмтеатра) (слайд №8- фонтаны)

Воспитатель: Давайте отдохнем возле фонтана (дети садятся на ковер) и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Высокий дом -…

Глубокая река-…

Длинная улица - …

Последний этаж - …

Узкая аллея - …

Воспитатель : Отдохнули, а теперь мы с вами пришли на самую красивую и широкую улицу в городе.

В два ряда дома стоят :

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

-Как называется эта улица? (пр. Первостроителей) (слайд №9- проспект Первостроителей)

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается. Посмотрите на доску.

- Что на ней написано? дети хором читают : ГОРОД

А теперь давайте на каждую букву подберем определения.

(дети подбирают слова-определения)

Г – гордый, героический…

О – отличный, обворожительный…

Р – родной, радостный…

О - образцовый, очаровательный…

Д – дружелюбный, добрый…

Воспитатель: Я убедилась, как вы любите свой город, подобрали красивые слова. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо назвать по очереди, что в нашем городе «хорошо» и что «плохо».

Ответы детей :

«Хорошо» : красивый, много фонтанов, цветов, чистый, высокие дома, много магазинов, школ, детских садов и т. д.

«Плохо» : есть деревянные дома, много мусора, машин, которые отравляют воздух, много автозаправок и т. д.

Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, чтобы воздух стал чище в городе (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно озеленить наш город. Давайте возьмем зеленую краску и кисти и раскрасим город. (Дети подходят к ватману с изображением города, но отсутствует зеленая краска)

Воспитатель: Что же делать? (обсуждаются все предложения детей)

Воспитатель: Давайте смешаем краски и посмотрим, получится ли у нас зеленый цвет. (Предложены красный, синий, желтый цвета)

- Как вы получили зеленый цвет? (синий смешали с желтым цветом).

Я предлагаю вам самостоятельно выбрать способ рисования деревьев. (Дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый город, утопающий в зелени. (Слайд № 10)

Ребенок: Разве можно не гордиться

Этим чудом наяву

Повезло мне здесь родиться

В Комсомольске я живу.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 04:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД