МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мама для мамонтенка»

Татьяна Паморова
Интегрированное занятие «Мама для мамонтенка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

«Мама для мамонтенка»

(Составила старший воспитатель Паморова Т. М.)

Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представление детей о животных жарких стран, о ярких индивидуальных особенностях обитания, их питание, повадках животных Африки.

Публикация «Интегрированное занятие „Мама для мамонтенка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать умение говорить нежные слова о маме, показать значимый для ребёнка образ мамы, через мультипликационный фильм.

Проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, делать обобщающий вывод по проделанной работе.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Маша.

В. - А как зовут ваших мам?

Д. – Аня, Катя и пр.

В. : Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме

В. –Моя мама красивая. А ваша мама какая?

Д. –Добрая, ласковая и пр.

В. - Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов!

В. – А в нашем сердечке еще много слов, сейчас я вам назову одно слово – очаровательная. (Так называют людей, которые могут чем-то очаровать, они восхищают глаз, от них не хочется отводить взгляд, они прекрасны, прелестны, хороши собой, одним словом очаровательны). И мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня сказали своей маме,

Как ты очаровательная!

В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом.

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

В. – Ребята, я вам хочу предложить посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор и приглашает сесть на просмотр мультфильма).

Дети садятся, идет мультфильм «Мама для мамонтенка» (Сначала и до того места, где морж отправляет мамонтенка на льдине)

Звучит музыка. Пришло письмо по электронной почте.

(Прерывается мультфильм и голос мамонтенка)

М. - Друзья, к вам обращается мамонтенок. Меня морж отправляет в Африку на поиски мамы, помогите мне узнать

1. Далеко это или близко?

2. Опасно плыть на льдине или безопасно?

3. Кто живет в Африке?

Я очень хочу к маме. Мне без нее скучно, одиноко, грустно.

В. - Ребята, давайте попробуем ответить на 1 вопрос мамонтенка - Далеко это или близко? Садитесь за столы. Посмотрите на карту. Вот это Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами.

Задание 1. Давайте на вашей карте обозначим Арктику и раскрасим эту часть синем цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. - Острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое – где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает. На севере очень холодно. Здесь и жили много миллионов лет назад мамонты.

В. - А вот здесь находится Африка. Берега Африки омываются Атлантическим и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Много воды вокруг Африканской земли, поэтому морж и отправил мамонтенка к маме по океанам и морям.

Задание 2. Найдите Африку и раскрасим ее желтым цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. – Есть в Африке пустыня, есть и тропические леса, есть и горы. В Африке очень жарко. Море теплое.

Задание 3. А сейчас вам надо нарисовать с помощью стрелок путь мамонтенка из Арктики в Африку, чтобы ответить на вопрос – далеко это или близко.

В. – Ребята, это очень длинный путь. Мамонтенку понадобится проплыть много километров, он потратит много времени (много дней и ночей) прежде чем он встретится со своей мамой.

В. – На первый вопрос мы ответили.

Давайте разберемся со вторым вопросом - Опасно плыть на льдине или безопасно?

В. – Ребята, как вы думаете опасно или нет. Почему?

Д. - Льдина может перевернуться. В Африке тепло и льдина может растаять и пр. ответы

Давайте подойдем к столам в нашу лабораторию и проведем опыт.

Задание 4. (опыт «Нагревание кубика льда лампой»)

В Африке очень жаркое и палящее солнце. Представим, что лампочка это солнце. Положим кусок льда под лампочку и посмотрим, что произойдет.

Д. - Лед будет таять

В. – Почему?

Д. - От лампочки идет тепло.

В. - Значит, чем ближе мамонтенок будет приближаться к Африке, тем его льдина от жары будет таять. Правильно?

В. – Но ведь это очень опасно. Что мы можем пожелать нашему мамонтенку.

Д. – Быть осторожным, не унывать, не отчаиваться.

В. - Хотите посмотреть, как наш герой мамонтенок плывет на встречу с мамой?

Д. – Да

В. – тогда давайте вернемся к стульчикам и посмотрим продолжение мультфильма

Дети смотрят продолжение мультфильма. (Просмотр до тех пор, пока поется песня и мамонтенок не окажется на берегу).

Мамонтенок удачно преодолел нелегкий маршрут и пока он выходит на берег, давайте ответим на третий вопрос - Кто живет в Африке?

Узнавать, кто живет в Африке, мы с вами будем через выполнение заданий. За каждый правильный ответ мы с вами будем получать часть картинки. В конце соберем целую картинку

Задание 5. Подойдите к столу нашей лаборатории и выберите тех животных, которые, по вашему мнению, живут в Африке. (Зебра и лев). Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

В. – Давайте начнем с зебры

Д. – Зебры ….

В. – Теперь, что вы знаете о львах

Д. – Львы…

В. – Ваши ответы были полными и очень познавательными. Вы получаете первую часть картинки.

Задание 6. А вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Называете первый звук отгадки и с помощью звуков и букв мы составим слово

1 загадка

1 загадка

1 загадка

1 загадка

1 загадка

1 загадка

1 загадка

(попугай) Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Все загадки отгадали, слово составили. Вы получаете вторую часть картинки

Раздается голос жирафа.

В. – Ребята, кто это кричит?

Д. – Жираф

В. –

Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Ребята давайте задобрим жирафа и споем о нем песенку «У жирафа пятна, пятна»

Задание 7. Наклеим жирафу пятна.

Жирафы у вас получились очень даже красивыми. И вы получаете третью часть картинки.

Задание 8. Выполнив четвертое задание, вы получите последнюю часть картинки Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное Африки

В. - Вы правильно соединили, кто у вас получился?

Д. – Обезьянка

В. – Но где же четвертая часть картинки?

Выбегает обезьянка под песню «А-а в Африке …»

О. – слова, действия

О. – Ребята, в Африке живут много разных диких животных и птиц. И конечно мамонтенку будет очень трудно без мамы. Вот например, нас обезьян огромное количество: Есть обезьяны: Носач, Вандеру, Гамадрила, Павиан, Макакки, есть мартышки, а одну обезьяну прозвали - черный ревун. И все мы любим бананы. Когда мы их съедаем, становимся добрее. Слепите моим обезьянам в подарок бананы.

Задание 9. Лепка: «Бананы для обезьян»

(Обезьяна благодарит ребят, забирает бананы и взамен отдает 4 часть картинки)

Задание 10. Ребята собирают картинку из 4 частей. Начинают рассматривать, кто на ней нарисован. (Слониха)

В. - А на кого мамонтенок похож?

Д. - На слона.

В. - А чем он отличается от слона?

Д. - Весь покрыт шерстью.

В. – Мамонтенок уже подплыл к берегу Африки. Как же он встретится со своей мамой. Хотите узнать?

Д. – Да

Тогда пойдемте, посмотри окончание мультфильма.

В. Вопросы на закрепление пройденного материала

- Кто был главным героем нашего занятия?

- Что с ним приключилась?

- На каком материке мы сегодня побывали?

- О каких животных говорили?

- Чем закончилась история про мамонтенка?

Задание 11. В. – Ребята, как важно иметь маму, которая вас любит, жалеет, ласкает. И тогда можно преодолеть любые трудности, как это сделал наш герой мультфильма.

А я вам предлагаю сейчас сделать подарок для наших мам. И когда вечером мы будем его дарить, какое слово мы ей скажем.

Д. - Как ты очаровательна.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Мама в доме, что солнышко на небе». Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление, творческие.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Мы на улицу пойдем» Речевое развитие воспитание звуковой культуры речи, -обогащение, закрепление и активизация слов Игра «Паровозик и вагончики» Дети встают.

Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест» Интегрированное занятие для детей средней группы «Пиратский квест». Цель: обобщить знания, полученные за учебный год. Образовательные области:.

«Путешествие в Мультстрану». Интегрированное занятие для старших дошкольников Путешествие в Мультстрану. Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё мнение, находить пути решения в непростых.

Интегрированное занятие «Цветы для пчёлки» Задачи: • закреплять знания детей о признаках весны; • активизировать речь детей при ответах на вопросы, дополняя предложения воспитателя;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Лучики для солнышка" Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить.

«Мама, папа, я — дружная семья». Интегрированное занятие во второй младшей группе Мама, папа, я - дружная семья. Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Цель: Формирование у детей представление о своей семье. Задачи:.

Сценарий мюзикла «Мама для Мамонтенка» Сценарий мюзикла для средней группы «Мама для Мамонтенка» Цель: Создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации.

Занятие по формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей «Мама — это солнышко! Мама — это свет!» «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мама для мамонтенка»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД