Наталья Шевнина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зелёный); формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Жили-были мама Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: картинка с изображением животных и их детенышей (коза с козлятами); бумажные цветы зелёного, красного, желтого цвета, корзины: зелёная, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями прямоугольной формы (по числу детей); детский костюм волка, картинка с изображением волка с козлятами.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Репка», «Мойдодыр» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
(воспитатель надевает ободок козы, а дети ободки козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (зелёного). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (зелёного). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на зелёную и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка с козлятами).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк, все спрячетесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной (угощает всех листочками капусты)