Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»

Наталья Шевнина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»

Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зелёный); формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал: картинка с изображением животных и их детенышей (коза с козлятами); бумажные цветы зелёного, красного, желтого цвета,корзины: зелёная, красная, желтая; рамки –вкладыши: домики с дверями прямоугольной формы (по числу детей); детский костюм волка, картинка с изображением волка с козлятами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Репка», «Мойдодыр» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(воспитатель надевает ободок козы, а дети ободки козлят)

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (зелёного). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (зелёного). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на зелёную и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка с козлятами).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк, все спрячетесь от него.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной (угощает всех листочками капусты)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Программные задачи: - закрепить знания о цветах, о формах /квадрат, треугольник,.

Итоговое физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Коза и козлята» Ход: Инструктор заходит в группу: «Дети, давайте поиграем! Я буду мама – Коза (надевает шапочку козы, а вы мои дети – Козлятки». Воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи» Образовательная ситуация «Жили – были овощи» (развитие речи, аппликация) Материал: 1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята» Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята» Цели. Образовательные: продолжать.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...