Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»

Елена Рубанова
Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»

Образовательная ситуация «Жили – были овощи»

(развитие речи, аппликация)

Материал:

1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек»

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Картинки овощей.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

6. Банка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Октябрь». Дети

становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём

конверты с заданием по количеству детей.

Рефлексивный круг: «Осеннее настроение»

Дети стоят, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

-Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце).

-А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Солнце все

лето грело землю, поэтому в огороде созрело много …чего? Скоро взрослые и дети

отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы собрать….(урожай) и мы с вами

пришли на наш огород.

-Ребята, посмотрите, какая у нас необычная грядка, здесь вместо овощей какие-то

письма.

(Воспитатель берёт один из конвертов. В нем задание. Надо из частей

собрать целое).

Игра «Собери картинку»

(Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно назвать одним словом, то, что вы собрали?

-Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять

предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту

срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу

обрывают и т. д.)

-Ребята, а вот и наш волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем

наощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там

спрятано, и класть на стол.

(Привлечь к игре детей II подгруппы)

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь

на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. Дети I подгруппы

объясняют, как догадались).

-А теперь немного отдохнем, наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Составление рассказа об овощах.

(дети рассаживаются полукругом на ковре)

-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет

вам в этом карточка-схема (план). Что это? Какого цвета? Какой размер? Какая

форма? Какой вкус? Какой на ощупь? Где растет? Что можно приготовить?

(Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он

овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками.

Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре,

картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

(Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок).

(При составлении рассказа дети II группы заканчивают начатое воспитателем

предложение)

- Пришло время отдохнуть и поиграть.

Игра Доскажи словечко.

- Зрел всё лето урожай, что собрали, отгадай:

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

- А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрецы, молодые (огурцы).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке (репка)

- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

- Верите - не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на

грядке (помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем (кабачок).

-Молодцы, ребята, посмотрите, а наш ослик опять не знает, что ему скушать, он

приглашает вас с ним поиграть и помочь ему собрать урожай, встаем в круг вместе с

осликом и вспоминаем слова игры:

Игра на координацию речи с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи

овощей по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-А теперь поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы

отгадывать. (Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в

корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

-Ребята, какие вы молодцы, столько овощей собрали. Но ведь скоро наступит зима,

как нам сохранить овощи надолго? (предположения детей)

-А как сохраняют помидоры и огурцы ваши мамы и бабушки? (сушат,

замораживают, консервируют)

-Замечательно, вот и мы с вами сегодня сделаем заготовки на зиму. Пройдите на свои

места за столы, расскажите, что вы видите, в какой последовательности вы будете

выполнять работу? (ответы детей)

Аппликация «Заготовки на зиму»

(дети I подгруппы самостоятельно вырезают из красной бумаги круги (помидоры,

из зеленой бумаги овалы (огурцы) и наклеивают их на банку из бумаги. Детям II

подгруппы оказывается индивидуальная помощь в вырезывании и наклеивании

овощей).

Рефлексия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали и на зиму заготовили! Давайте

вспомним, о чём мы говорили и в какие игры играли. Что было самым интересным,

трудным, веселым? (привлечь к разговору детей II подгруппы)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были эльфы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в средней группе. «Жили - были эльфы. Рисование осеннего ковра» Подготовила.

Дидактическая игра «Жили-были медведи» Цель: Уточнить понятия величины: "большой- маленький". Медведь, стол, стул, "больше- меньше". Учить подбирать предметы по признаку величины,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»
Опубликовано: 21 января 2018 в 04:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...