МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»

Елена Рубанова
Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»

Образовательная ситуация «Жили – были овощи»

(развитие речи, аппликация)

Материал:

1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек»

3. Литература об овощах : стихи, загадки.

4. Картинки овощей.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

6. Банка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

Публикация «Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации „Жили — были овощи“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Октябрь». Дети

становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём

конверты с заданием по количеству детей.

Рефлексивный круг: «Осеннее настроение»

Дети стоят, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

-Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце).

-А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Солнце все

лето грело землю, поэтому в огороде созрело много …чего? Скоро взрослые и дети

отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы собрать….(урожай) и мы с вами

пришли на наш огород.

-Ребята, посмотрите, какая у нас необычная грядка, здесь вместо овощей какие-то

письма.

(Воспитатель берёт один из конвертов. В нем задание. Надо из частей

собрать целое).

Игра «Собери картинку»

(Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно назвать одним словом, то, что вы собрали?

-Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять

предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту

срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу

обрывают и т. д.)

-Ребята, а вот и наш волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем

наощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там

спрятано, и класть на стол.

(Привлечь к игре детей II подгруппы)

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь

на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. Дети I подгруппы

объясняют, как догадались).

-А теперь немного отдохнем, наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Составление рассказа об овощах.

(дети рассаживаются полукругом на ковре)

-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет

вам в этом карточка-схема (план). Что это? Какого цвета? Какой размер? Какая

форма? Какой вкус? Какой на ощупь? Где растет? Что можно приготовить?

( Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он

овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками.

Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре,

картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

(Предполагаемые овощи : морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок).

(При составлении рассказа дети II группы заканчивают начатое воспитателем

предложение)

- Пришло время отдохнуть и поиграть.

Игра Доскажи словечко.

- Зрел всё лето урожай, что собрали, отгадай:

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

- А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрецы, молодые (огурцы).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке (репка)

- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

- Верите - не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на

грядке (помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем (кабачок).

-Молодцы, ребята, посмотрите, а наш ослик опять не знает, что ему скушать, он

приглашает вас с ним поиграть и помочь ему собрать урожай, встаем в круг вместе с

осликом и вспоминаем слова игры:

Игра на координацию речи с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи

овощей по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону) :

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-А теперь поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы

отгадывать. (Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в

корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

-Ребята, какие вы молодцы, столько овощей собрали. Но ведь скоро наступит зима,

как нам сохранить овощи надолго? (предположения детей)

-А как сохраняют помидоры и огурцы ваши мамы и бабушки? (сушат,

замораживают, консервируют)

-Замечательно, вот и мы с вами сегодня сделаем заготовки на зиму. Пройдите на свои

места за столы, расскажите, что вы видите, в какой последовательности вы будете

выполнять работу? (ответы детей)

Аппликация «Заготовки на зиму»

(дети I подгруппы самостоятельно вырезают из красной бумаги круги (помидоры,

из зеленой бумаги овалы (огурцы) и наклеивают их на банку из бумаги. Детям II

подгруппы оказывается индивидуальная помощь в вырезывании и наклеивании

овощей).

Рефлексия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали и на зиму заготовили! Давайте

вспомним, о чём мы говорили и в какие игры играли. Что было самым интересным,

трудным, веселым? (привлечь к разговору детей II подгруппы)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были эльфы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в средней группе. «Жили - были эльфы. Рисование осеннего ковра» Подготовила.

Дидактическая игра «Жили-были медведи» Цель: Уточнить понятия величины: "большой- маленький". Медведь, стол, стул, "больше- меньше". Учить подбирать предметы по признаку величины,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи»
Опубликовано: 21 января 2018 в 04:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД