Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»

Марина Королева
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Потешки из сундучка».

Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о русском народном творчестве;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать у детей доброе отношение к близким, создавать эмоционально-положительное настроение; формировать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: сундучок, полотенце, расчёска, кукла- матрёшка, фотографии мам в настольных рамках, пряники.

Предшествующая работа: повторить с детьми знакомые потешки, провести беседу о мамах; попросить родителей принести фотографии мам в настольной рамке.

Ход занятия.

1. Сказочница:

Здравствуйте, мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочки – припевочки. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:

Посмотрите, какие у Кирюшечки щёчки,

А у Настеньки нашей чистые платочки,

Эдик - такой румяный,

А Антошечка – славный.

А у Сашеньки и Дашеньки глазки блестят,

А у Викушеньки ножки танцевать хотят,

У Егорушки и Варюшеньки ручки играть хотят.

У Ксюшеньки ушки сказку мою слушают,

Сказку детки слушают, да меня слушаются.

2. Ребятки, я вам принесла сундучок, сундучок не простой, а с потешками. Будем сундучок открывать, да потешки читать, но сначала я вам хочу загадку загадать:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

Кто ответит мне, друзья –

(Это мамочка моя).

Посмотрите-ка, ребятки, в моём сундучке для вас сюрпризы лежат. Да сюрпризы не простые, а с потешками.

Сказочница достаёт из сундучка полотенце.

- Что же это такое? - (полотенце).

- Что мы им делаем? - (вытираемся).

- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).

- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся.

- Это полотенце положила в сундучок Ксюшина мама. Ребятки, а кто хочет рассказать нам потешку «Водичка – водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).

Сказочница кладёт полотенце на стол.

- Ребятки, давайте-ка ещё в сундучок посмотрим. (Достаёт расчёску).

- Что же это? – (расчёска).

- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).

- Эту расчёску положила в сундучок Викина мама.

- Ребятки, а мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…» Кто хочет рассказать эту потешку?

Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Дочка маму слушайся.

- Ребятки, а что же ещё находится в моём сундучке? Сказочница достаёт из сундучка куклу - матрёшку.

- Посмотрите-ка, кто это? – (кукла, матрёшка, Матрёнушка).

- А теперь мы с нашей матрёшкой поиграем. Будем мы играть и песенку напевать. Вставайте скорее в кружочек (матрёшка на стуле в середине круга).

Дети поют русскую народную песенку «У моей матрёшки» и выполняют движения.

- Ой, ребятки, а у меня в сундучке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим (Сказочница выставляет из сундучка на стол поочерёдно фотографии мам в рамках).

- Смотрите-ка, ай-да сувенир! Это чья же мама? - (Кирилла)

Я буду выставлять, а вы, ребятки, узнавать.

- Кирюшенька, а как зовут твою мамочку? – (ответ).

Сказочница достаёт другую фотографию.

- Чья это мамочка? Как её зовут?

Когда все фотографии выставлены на стол, сказочница спрашивает:

- Кто хочет рассказать о своей мамочке – что она любит, во что играет вместе со своими ребятушками? - (заслушиваются 2-3 ответа детей).

- Ваши мамочки очень любят вас и всегда заботятся о своих детушках.

- Вот какие мамы – золотые прямо!

- Ваши мамы не только эти сувениры для вас прислали, но ещё и угощенье припасли. А чтобы угощенье взять, надо потешку прочитать, прочитать да запомнить.

Сказочница вместе с детьми разучивает потешку:

Для Анечки и Ванечки

Испечём мы прянички

Из муки пшеничной,

Из муки душистой.

Вкусные да мятные –

Просто ароматные.

- Молодцы, ребятки, вот вам и гостинец, угощайтесь на здоровье. Сказочница раздаёт им прянички.

- Вот и закончились потешки из сундучка.

Сундучок наш не простой,

Оказался он пустой.

Итог: Ребятки, скажите мне, что вам понравилось?

Какие потешки мы с вами повторили?

Про кого мы песенку спели?

Какие мои детки славненькие да умненькие, все потешки рассказали и про маму вспоминали, да и мне помогали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...