Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Ирина Игошева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Устное народное творчество. Потешки»

подготовила

воспитатель

Игошева И. Ф.

Москва, 2012-2013 г.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

Ход занятия: Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Знакомство с темой. Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так,вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так,вот так

Надо зайке поскакать!

Рассказывание потешек про весну.

Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Заяц: «Молодцы, какие детки!»

Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки,сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

НОД по социально-коммуникативному развитию «Устное народное творчество» МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области Конспект НОД по социально- коммуникативному.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Устное народное творчество как средство развития речи» Задачи -Освоение разговорной речи; -Расширение словарного запаса; -Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...