Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»

Наталья Зомарева
Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»

Занятие по познавательному развитию детей младшего

дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»

Цели.Образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения. Правильно называть животных и их детенышей. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина). Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма). Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький).

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками; поддерживать общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал. Маски козлят и мамы-Козы. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья). Силуэт забора (изображение забора). Бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей, ведёрки синее, красное, желтое.Рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по количеству детей). Изображение козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); полоски бумаги (30х10см) с меткой красного цвета с левой стороны (по количеству детей); игрушка волк.

Ход занятия. Воспитатель (собирает детей возле избушки, надевает маски козлят на них и мамы-Козы на себя): на лесной опушке жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козлёнок Миша- ловкий, это козлёнок Артём- смелый, это козлёнок Арсен- быстроногий, это Юля- козлёнок любопытный, это козлёнок Тихон- ласковый, это Кристина- козлёнок весёлый, это козлёнок Ваня- задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к полянке, на которой разложены цветы) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Ваня, какого цвета этот цветок? (синий) Юля, а этот какого цвета? (красный) Артём, какого цвета этот цветок? (жёлтый) Давайте соберём цветы в ведерки.

Мы ведёрки возьмём и цветочки соберём!

Какого цвета эта ведёрко? (синего) А это? (желтого) А это? (красного) Желтые цветы положите в ведёрко такого же цвета, а в эти ведёрки (показывает на красное и синее) положите цветы такого же цвета, как ведёрки.

Вот козлятки прибежали на лужок, на лужок

И цветочки собирают, скок да скок, скок да скок.

Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

Воспитатель: давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Арсен, положи, пожалуйста, его в корзинку такого же цвета. (предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки) Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (показывает картинку «Кошка с котёнком») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котёнком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (показывает фрагмент изображения свиньи) Смотрите, и корова не одна пришла. С кем? (с телёнком)

Аналогично детям показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади. С кем лошадь пришла в гости? Как называют детёныша лошади? Я вам подскажу - жеребёнок. Лошадь с жеребёнком. Молодцы! Всех гостей узнали!

Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Воспитатель организует игру с правилами «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики):

Коза –хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца, шевелить ими)

Целый день занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать» травы,

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал (изобразить движение медведя,

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движение лисы)

В лес с собой не унесла (погрозить пальцем). Нельзя!

Вот я какая мама-Коза заботливая! Я всех своих деток берегу!

А больше всего на свете козлята боятся (показывает волка)

Да, волка. Вот он серый волк - зубами щелк!

Берегись лихого волка, берегись, берегись!

Осторожен будь и в лапы не попадись, не попадись!

Игровое упражнение «Спрячем козлят от волка» (вариант игры Л. А. Венгера «Домики»)

Воспитатель: давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать.

Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Кристина, какой формы дверь в твоём домике? (круглая) Юля, какой формы дверь в твоем домике? (треугольная) Тихон, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная)

Воспитатель (с волком в руках): Возле домиков хожу, я козлят не нахожу,

Ну куда же мне идти, где козляток мне найти?

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдёт!

А ещё наши козлятки ходили на речку купаться. Впереди шёл самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним ещё меньше, а за ним самый маленький козленок.

На речку собрались козлятки, очень дружные ребятки.

Построились по росту в ряд. Ведёт их самый большой,

А замыкает всех меньшой.

Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет выполненные задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.

Воспитатель: вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем.

Отдохнули, и опять мама всех зовёт играть,

И бегут к ней малыши, все румяны, хороши!

Подвижная игра «Волк и козлята»

Мы будем гулять, прыгать, резвиться на опушке, а как только появится волк (кукла бибабо, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята скок да скок,

Прискакали на лужок.

Порезвились, поиграли,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру 2 раза)

Наше занятие закончилось, вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Итоговое физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Коза и козлята» Ход: Инструктор заходит в группу: «Дети, давайте поиграем! Я буду мама – Коза (надевает шапочку козы, а вы мои дети – Козлятки». Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект проведения дня здоровья для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Чтобы зубы были крепкими» Задачи: • Углублять и расширять представление о гигиенических навыках и их положительном влиянии на организм человека. • Познакомить с.

Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи» Образовательная ситуация «Жили – были овощи» (развитие речи, аппликация) Материал: 1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Серия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возрастаСерия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, серию дидактических игр "Волшебные пробки". Данные пособия используются с целью развития у детей зрительно.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...