Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест» (2 фото)

Кондратенко Юлия
Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»

Интегрированное занятие для детей средней группы «Пиратский квест».

Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.

Образовательные области: речевое, познавательное, художественно - эстетическое

и социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепление понятий «наземный», «воздушный», «водный» транспорт.

- Создать условия для определения геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Публикация «Интегрированное занятие для детей „Пиратский квест“» размещена в разделах

- Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих

противоположные параметры (антонимы).

- Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

Развивающие.

- Развивать умение логически излагать суждения о временах года, месяцах и о

сезонных явлениях в природе, в разное время года.

- Развитие мелкой моторики, средствами изобразительной деятельности.

- Развитие цветового восприятия.

- Продолжать развивать умение использования предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно других предметов.

Воспитательные.

- Продолжить формировать умение работать в коллективе.

- Воспитывать культуру поведения во время проведения занятий.

Предварительная работа:

- Заучивание морского марша.

- Знакомство с солью, как с природным материалом.

- Покраска соли в разноцветные цвета.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей с разноцветной

лентой на каждом, корабль (макет).

- книга; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- мультимедийное устройство, сюжетные картинки по временам года;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением

различных предметов на магнитах;

- картина острова, разноцветная соль;

- сундук, шоколадные монеты.

Ход занятия

Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем входят в группу)

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём сначала письмо, читают его)

Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы стожите открыть сундук с сокровищами.

-А кто из вас знает, что такое карта? (Ответы детей)

- Ребята, карта это уменьшенное изображение какого-то участка,рассказывающая о

том, что на нем находится. Есть например, географическая карта, которая

рассказывает о материках и океанах, которые есть на нашей планете. Политические

карты, рассказывают нам о странах. А ещё есть карта сокровищ. (Достаёт карту)

- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик,

сокровища)

-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)

- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)

-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их

показывать а вы считайте. (Дети считают острова)

-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад?

(Ответы детей).

-Так, а на чём же мы отправимся? (На корабле)

-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)

-Ну а почему нельзя на наземном? (Острова находятся среди воды, а автобус

передвигается по дороге).

-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).

-Ну а на воздушном, почему нельзя? (На островах нет взлётно-посадочной полосы).

-Ну, хорошо на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые плавают на

кораблях (моряки). Я буду капитаном, а вы моряками. А мы с вами похожи на

моряков? (нет). А чего нам с вами не хватает, чтобы быть настоящими моряками?

(формы). Предлагаю вам одеть форму. (Воспитатель и дети надевают атрибуты

морской формы)

-Без чего мы не сможем отправиться в путешествие? (Без корабля)

-Правильно, ребята без корабля (Воспитатель включает видео плывущего

корабля, ребята на вот этом большом, а самое главное быстром корабле мы и

отправится в поисках сокровищ.

- А что бы мы быстрее доплывали до островов, мы с вами будем исполнять песни.

(Воспитатель напоминает слова песни.)

Морская сила, морская слава!

Гордится нами матушка держава.

Мы Мать Россию, наш отчий дом

Не подведём, не подведём

-Товарищи моряки, построились в колонну по 2 человека лицом ко мне. (Дети

строятся в колонну лицом к воспитателю).

-Мы готовы! И нам уже пора отправляться в путь!

- Песню запевай!

Основная часть:

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в кружок.

Игра «Наоборот» (с мячом)

- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом

идёт снег.

Я буду говорить вам слова, а вы должны будете сказать слово с противоположным

значением, например холодный - горячий (антонимы).

- низкий - высокий, длинный - короткий, мальчик - девочка, узкий - широкий,

мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, чистый - грязный, пустой - полный, добрый -

злой, ленивый - трудолюбивый, громко - тихо, жадный- щедрый, радостный-

грустный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

-А что мы должны получить за выполненное задание? Без чего мы не сможем

открыть сундук. (Ключ) (Воспитатель достает ключ из - под пальмы)

Педагог: Ребята, мы получили первый ключ, какого цвети на нем лента? красного.

Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).

-Вот ребята и следующий остров, какой он по счету, посмотрите на карту (второй).

Высаживаемся, я предлагаю вам встать вокруг стола.

Остров “Геометрических фигур”

Лежат страницы из книги “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы

прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой -

прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих

на геометрические фигуры.

Педагог: На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу, и картинки, которые

похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц.

-Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим страницам.

Педагог:

- Как называется геометрическая фигура, имеет четыре угла и четыре стороны,

стороны по длине одинаковые (квадрат). Какая это фигура Юля?

- Отыщите страничку с изображением геометрической фигуры, у которой нет углов

и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена геометрическая фигура, у которой

есть три угла и три стороны. Рома, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть геометрическая фигура без углов, которая похожа на

круг, но вытянута. Оля какая это фигура? (Овал)

- Как называется геометрическая фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре

стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Алёна?

- Теперь я раздам вам картинки с предметами, а вы определите, на какую

геометрическую форму похож этот предмет. (Дети картинки распределяют на

соответствующие страницы книги).

-Молодцы ребята, мы с вами выполнили задание и получаем что.? (второй ключ.

Достает ключ из книги).

Педагог: Ребята, какого цвети лента на этом ключе (синего).

- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).

-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы

были на втором острове? (Третий)

- Высаживаемся, вставайте перед экраном.

Третий остров “Временных загадок ”

- Ребята, представляете на этом острове круглый год лето. Здесь никогда не бывает

других времён года.

-А вы знаете, какие ещё времена года есть? ( Да: Зима, весна, осень.)

-А сейчас, я проверю, как хорошо вы их знаете. Я буду показывать вам картинки, а

вы должны будете, назвать какое время года изображено на ней, и рассказать о нём.

(Показ картинок на мультимедийном устройстве).

-Какие вы молодца, а сейчас я проверю, какие вы внимательные, я покажу вам

картинки, а вы скажите мне, что в них неправильно или что в них лишнее. (Зайчик

летом ловит в сачок насекомых).

- Молодца, теперь на этом острове знают, что такое зима, весна, осень.

- Мы получаем ключ, с какой лентой (жёлтой, и отправляемся дольше.

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на море с правой

стороны. Посмотрите на море с левой стороны. Подымите, глазки вверх и

посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на

востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы

увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется

от нас.

- Приплыли, на следующий остров «Остров талантов», какой он по счёту

посмотрите на карту.

Высаживаемся и я предлагаю встать вокруг стола.

-Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы

ТАЛАНТЛИВЫЕ.

-Перед вами на столах лежат фрагменты вот такого рисунка, а для того что бы он

стал таким же ярким у нас с вами есть разноцветная соль. Как вы думаете, что мы

будем делать? (Разукрашивать солью).

-А что нам еще понадобится, кроме соли? (Клей и кисточки)

- Ребята, после того как мы раскрасим фрагменты, мы соберём его в целое, и

посмотрим, что у нас получилась.

-А сейчас, внимательно посмотрите на ваши фрагменты, и определите, к какой

части он относится, и какого цвета он должен быть.

(Раскрашивание рисунка крашеной солью фрагмента рисунки, затем составление

целого рисунка)

-Молодцы тебя, у вас очень красиво получилось, это доказывает, что мы

действительно талантливы. И мы получает ещё один ключ, с кокой лентой?

(зелёной).

- Нас ждёт последний остров - остров «Сказочного дворика», какой он будет по

счёту? (Пятый)

- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).

-Мы приплыли на последний остров, высаживаемся, встаём перед стендом.

Педагог: Мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить

животных, чтобы они смогли гулять и не мешать друг другу. (Дети размещают

картинки по своим местам

Посади бабочку на синий цветок.

Расположи телёнка рядом с сеном.

Расположи кошку около забора.

Посади жука на красный цветок.

Спрячь мышку под дерево.

Посади собаку на входе в дворик.

Расположи цыплёнка рядом с грядкой.

Расположи ежа рядом с лейкой.

Расположи гуся рядом с лопатой.

Посади петуха на забор.

.Расположи козлёнка рядом с клумбой, сделанной из сапога.

Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»

осади сороку на скворечник.

-Молодцы,мы разместили всех животных, теперь они гулять во дворике.

-Ребята мы выполнили задание, и что мы получаем? (Ключ)

- Еще один ключ-помощник, с очень красивой лентой, какого она цвета?

(фиолетового)

-Мы заработали все ключи, что бы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте

сколько у нас ключей? (Считают, их 5).

-Ребята, нам осталось найти только сундук. Я загадаю вам загадку, а вы

догадаетесь, где он спрятан. (В раздевалке, около зеркала.)

Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет.

«Зеркало»

Педагог. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы

сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания. (Воспитатель

отдаёт ключи дети выкладывают ключи по убыванию).

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).

- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука

расположен между …и…ключами.

- С какой лентой этот ключ? (Ответ детей :)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается:

«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания.

Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает, но

не отдаёт, дети с воспитателем садятся на корабль).

Ну что, ребята давайте, скорее, отправимся домой и разделим наше сокровище.

(Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся

дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Фото «Пиратский квест»
Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Пиратский квест»Сценарий спортивного праздника «Пиратский квест» Физкультурно-оздоровительная деятельность Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития. Образовательные: развивать образное.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «На море» Цель: Развитие интереса к рисованию на песке. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к морской природе; 2. Закреплять математические.

Интегрированное занятие «В гости к Умке» для детей 2–3 летИнтегрированное занятие «В гости к Умке» для детей 2–3 лет -В ходе занятия расширяются представления детей о животных и птицах Севера, дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные.

Интегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х летИнтегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х лет Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект мероприятия по познавательному развитию «Пиратский квест» по теме «Вода» Тема мероприятия: «Пиратский квест» Цели: Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов с помощью переливания,.

Квест-игра «В поисках нот». Музыкальное занятие для детей 6–7 лет с использованием музыкально-дидактических игр Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в следующих видах музыкальной.

Пиратский квест в детском саду для детей 5–7 лет Пиратский квест «Поиск сокровищ» (Дети выстраиваются по периметру площадки.) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Сценарий физкультурного досуга по плаванию для детей подготовительной к школе группы «Пиратский сундук» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 508 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 14:37
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД