Ольга Алямкина
Конспект мероприятия по познавательному развитию «Пиратский квест» по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : «Пиратский квест»
Цели: Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов с помощью переливания,
Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью прикладывания;
Расширять и совершенствовать представления детей о воде;
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, как главной ценности в жизни человека;
Развивать речь, мышление, любознательность;
Воспитывать экологическую культуру;
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию „Пиратский квест“ по теме „Вода“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Учить отражать в речи результаты измерения, решения логических задач;
Развивать мышление, фантазию, творческие способности.
Оборудование:
Мольберт, открытки с изображением солнца с буквами, мягкие модули, бутылка с запиской, карта сокровищ, шифровки, 3 стола, веревки разной длины, корзина, две кружки, емкость с водой, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, вода, ванночки с водой, салфетки для рук, сундук, родниковая вода.
Ход мероприятия:
- Вы зашли сюда и сразу стало теплее и уютнее
- Раздаю картинки с изображением улыбающегося солнышка, чтобы вам тоже стало тепло.
- Ребята, Сегодня я предлагаю вам пройти квест. Кто знает что такое «квест»?
- Это приключенческая игра, целью которой является решение заданий и продвижение к поставленной цели. И сегодня мы отправимся в волнующее путешествие на необитаемый остров, чтобы найти клад.
На обратной стороне картинок буквы, составьте слово и узнаем, кто спрятал клад.
Пираты.
- Вы готовы отправиться на необитаемый остров?
- Для любого путешествия нужна дружная команда! Как вы считаете, почему вы можете быть в команде, что вы можете сделать для команды.
Ответы детей: я веселый, храбрый, отважный, смелый, я умею читать, умею писать, пою песни и смогу развеселить и т. д.
-Хорошо, теперь мы все - команда, но на чем же мы отправимся в путь?
- На корабле.
- Те, кто отправляется в путешествие, сам выбирает транспорт, а мы сами его сделаем. У нас есть мягкие модули и фантазия, тогда приступаем – время не терпит.
Строительство корабля из мягких модулей.
-Наш корабль готов! Можно занимать места. В путь!
(Дети занимают места на корабле, включается фонограмма - шум моря.)
- Ребята! Не успели мы отплыть, как море заволновалось, наш корабль начал раскачиваться. Сначала потихоньку, а затем все сильнее и сильнее. (Дети постепенно раскачиваются все сильнее)
- Вдруг посмотрите, неожиданно тучи расступились, выглянуло солнце, обогрело нас, а на горизонте появился остров, на котором и будет проходить наш квест.
- Посмотрите, что прибило к борту? Странно бутылка не утонула. Ну, об этом мы поговорим позже, - как вы думаете, что в ней?
(Дети достают бутылку с запиской).
Ответы детей: записка, тайное послание, пиратская карта, просьба о помощи.
- Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель разворачивает записку : карта острова, где отмечен клад.
- Ну, что, пройдем это испытание? (Ответы детей)
- Куда же нам идти? Читают первую шифровку. Выполняют, находят корзину с веревками
- Посмотрите, что это?
-Веревки
-Возьмите каждый по одной.
-Интересно, зачем они нам нужны? Давайте рассмотрим веревки, что вы можете сказать?
- Они разные
- По какому признаку?
- Длина
- Давайте найдем самую короткую веревку
- Как ты определил?
- А теперь, у кого самая длинная веревка?
- Почему ты так думаешь?
-Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся.
- Вы молодцы, здесь на карте показано, что нам нужна самая короткая. Рассмотрим ее (в веревке замотана следующая кодировка пути) Разгадали, идем дальше, но веревки возьмем с собой – в дороге все пригодится.
2. Подошли к столу с кружками.
На карте указано, что надо найти кружку, в которую помещается больше всего жидкости.
Дети высказывают свои предположения. Они считают, что больше кружка та, которая выше. Воспитатель высказывает мнение, что больше жидкости поместится в кружку меньшей высоты.
- На столе стоит вода, может она поможет нам сделать выбор?
Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а затем перелить воду в другую кружку.
Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание. В одной кружке после переливания осталось место, значит она больше.
- В таком случае говорят, что объем одной кружки больше объема другой.
-Так в какаю же кружку помещается больше жидкости, загляните под нее, что там? (свернутый лист со следующей шифровкой)
- Идем дальше.
3. На карте указана бутылка из моря
На столе глубокая миска с водой. В воде полностью утоплен пластиковый стакан. Внутрь него вставлена соломинка.
Задание: Посмотрите стаканчики на дне, а бутылка не тонула, Почему стаканчики утонули?
- Что нужно сделать, чтобы они всплыли?
Налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду прозрачный пластиковый стакан и полностью утопите его в воде.
Удерживая под водой верхнюю часть стакана, переверните его и поставьте дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просуньте внутрь него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но не ограничивая его движений, вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воду, и стакан поднимется вверх.
Объяснение: под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух намного легче воды, то стакан, наполненный воздухом, стремится всплыть, то есть стать плавучим.
По этому же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот, — в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.
- А теперь ответьте, почему бутылка с запиской не утонула в воде?
Ответы детей: потому что там был воздух, он легче воды и бутылка не утонула.
- Вот мы выполнили все задания, но где же клад?
Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню.
- Вы думаете, что клад под этим камнем? Надо проверить, но как мы это сделаем, если впереди пропасть?
Ответы детей: мы можем связать веревки, и по ним перебраться через пропасть.
Воспитатель и дети связывают веревки в одну длинную, а затем переходят по ней к камню.
Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят серебряный сундук, в котором лежит родниковая вода
-Как же так, а где же клад? Разве вода это клад? Ответы детей
- Но когда плывешь по морю ее много кругом?
-Ну, тогда с кладом в обратный путь.
А вот и родные берега. Бросаем якорь.
- Ребята, а что нам делать с бутылкой из моря?
-Она не утонет, почему?
Ответы детей.
- Как вы считаете, мы прошди квест?
-Какими были задания?
- Мне тоже задания показались очень интересными и захватывающими. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.