Лучший педагог года

Конспект мероприятия по познавательному развитию «Пиратский квест» по теме «Вода»

Ольга Алямкина
Конспект мероприятия по познавательному развитию «Пиратский квест» по теме «Вода»

Тема мероприятия : «Пиратский квест»

Цели: Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов с помощью переливания,

Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью прикладывания;

Расширять и совершенствовать представления детей о воде;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, как главной ценности в жизни человека;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию „Пиратский квест“ по теме „Вода“» размещена в разделах

Учить отражать в речи результаты измерения, решения логических задач;

Развивать мышление, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

Мольберт, открытки с изображением солнца с буквами, мягкие модули, бутылка с запиской, карта сокровищ, шифровки, 3 стола, веревки разной длины, корзина, две кружки, емкость с водой, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, вода, ванночки с водой, салфетки для рук, сундук, родниковая вода.

Ход мероприятия:

- Вы зашли сюда и сразу стало теплее и уютнее

- Раздаю картинки с изображением улыбающегося солнышка, чтобы вам тоже стало тепло.

- Ребята, Сегодня я предлагаю вам пройти квест. Кто знает что такое «квест»?

- Это приключенческая игра, целью которой является решение заданий и продвижение к поставленной цели. И сегодня мы отправимся в волнующее путешествие на необитаемый остров, чтобы найти клад.

На обратной стороне картинок буквы, составьте слово и узнаем, кто спрятал клад.

Пираты.

- Вы готовы отправиться на необитаемый остров?

- Для любого путешествия нужна дружная команда! Как вы считаете, почему вы можете быть в команде, что вы можете сделать для команды.

Ответы детей: я веселый, храбрый, отважный, смелый, я умею читать, умею писать, пою песни и смогу развеселить и т. д.

-Хорошо, теперь мы все - команда, но на чем же мы отправимся в путь?

- На корабле.

- Те, кто отправляется в путешествие, сам выбирает транспорт, а мы сами его сделаем. У нас есть мягкие модули и фантазия, тогда приступаем – время не терпит.

Строительство корабля из мягких модулей.

-Наш корабль готов! Можно занимать места. В путь!

(Дети занимают места на корабле, включается фонограмма - шум моря.)

- Ребята! Не успели мы отплыть, как море заволновалось, наш корабль начал раскачиваться. Сначала потихоньку, а затем все сильнее и сильнее. (Дети постепенно раскачиваются все сильнее)

- Вдруг посмотрите, неожиданно тучи расступились, выглянуло солнце, обогрело нас, а на горизонте появился остров, на котором и будет проходить наш квест.

- Посмотрите, что прибило к борту? Странно бутылка не утонула. Ну, об этом мы поговорим позже, - как вы думаете, что в ней?

(Дети достают бутылку с запиской).

Ответы детей: записка, тайное послание, пиратская карта, просьба о помощи.

- Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель разворачивает записку : карта острова, где отмечен клад.

- Ну, что, пройдем это испытание? (Ответы детей)

- Куда же нам идти? Читают первую шифровку. Выполняют, находят корзину с веревками

- Посмотрите, что это?

-Веревки

-Возьмите каждый по одной.

-Интересно, зачем они нам нужны? Давайте рассмотрим веревки, что вы можете сказать?

- Они разные

- По какому признаку?

- Длина

- Давайте найдем самую короткую веревку

- Как ты определил?

- А теперь, у кого самая длинная веревка?

- Почему ты так думаешь?

-Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся.

- Вы молодцы, здесь на карте показано, что нам нужна самая короткая. Рассмотрим ее (в веревке замотана следующая кодировка пути) Разгадали, идем дальше, но веревки возьмем с собой – в дороге все пригодится.

2. Подошли к столу с кружками.

На карте указано, что надо найти кружку, в которую помещается больше всего жидкости.

Дети высказывают свои предположения. Они считают, что больше кружка та, которая выше. Воспитатель высказывает мнение, что больше жидкости поместится в кружку меньшей высоты.

- На столе стоит вода, может она поможет нам сделать выбор?

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а затем перелить воду в другую кружку.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание. В одной кружке после переливания осталось место, значит она больше.

- В таком случае говорят, что объем одной кружки больше объема другой.

-Так в какаю же кружку помещается больше жидкости, загляните под нее, что там? (свернутый лист со следующей шифровкой)

- Идем дальше.

3. На карте указана бутылка из моря

На столе глубокая миска с водой. В воде полностью утоплен пластиковый стакан. Внутрь него вставлена соломинка.

Задание: Посмотрите стаканчики на дне, а бутылка не тонула, Почему стаканчики утонули?

- Что нужно сделать, чтобы они всплыли?

Налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду прозрачный пластиковый стакан и полностью утопите его в воде.

Удерживая под водой верхнюю часть стакана, переверните его и поставьте дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просуньте внутрь него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но не ограничивая его движений, вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воду, и стакан поднимется вверх.

Объяснение: под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух намного легче воды, то стакан, наполненный воздухом, стремится всплыть, то есть стать плавучим.

По этому же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот, — в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.

- А теперь ответьте, почему бутылка с запиской не утонула в воде?

Ответы детей: потому что там был воздух, он легче воды и бутылка не утонула.

- Вот мы выполнили все задания, но где же клад?

Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню.

- Вы думаете, что клад под этим камнем? Надо проверить, но как мы это сделаем, если впереди пропасть?

Ответы детей: мы можем связать веревки, и по ним перебраться через пропасть.

Воспитатель и дети связывают веревки в одну длинную, а затем переходят по ней к камню.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят серебряный сундук, в котором лежит родниковая вода

-Как же так, а где же клад? Разве вода это клад? Ответы детей

- Но когда плывешь по морю ее много кругом?

-Ну, тогда с кладом в обратный путь.

А вот и родные берега. Бросаем якорь.

- Ребята, а что нам делать с бутылкой из моря?

-Она не утонет, почему?

Ответы детей.

- Как вы считаете, мы прошди квест?

-Какими были задания?

- Мне тоже задания показались очень интересными и захватывающими. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесовосстановление» Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лёд, вода, пар» Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты») в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар» Интеграция образовательных.

Спортивный праздник «Пиратский квест» для детей 4–5 лет Спортивный праздник "Пиратский квест" для детей 4-5 лет Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности. формирование здоровьесберегающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по познавательному развитию «Пиратский квест» по теме «Вода»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД