Ольга Щербинина
Интегрированное занятие «Математика в нашей жизни» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Математика в нашей жизни» в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
расширять и конкретизировать представления детей о роли математики в нашей жизни;
продолжать развивать устную связную речь;
Публикация «Интегрированное занятие „Математика в нашей жизни“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать мышление, воображение детей;
совершенствовать умение делать выводы;
воспитывать у детей интерес к математике, переносить полученные представления в художественную деятельность.
Материалы и оборудование :
презентация;
проектор;
мольберт;
листы бумаги на каждого ребенка;
цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Методические методы:
Словесные (Объяснение педагога, сказка про двух принцесс, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения).
Наглядные (Использование ИКТ (компьютерная презентация).
Практические (рассказы детей, продуктивная деятельность детей, физминутки с использованием художественного слова).
Интеграция : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про двух принцесс.
«В далеком королевстве, где всегда тепло и круглый год цветут красивые цветы жили две маленьких сестрички - принцессы Эллина и Авелла. У них было много забот и придворных обязанностей. Авелла любила прогулки, игры и совсем не любила заниматься. А Эллина, наоборот, очень любила заниматься, и самым любимым ее занятием были уроки математики. Эллина понимала, как важно для нее, будущей Королевы, хорошо знать законы Царицы Наук и потому девочка каждый день прилежно изучала упражнения по сложению, вычитанию, умножению и делению, которые ей давал старый седой профессор - Магистр Математических наук.
Сестры были милыми девочками, они очень любили своего отца Короля Далекого Цветочного Королевства и надеялись, что когда-нибудь их полюбит злая мачеха. Девочки даже представить себе не могли, что уже много лет мачеха мечтала избавиться от них.
Однажды, когда отец уехал в заморские страны, мачеха решила избавиться от принцесс. Ночью, когда девочки крепко спали в своих кроватках, она при помощи колдовства отправила их в дремучий лес, в самую чащу. Злая мачеха надеялась, что они не смогут найти дороги домой и навсегда останутся в лесу.
Утром Авелла и Эллина проснулись и страшно удивились. Вместо роскошной спальни они увидели зеленые мохнатые ветви елей и развесистые листья столетних дубов. Перед ними на полянке ссорились три зайчика и две белочки - они не могли поделить грибочки и ягодки землянички поровну. В двух корзинках лежало десять ягодок и десять грибочков. Маленькие принцессы стали наблюдать как ссорятся зверята. Зайчики и белочки увидели принцесс, подошли к ним и попросили помощи. Авелла отказалась помогать, а Эллина тут же принялась за дело. Сначала она посчитала, сколько всего зверят будут участвовать в дележке лакомства. Оказалось, всего пять малышей. Затем девочка пересчитала количество земляники и грибочков в корзинках, взяла тоненькую палочку и на песочке написала пример на песке.
Затем умненькая принцесса подошла к корзинкам и по очереди выдала зайчикам и белочкам по две ягодки землянички и по два грибочка. Как лесные малыши были рады! Ведь все было по-честному и каждому досталось вкусное лакомство!
В благодарность лесные зверята привели к принцессе добрую фею. Она при помощи своих волшебных чар вернула девочку домой, а Авелла осталась изучать у феи математику».
- Вот и сказке конец, а кто любит Математику Молодец!
Ребята, что помогло Эллине вернуться домой? Ответы детей.
А почему Авелла не смогла вернуться? Ответы детей.
А как вы считаете, нужна ли математика в нашей жизни? Ответы детей.
Ребята, а зачем вам нужно знать математику? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по слайдам презентации.
Ребята, зачем нам нужно уметь считать? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Но математика – это не только счет и цифры. Наука математика помогает нам с вами изучать времена года, месяцы, дни недели. Но для чего это нам надо? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А что еще мы с вами изучаем в математике? Часы.
Для чего нам с вами нужно знать и уметь определять время? Ответы детей.
Воспитатель: Еще в математике мы изучаем монеты, но зачем же мы это делаем? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Так же на занятиях по математике мы с вами часто учимся определять где лево и где право. А это для чего нам с вами надо в нашей жизни? Зачем нам нужно уметь ориентироваться на карте? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! В математике еще есть такие понятия как уже и шире. Зачем нам нужно знать их? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а понятия «длинный», «короткий»? Ответы детей.
Физминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в себе таит наука математика, как много там понятий? И все это мы с вами изучаем и изучаем для того, чтобы потом использовать в своей жизни. Давайте еще раз мы скажем, зачем нам нужна математика в жизни.
В конце занятия дети рисуют «разделы» математики и оформляют выставку.