Света Утина
Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с воздухом, как составной части природы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах воздуха. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, об использовании человеком воздуха, как фактора окружающей среды для удовлетворения своих потребностей.
Публикация «Интегрированное занятие „Музей воздуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение детей решать проблемные задачи, учить делать умозаключения, выводы, обобщения.
Ход мероприятия:
В. Ребята, отгадайте загадку: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.» В: - Правильно, ребята, это воздух. Сегодня у нас торжественный день, мы открываем наш мини-музей «Музей воздуха». Мы с вами уже знаем, что воздух есть повсюду, а что вы ещё знаете? Д: невидимый, прозрачный, не имеет запаха, не имеет вкуса, без воздуха нельзя жить. (используются опорные схемы- свойства воздуха) В: -Молодцы, ребята. Начинаем экскурсию. В нашем мини-музее есть несколько разделов. 1раздел называется: «Игры- забавы с воздухом». А встречает нас наш любимый герой Карлсон. Он приготовил для вас вопрос: скажите, ребята, с помощью каких игрушек можно увидеть воздух? (воздушные змеи, вертушки, шары разных видов, мячи, различные ленты) В:- Эти игрушки помогают увидеть движение воздуха на улице. А хотите увидеть воздух прямо сейчас? Мы не просто увидим, а постараемся поймать невидимку с помощью вот этих пакетов. (раздают пакеты детям) Что в них, ребята (ничего нет) В:- А давайте поймаем воздух и закрутим пакетик. Что с ним произошло (Пакет стал толстый, как подушка.) В:- Почему (потому что там воздух) В:- А теперь выпустим воздух. Что случилось с пакетом? (снова стал тонкий) В:- А почему он стал тонкий (из него вышел воздух) В:- Вот видите, ребята, чтобы увидеть воздух, нужно поместить его в оболочку, например в пакет или шарик. Но воздух можно не только увидеть, но и услышать. А с помощью каких игрушек это можно сделать (с помощью игрушки-пищалки) В:- Покажи, как можно это сделать (нужно надавить на неё и мы услышим писк. Воздух находится внутри игрушки и проходит через маленькую дырочку.) В:Вот мы с вами увидели воздух, услышали его, а можно воздух ощутить? С помощью чего (с помощью ветра.)
В: Вот и следующий раздел нашего мини-музея, в котором нас встречает добрый Ветерок. В:- А как позвать ветерок в гости (с помощью веера.) В:-Возьмите веера и попробуйте создать лёгкий ветерок, освежить себя, ощутить приятное дуновение во время танца. (танец с веерами) В:- Вот видите ребята, чтобы ощутить воздух, надо привести его в движение. А что в наше время заменяет веер (Кондиционер, вентилятор.) В:-Вы просто молодцы! В: В следующем разделе нас встречает Винни-Пух, который предлагает вам вспомнить сказочных героев, путешествующих по воздуху. (дети называют по иллюстрациям альбома «Путешествие сказочных героев по воздуху») В: Следующий раздел нашего мини-музея представляет Птица- воздуха царица, которая приготовила для вас очень интересную игру : «Назови птицу».
В: Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ следующего раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху. Давайте с вами рассмотрим альбом «Как человек научился передвигаться по воздуху».
В: В следующем разделе мы поговорим с вами о том, как человек использует силу воздуха. Дети рассматривают альбом и рассказывают. (Благодаря ветру люди могут плыть по морю под парусом. Человек использует силу ветра и строит воздушные мельницы и электростанции. С помощью воздуха человек может летать на воздушных шарах, дирижаблях, дельтапланах. Реактивные самолеты летают быстро, потому что человек научился использовать свойства воздуха).
В: ребята! на этом наша экскурсия по мини-музею завершается. А на память я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы дома вы смогли поиграть с воздухом.