МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе

Света Утина
Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с воздухом, как составной части природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах воздуха. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, об использовании человеком воздуха, как фактора окружающей среды для удовлетворения своих потребностей.

Публикация «Интегрированное занятие „Музей воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать умение детей решать проблемные задачи, учить делать умозаключения, выводы, обобщения.

Ход мероприятия:

В. Ребята, отгадайте загадку: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.» В: - Правильно, ребята, это воздух. Сегодня у нас торжественный день, мы открываем наш мини-музей «Музей воздуха». Мы с вами уже знаем, что воздух есть повсюду, а что вы ещё знаете? Д: невидимый, прозрачный, не имеет запаха, не имеет вкуса, без воздуха нельзя жить. (используются опорные схемы- свойства воздуха) В: -Молодцы, ребята. Начинаем экскурсию. В нашем мини-музее есть несколько разделов. 1раздел называется: «Игры- забавы с воздухом». А встречает нас наш любимый герой Карлсон. Он приготовил для вас вопрос: скажите, ребята, с помощью каких игрушек можно увидеть воздух? (воздушные змеи, вертушки, шары разных видов, мячи, различные ленты) В:- Эти игрушки помогают увидеть движение воздуха на улице. А хотите увидеть воздух прямо сейчас? Мы не просто увидим, а постараемся поймать невидимку с помощью вот этих пакетов. (раздают пакеты детям) Что в них, ребята (ничего нет) В:- А давайте поймаем воздух и закрутим пакетик. Что с ним произошло (Пакет стал толстый, как подушка.) В:- Почему (потому что там воздух) В:- А теперь выпустим воздух. Что случилось с пакетом? (снова стал тонкий) В:- А почему он стал тонкий (из него вышел воздух) В:- Вот видите, ребята, чтобы увидеть воздух, нужно поместить его в оболочку, например в пакет или шарик. Но воздух можно не только увидеть, но и услышать. А с помощью каких игрушек это можно сделать (с помощью игрушки-пищалки) В:- Покажи, как можно это сделать (нужно надавить на неё и мы услышим писк. Воздух находится внутри игрушки и проходит через маленькую дырочку.) В:Вот мы с вами увидели воздух, услышали его, а можно воздух ощутить? С помощью чего (с помощью ветра.)

В: Вот и следующий раздел нашего мини-музея, в котором нас встречает добрый Ветерок. В:- А как позвать ветерок в гости (с помощью веера.) В:-Возьмите веера и попробуйте создать лёгкий ветерок, освежить себя, ощутить приятное дуновение во время танца. (танец с веерами) В:- Вот видите ребята, чтобы ощутить воздух, надо привести его в движение. А что в наше время заменяет веер (Кондиционер, вентилятор.) В:-Вы просто молодцы! В: В следующем разделе нас встречает Винни-Пух, который предлагает вам вспомнить сказочных героев, путешествующих по воздуху. (дети называют по иллюстрациям альбома «Путешествие сказочных героев по воздуху») В: Следующий раздел нашего мини-музея представляет Птица- воздуха царица, которая приготовила для вас очень интересную игру : «Назови птицу».

В: Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ следующего раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху. Давайте с вами рассмотрим альбом «Как человек научился передвигаться по воздуху».

В: В следующем разделе мы поговорим с вами о том, как человек использует силу воздуха. Дети рассматривают альбом и рассказывают. (Благодаря ветру люди могут плыть по морю под парусом. Человек использует силу ветра и строит воздушные мельницы и электростанции. С помощью воздуха человек может летать на воздушных шарах, дирижаблях, дельтапланах. Реактивные самолеты летают быстро, потому что человек научился использовать свойства воздуха).

В: ребята! на этом наша экскурсия по мини-музею завершается. А на память я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы дома вы смогли поиграть с воздухом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Интегрированное занятие в средней группе. Конспект интегрированного занятия для средней группы. Цели. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие в средней группе Интегрированное занятие в средней` группе. Автор: Пономарева Анна Андреевна, воспитатель средней группы д/с «Улыбка» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Средняя группа «Б» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна» Задачи: учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. закреплять умение воспринимать.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе
Опубликовано: 8 июля 2017 в 20:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД