Получи документы

Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)

Пермякова Алевтина
Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)

Цели:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличии шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, исполняют роль в эволюции планеты. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением насекомых (жук, бабочка, муравей, гусеница, пчела). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Щебетание птиц в лесу»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами попали, послушайте, как поют птицы это вам что- то напоминает?

Ответы детей: В лес, наступает весна.

Воспитатель: Расскажите, а как вы догадались о ее приходе? По каким признакам?

Ответы детей: Тает снег и лед, день становиться длиннее, прилетают птицы.

Воспитатель: А раз вернулись птицы, значит, все маленькие насекомые просыпаются.

Воспитатель: Ребята, но насекомые такие маленькие их трудно разглядеть, что делать, кто нам поможет?

Звучит музыка и входит «Старичок Боровичок»

Старичок Боровичок : Здравствуйте ребята, вы хотели бы узнать много интересного про насекомых?

Ответы детей: да

Старичок Боровичок : Я вам в этом помогу, в муравьев вас превращу. Будете на время маленькие как насекомые. Представьте, что стоите на поляне, над головой шумят деревья под ногами молодая трава. И вы становитесь все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

(Звучит, музыка детям надеваются, шапочки с изображением муравьев).

Воспитатель: Ребята, какие мы маленькие муравьи. Что вы видите вокруг себя? Трава как деревья, песчинки как большие валуны. И старичок-боровичок исчез. Мы теперь с вами стали обитатели леса.

Воспитатель: Ребята мы теперь можем рассмотреть поближе насекомых и узнать, характерные признаки, признаки сходства и различия чем они похожи, как они защищаются, когда им грозит опасность. (Дети присаживаются на стулья).

На столе лежат листочки зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним насекомые. Муравей, божья коровка, тля, кузнечик, комар, стрекоза.

Воспитатель: Посмотрите, кто это идет? Спинка красная, на ней черные круги с каждой стороны по 3 ноги. Это божья коровка. А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет, хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Эта жидкость и отпугивает врагов.

Как вы думаете, почему это существо назвали божья коровкой?

Ответы детей: потому что выпускает жидкость похожее на молочко.

Тля - это маленькое зеленого цвета насекомое, которое питается соком из листьев, но при этом она является едой как для божьей коровки и муравья.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку: «В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного сора строит себе город». Кто это?

Ответы детей: муравьи

Воспитатель: В самом начале весны муравейник похож на большую кучу, ссора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут, погреются на солнышке. Пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Питаются муравьи сухими насекомыми (гусеница, стрекоза, жуки, тля). Когда им угрожает опасность, они выпрыскивают едкую муравьиную кислоту.

Воспитатель: Ребята, а это кто забрался под листок и отдыхает

Ответы детей: Стрекоза

Воспитатель: Давайте рассмотрим стрекозу, посмотрите голова туловище четыре крыла и шесть ног стрекоза питается мошками, в минуту опасности она начинает стрекотать крыльями.

Воспитатель: Комар очень маленькое насекомое живет, на болотах водоемах, давайте рассмотрим его поближе голова на голове хоботок крылья туловище и шесть ног

Воспитатель: А вы знаете, что насекомых можно не только увидеть, услышать или нарисовать, но и можно их обозначать символами. Сейчас я вам предлагаю сделать символ насекомого по моему образцу, (детям дают готовую пластилиновую лепешку, фасоль, горошину, зубочистки).

Практическая работа дети на пластилиновой лепешке выкладывают символ насекомого из семечка фасоли шести зубочисток и горошины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, каким символом отмечать насекомых.

Физкультурная минутка

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка пройдемте, понаблюдаем, что там происходит, кто на этой полянке живет?

Звучит фонограмма «Полет шмеля»

Воспитатель Ребята, что-то летит огромное лохматое. Кто это?

Пчела сидит на цветке и дети к ней подходят рассмотреть

Ответы детей: Пчела

Воспитатель: Пчела летит собирать сладкий нектар с первых цветов, чтобы сладким был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Пчела как бы предупреждает, своим окрасом не подходи, близко не бери в руки «Ужалю!» Острое жало это защита от врагов.

Посмотрите на этот цветок- это крыло бабочки.

Художественное слово:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Крыло бабочки все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. У каждой бабочки причудливость окраски крыльев это зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ чешуек) Кроме того на крыле находятся бесцветные чешуйки преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза.

Вы можете рассмотреть эти чешуйки только сейчас, когда вы очень малы и крыло бабочки кажется вам огромным. А когда вы станете обычного роста, то на крыльях вы увидите просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.

Воспитатель: А скажите, мне муравьишки с кем мы сегодня повстречались, в лесу? Они все такие разные! Чем они похожи? (они маленькие, умеют летать, у них по 3 ноги с каждой стороны, всего шесть ног). И все они называются насекомые.

Воспитатель: Муравьишки пора возвращаться в детский сад. Как же мы туда попадем? Давайте позовем, старичка боровичка пусть он нам поможет обратно превратиться в детей. (Звучит музыка)

Старичок боровичок : Иду, иду, ребята много узнали, много повидали.

Старичок боровичок загадывает загадки детям.

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки, (кузнечик).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел, (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком, (пчела).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит, (комар).

У воды она летает,

насекомых ртом хватает,

есть огромные глаза

с телом длинным (стрекоза).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

Это…. (божья коровка).

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу,

Но снова весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Над лугом порхаю.

(гусеница, куколка, бабочка).

Старичок-боровичок : Молодцы ребята, не зря в лес сходили. Столько нового узнали. За это я вам подарю волшебный сундучок. А с вами я прощаюсь и в лес свой удаляюсь. До свидания, ребята. Если надумаете пойти в лес, зовите меня, (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что за волшебный сундучок. В сундучке находит воспитатель записку, что нужно осторожно рассматривать насекомых они очень хрупкие, и еще он нам подарил лупы, чтобы удобнее было рассматривать насекомых и семена цветов мы посадим рассаду, чтобы весной высадить на клумбы и бабочки будут садиться на цветы и пить сладкий нектар.

Публикации по теме:

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Коллекция насекомых в детском садуКоллекция насекомых в детском саду Эти удивительные насекомые!Однажды в наш детский сад привезли коллекцию насекомых. К большому сожалению я не запомнила человека, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД