МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык» (8 фото)

Зарина Муминова
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык»
Фото «Наш Родной язык»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Публикация Интегрированное занятие в старшей группе Наш Родной язык размещена в разделах День родного языка февраля Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного НОД в старшей группе Колобок На тему Наш

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Наш Родной язык“» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Колобок»

На тему «Наш Родной язык»

Воспитатель: Муминова З. М.

Димитровград

2021г.

Цель: Познакомить детей с «Родным языком». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к Родному языку.

Задачи:

Образовательная:

- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

- формировать у детей навыки слушательской культуры;

-Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,

Звук.

гласный звук, согласный звук.

-Закрепить навык

и правильного звукопроизношения.

Развивающая:

-развивать любовь и заботу к окружающей среде и пернатым.

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная:

— воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Сегодня у нас необычное занятие, я утром у порога нашей группы нашла вот эту карту! Раскрыв ее и прочитав письмо,я поняла,что ласточка очень нуждается в нашей помощи. С ней случилась беда, летом она поранила свое крылышко и в начале осени не смогла улететь вместе со своей стаей в теплые края. Ребята,как же ей быть ведь,если ласточка останется зимовать здесь в нашем городе, она переживет ли зиму?

Дети: нет, так как ласточка перелетная птичка. Зимой все насекомые впадают в спячку, и ласточке нечем будет питаться! Так же дети перечисляют еще несколько перелетных птиц. В заключение называют зимующих птиц. Тех,кто остается в нашем регионе зимовать…

Ребята может,мы поможем ласточке добраться до теплого края пункта назначения, чтобы наша ласточка воссоединилась со своей птичьей стаей! (Дети, да)

В это карте сказано, что если мы с вами выполним 5 заданий, тогда наша ласточка долетит до пункта назначения. Давайте посмотрим на карту.

(Дети смотрят карту)

Задание № 1.

В какой стране мы живем? (Россия)

На каком языке мы с вами разговариваем? (Русский)

Что такое государственный язык (Язык который нас всех объединяет, в нашей стране это русский язык)

Давайте еще раз посмотрим на нашу карту и поможем ласточке определиться с ее место. (Ласточка и мы находимся в Ульяновской области в городе Димитровграде.)

Скажите,пожалуйста, а какие еще народы проживают в нашем городе, и какой язык является для них родным языком,

Дети: Русские (Русский) татары, (Татарский)чуваши (Чувашский) цыгане, (Цыганский) и т. д.

Но нас всех объединяет наш государственный русский язык! На русском языке мы свами общаемся и обучаемся. (воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о языке?

Дети: Да и перечисляют пословицы.

1. -Кто мало говорит,тот больше делает.

2. -Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

3. - Язык острее бритвы.

4. -Язык до Киева доведёт.

5. - Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

6. -Язык мой — враг мой.

7. -Языком не спеши – спеши делом.

8. - Слушай больше, а говори меньше.

Пальчиковая гимнастика «Ворона»

Ребята какие вы молодцы, вы справились с первым задание, а это значит, что наша ласточка может перелететь на второе задание.

Задание № 2. Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов: (попросить детей разделиться на 2 команды)

Игра «Слова наоборот»

холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь, хорошо — плохо,

длинный — короткий, (прилагается игра)

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться. Ребята вы справились со вторым заданием и наша ласточка может перелететь на задание № 3.

Задание № 3. Воспитатель показывает детям иллюстрации русских поэтов и писателей (А. С. Пушкина, К. Чуйковский, Н. Носов) уточняет с какими произведениями этих писателей дети знакомы. (Золотая рыбка, Мойдадыр, Тараканище, Муха- Цокотуха,Приключения Незнайки и его друзей.

Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина.

Воспитатель хвалит ребят! Ребята наша ласточка с каждым нашим заданием становиться все, ближе и ближе к своей птичьей стае. Следующее задание №4.

Задание № 4. Воспитатель просит ребят пройти всем за столы и поработать в тетради Уроки грамоты. (Дифференциация звуков С-Ц) стр. 4.

Воспитатель хвалит ребят и ласточка уже совсем,совсем близка к пункту своего назначения, перелетает на задание №5. Но прежде предлагает ребяткам отдохнуть и набраться сил. И провести физкультминутку «Любопытная Варвара.»

Задание № 5. Игра с мячом,дети стают в круг.

Воспитатель: Первый гласный звук в слове

арбуз

Последний звук в слове

мак.

Назовите кто лишний и

почему?

(Сова, Голубь, Медведь, Синица)

Назовите кто лишний и

почему?

(Стол, Диван, Автобус, Кровать)

Варенье из

малины?

(малиновое)

Варенье из клубники?

(Клубничное)

Варенье из сливы?

(Сливовое)

Последний звук в слове?

(Сыр)

Воспитатель убирает мяч и просит детей отгадать загадки!

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (ЯЗЫК)

2. Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком. (Книга)

3. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут,это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Ребята какие вы молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями, а это значит, что наша ласточка долетела с нашей помощью до теплых краев и воссоединилась со своей стаей! Ласточка благодарит вас за доброту и отзывчивость!

На этом наше увлекательное занятие подходит к концу всем спасибо, а вас ждут угощения!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Муминова (УИ 219106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД