наталья кокорева
Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию празднования Светлого Христова Воскресенья.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять и располагать узор на «писанке» из элементов растительного и геометрического орнаментов;
- знакомить дошкольников со звучанием колокола, колокольного звонка;
- выразительно передавать в движении спокойный, напевный характер музыки, согласуя пение с движением.
Развивающие:
- развивать композиционные умения, чувство ритма.
Публикация «Интегрированное занятие „Пасхальный сюрприз“» размещена в разделах
- развивать зрительно-пространственную координацию в движении, умение воспринимать сигналы воспитателя и четко их выполнять.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному искусству.
Материал:
Готовые формы, обмазанные пластилином, бисер пуговицы, пластилин, дощечки, образцы (писанки, церковный колокол, запись музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание писанок. Разучивание игр с писанками. Беседа о празднике «Пасха». Заготовка форм (основы).
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение про солнышко:
Солнышко, колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото,
Разлило, разлило.
В давние времена солнышко приглашали к себе в гости, пели ему заклички. Давайте мы тоже вспомним и споем солнышку закличку. (дети с О. Н. поют закличку). А сейчас мы с вами изобразим солнышко. Встанем в круг, ведь солнце круглое, наши руки – это лучи. (проводится игра «Огненный хоровод»).
• Представим, что сейчас ночь, солнышко спит (дети присели, держась за руки в кругу, глаза закрыты)
• Вот солнышко проснулось, открыло глазки и начинает всходить (постепенное выпрямление ног, взошло солнышко, выпрямило свои лучики, потянулось (руки вверх, посмотреть на них).
• И покатилось солнышко по небу, чтобы всех осветить, обогреть (ходьба по кругу, держась за руки)
• Солнышко становится все ярче, жарче (схождение в центр, руки вытянуты и обратно).
• А сейчас поиграем лучиками (поочередное поднимание левой, правой руки вверх, волнообразные движения рук).
• А сейчас разошлись по залу и каждый изобразил свое маленькое солнышко (руки соединены над головой в форме круга)
Вот сколько у нас много солнышек, стало совсем тепло, наступила весна, а весной к нам приходит светлый праздник Пасхи.
Воспитатель: Пасха самый главный праздник у христиан. Каждый год Пасха бывает в разное время, и в мае и в апреле. Существовало поверье, что на Пасху солнце «играет». И многие старались подкараулить это мгновение – выходили на высокие места смотреть на «игру солнца». На Пасху солнце играет – хороший урожай будет. А какие вы знаете стихи о Пасхе? (дети читают стихи).
В Пасху наступал новый период развлечений, разрешалось хождение на колокольни церквей, желающие могли позвонить в колокола. Сейчас мы послушаем как звенят колокола на Пасху. (аудиозапись со звоном колоколов). У нас тоже есть маленький церковный колокол, вы можете позвонить в него. (дети звенят в колокол).
На Пасху в семьях красили много яиц по 100-200 штук, чтобы подарить всем родным, знакомым, соседям. У нас на Урале красили только в красный цвет. А у вас в какие цвета красили яйца на Пасху? (ответы детей).
Воспитатель по изобразительной деятельности: Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей «Писанки», так раньше в старину называли расписные, украшенные яйца.
Писанки – одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца – настоящего (Куринного, деревянного, керамического.
Для того чтобы понять язык росписи, нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент, отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем это сделать вместе. (дети рассматривают «Писанки» под руководством воспитателя).
А теперь я предлагаю украсить свои «Писанки» бисером, стекой, налепами. (детям раздаются готовые формы обмазанные пластилином)
Самостоятельная работа детей.
Какие вы ребята молодцы! (дети встают в круг). Посмотрите на ваши Писанки, каждая не похожа друг на друга. Эти Писанки я предлагаю вам подарить друг другу или людям, которые вам дороги (бабушки, дедушки, тети, дяди, воспитатели).
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, качаются на качелях, катаются на каруселях. Пасхальные развлечения включали в себя игрища, хороводы, заведем и мы игру «Качели». И сейчас многие люди радостно отмечают Пасху. При встрече со знакомыми трижды целуются и говорят при этом «Христос Воскрес», «Воистину воскрес». А когда люди целуются, это выражается любовь между ними.
В заключении нашего занятия, кто хочет поцелуйтесь! (звучит «Благовест», дети выходят из зала