Светлана Фомушина
Интегрированное занятие по аппликации из крупы в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
В. –ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?
Ответы детей
В. – скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго?
Дети:
В. – тогда я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! В волшебную страну. Согласны?
Дети:
(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации из крупы в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В. – в волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, а в какое время года может идти снег?
Дети:
В. – правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
В. – а сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…
(звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)
В. - какую зиму вы себе представили?
Дети:
В. – вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. Хотите?
Дети:
Скажем волшебные слова: «вокруг себя повернись и в снежинку превратись!»
(звучит музыка)
В. – ребята, посмотрите, полянка. (дети замечают под ёлкой ларец)
В. – хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
В. – а здесь загадки:
- тихо, тихо, как во сне падает на землю….(снег)
- с неба все скользят пушинки, серебристые ….(снежинки)
- на посёлки, на лужок, выпал беленький….(снежок)
- вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)
- словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
(появляется из-за ёлки Снеговик)
С-к. – здравствуйте, ребята!
Дети:
С-к. – как хорошо, что я вас встретил! Давайте с вами поиграем?
Дети:
Физминутка
С-к – как здорово мы повеселились! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега нет, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают. Не могли бы вы как-нибудь помочь?
Дети:
В. – а я предлагаю вам вот, что: можно «одеть» деревья с помощью аппликации. Но для этого нам нужно пройти в нашу мастерскую, а ты Снеговик, отдохни на пенёчке.
(на столе бумага коричневого цвета, синего цвета листы А4, крупа – рис)
В. – ребята, посмотрите, на ваших столах лежит не только бумага для работы, но и рис. А как им пользоваться, я вам сейчас покажу и расскажу. Подходите ко мне и становитесь так, чтобы все было видно.
Вырезаю для дерева ствол и ветки, раскладываю на листе синего цвета, а затем приклеиваю. Но чтобы получился густой лес, необходимо сделать много деревьев. Похоже на наш лес?
Дети:
В. – (показываю новую технику выполнения аппликации). Теперь намазываю хорошо клеем те места, где у меня будет снег, и присыпаю сверху крупой – рис. Хорошо прижимаю ладошкой. Остатки риса стряхиваю в тарелочку. Всем понятно как работать?
Дети:
В. – тогда проходите к своим местам, усаживайтесь правильно и приступайте к работе.
(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются)
В. – кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: чей лес самый густой, у кого самый снежный.
(анализ работ)
В. – ребята, а теперь отдадим наши работы Снеговику, и попросим отнести их главному волшебнику, а он уж знает, как превратить их в настоящие.
(отдаём)
С-к. – спасибо, ребята, за помощь! До свидания.
Дети:
В. – а нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» и…
(звучит музыка)
В. – вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что просил Снеговик? Как помогли?
Дети:
В. – пойдемте к нашим детям и расскажем о наших приключениях.