Нина Найденко
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЦКМ "Россия - наша Родина"
Цель:
Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятиями Родина, Отчество, формировать у детей чувство любви к родной стране.
Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Предварительная работа:
Создать слайды о России, о матрешках;
Выучить стихотворения: "Наша Родина" Н. Забила, "Береза" С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения - "Моя первая книга о России" Т. Коти. Глобус и карта России, Флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись игры на гармони и балалайке, мутрешки, силуэты матрешек.
Ход занятия
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - "Россия"! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.
"Как велика моя земля
как широки просторы!
Озера реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга".
Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню - называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина - это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина - это наша страна - Россия. А все мы россияне. Родина - это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. и каждая страна имеет своего президента. кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Кто за Родину горой - Тот истинный герой!
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Воспитатель: а в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
А сейчас я хочу с вами поговорить о другом нашем символе - о гербе России.
Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу - это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение которое нам расскажет Ваня:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг- это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска - и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. а при царе Петре 1 появился вот такой трехцветный флаг. что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Что означает белый цвет?
Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ -цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьезных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
Воспитатель: Ребята еще одним не официальным символом России является береза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С. А. Васильева
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это - березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость. И я вам предлагаю вместе отправится на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
Созыватель:
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары - бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:
"В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская. " (гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило не одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?
Воспитатель: а что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:
"Ой, звенит, она звенит
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка
Это наша. " (балалайка)
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?
Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладошки веселые (матрешки).
(просмотр слайдов о матрешках)
Воспитатель: а как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме художника работала матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их подходите.
Дети рассматривают матрешек.
Итог занятия
родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордится, любить ее глубоко и нежно, заботится о ней.
Список использованной литературы:
"Мы живем в России"Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.
"Моя первая книга о России" Т. Коти.