Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»

Нина Найденко
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЦКМ "Россия - наша Родина"

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отчество, формировать у детей чувство любви к родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрешках;

Выучить стихотворения: "Наша Родина" Н. Забила, "Береза" С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения - "Моя первая книга о России" Т. Коти. Глобус и карта России, Флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись игры на гармони и балалайке, мутрешки, силуэты матрешек.

Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - "Россия"! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

"Как велика моя земля

как широки просторы!

Озера реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга".

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню - называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина - это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина - это наша страна - Россия. А все мы россияне. Родина - это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. и каждая страна имеет своего президента. кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Кто за Родину горой - Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

Воспитатель: а в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

А сейчас я хочу с вами поговорить о другом нашем символе - о гербе России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу - это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение которое нам расскажет Ваня:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг- это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска - и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. а при царе Петре 1 появился вот такой трехцветный флаг. что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Что означает белый цвет?

Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: КРАСНЫЙ -цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьезных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

Воспитатель: Ребята еще одним не официальным символом России является береза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость. И я вам предлагаю вместе отправится на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Созыватель:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

"В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская. " (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило не одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель: а что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:

"Ой, звенит, она звенит

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка

Это наша. " (балалайка)

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки).

(просмотр слайдов о матрешках)

Воспитатель: а как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме художника работала матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия

родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордится, любить ее глубоко и нежно, заботится о ней.

Список использованной литературы:

"Мы живем в России"Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

"Моя первая книга о России" Т. Коти.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыки и ознакомления с окружающим миром для средней группы «Наша Родина — Россия» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки и ознакомления с окружающим миром для детей средней группы Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия «Прекрасная наша Родина»Конспект интегрированного занятия «Прекрасная наша Родина» -Ребята, я хочу показать вам несколько картин. Подойдите к ним поближе и рассмотрите их внимательно. Звучит музыка В. Гаврилина «Вечерняя.

Конспект НОД занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект НОД занятия «Наша Родина - Россия» В подготовительной группе Цель: - Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия». Государственная символика Наша Родина - Россия. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное,.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина – Россия». Подготовила Воспитатель МДОУ №73 Ильина.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» (Международный Бакалавриат. Трансдисциплинарная тема «Где мы во времени.

Конспект занятия «Россия –наша Родина!» Россия –наша Родина! Цель: Развивать независимое у детей интерес всегда к истории и традициям убивает своей страны. Программное велика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 03:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Найденко (УИ 1453715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД