МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Сергеевна Евсеева
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Изобретения природы»

Составитель:

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

(Евсеева Анастасия Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория)

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры, потребности в двигательной активности

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

- Способствовать развитию качеств: ловкость, быстрота, координация движений

- Способствовать гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья

- Формировать навыки выполнения основных движений

«Познавательное развитие»

- Способствовать развитию логического мышления

- Показать связь между изобретениями человека и природой

- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

- Развивать умение работать в команде

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Продолжительность: 20-25 мин

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Игоровое занятие

Методы наглядного воздействия, словесные; игровой, соревновательный; методы строго регламентированного упражнения

Физкультурный досуг

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности: фронтальный способ, поточный способ

Предварительная работа: Беседа о полезных изобретениях человека, рассматривание картинок, фильмов

Инвентарь и оборудование: Картинки изобретений и природы, обручи по кол-ву детей, 2 конуса, 2 туннеля, 8 палочек, 16 стоек, 2 яблока, 2 воротики, колокольчик, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу. Приветствуют педагога.

Мотивация

Инструктор: Давным-давно человек был очень близок к природе. И люди заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, намного лучше слышат, эффективнее охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…нож. Попробуем узнать, что еще полезного для себя изобрел человек, глядя на животных. Может, когда вы вырастете вы тоже подарите миру какое-нибудь чудесное изобретение

Разработка совместного плана действий

Инструктор: Как вы думаете, с чего лучше начать занятие? (ответы детей) Кто-то хочет начать с игры, кто-тог хочет начать с бега, кто-то с упражнений. Ребята, которые хотят начать с упражнений и разминки, может вы расскажете нам почему именно с этого вы хотите начать занятие? (Ответы детей)

II. Основная часть

реализация плана

действий

Ходьба в одной колонне разными способами:

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Дозировка: 15 сек. (Ходим как аисты)

-на внешней стороне стопы, руки к плечам. Дозировка: 15 сек. (Ходим как медведи)

-в полуприсяде. Дозировка: 15 сек. (Ходим как уточки)

-бег. Дозировка: 1 мин. Средний темп (Бежим как леопарды)

Инструктор: Однажды люди увидели, как с высокой горы катится большой валун, и изобрели колесо. Это было очень важное изобретение. Скажите, ребята, где мы в наше время можем встретить это изобретение? (Ответы детей)

И спустя много столетий люди изобрели вот такой обруч. Правда, он похож на колесо?

ОРУ с обручами.

«Смотрим в окошко»

1. И. п. - о. с. обруч внизу.

1- Обруч вверх, посмотреть в него.

2- И. п.

Дозировка: 6 раз

Общие методические указания (ОМУ): Руки вытягивать вверх до конца

2. «Держи руль»

И. п. - ноги врозь, обруч перед собой в вытянутых руках

1- поворот вправо

2- и. п.

3-поворот влево

4-и. п.

Дозировка:4-5 раз

ОМУ: Следить за неподвижностью ног при поворотах. Руки параллельно полу. Стопы параллельно друг другу

3. И. п. сед на полу, ноги врозь, обруч к груди.

1- наклон вперед, коснуться нижним краем обруча пола у пяток.

2- и. п.

Дозировка: 5-6 раз

ОМУ: Ноги не сгибать. Каждый ребенок тянется до туда, до куда может, не поднимая колени. В и. п. следить за спиной.

4. И. п. о. с. в обруче

1- присед, взять обруч

2- выпрямиться

3-присед, положить обруч

4- и. п.

Дозировка:5-6 раз

ОМУ: Напомнить, что в приседе пятки от пола отрываются, колени разводятся в стороны

5. "Скакалочка"

И. п. - о. с. обруч внизу, хватом сверху

1- перешагнуть обруч

2- прокрутить через голову вперед

Дозировка: 8-10 раз

ОМУ: Провести аналоги со скакалкой

6. И. п. – о. с. руки на пояс, обруч на полу сбоку

1- прыжок боком в обруч

2- прыжок боком из обруча в другую сторону

Дозировка: 8-10 раз

ОМУ: Необходимо выполнять упражнение синхронно в одну сторону, под счет педагога

7. Ходьба на месте, стоя в обруче

Дозировка: 20 сек.

Инструктор: Наступила весна и как нам вернулись перелетные птицы. Ребята, скажите, какое изобретение человека напоминает птицу? (После ответа показать изображение самолета и птицы)

Человеку очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.

И сейчас мы поиграем в игру «Самолеты». А вот и правила игры:

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы и строятся в одну колонну. Кто быстрее мальчики или девочки?

Дозировка: 2 раза

Инструктор: Вы были когда-нибудь в метро? Как вы думаете люди делали метро? (ответы детей) В метро поезда движутся по туннелям, которые люди вырыли с помощью специальных буровых машин. А придумали они эти огромные железные машины, когда изучали обычного дождевого червяка, которого можно увидеть на земле после дождя. (Показать изображение червя и буровой машины)

Люди пытались понять- с помощью чего он так хорошо передвигается в земле. И люди увидели, что червяк пропускает землю через себя, таким образом прорывая себе маленький туннель. Так люди и построили буровую машину, которая тоже пропускает через себя землю, прорывая огромные туннели для поездов.

Мы с вами превращаемся в маленьких червячков и спешим к полосе препятствий!

Полоса препятствий:

1. Пролезть в туннеле

2. Перешагнуть через палочки (высота 15-20 см)

3. Пролезть по-пластунски в воротики

4. Встать в обруч, на носочках поднять вверх яблоко.

Дозировка: по 2 раза

ОМУ: В двух колоннах поточным способом. Осуществлять минимальную страховку на перешагивании.

.

Инструктор: Еще в древности люди, наблюдая как паук плетет свою паутину, научились плести сети. А в современном мире, изучая паучью паутину, люди изобрели специальный эластичный бинт, который накладывают на рану. (Показать изображения паутины и рыболовной сети)

Подвижная игра «Паучок»

— Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

Дозировка: 4 раза

ОМУ: Первого паучка выбрать по считалке

Инструктор: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. Что это за цветок? (показать изображение колокола и колокольчика)

Посмотрите, как он похож на колокол. Даже названия у них одинаковые. А цветы колокольчики звенят? (Ответы детей) Есть даже загадка: Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

А теперь посмотрите на этот цветок (показать картинку одуванчика). Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик? (Белый, пушистый, легкий, круглый) Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (полетят пушинки,как парашютики). Так люди и придумали парашюты.

III.Заключительная часть

Игра «Одуванчик». Дети встают в центре зала «кучкой», прижимаясь, друг к другу. Делают глубокий вдох, на выдохе дуют (как на одуванчик) и, кружась, медленно и плавно расходятся по залу, продолжают двигаться врассыпную. После звона колокольчика, все дети вновь собираются в центре зала.

Дозировка: 3 раза

Рефлексия

Инструктор: Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши картинки и вспомним какое задание или игра вам понравились на занятии больше всего?

оценка деятельности детей

Вы замечательно справились со всеми заданиями. Иногда было сложно и не все получалось с первого раза. Но кто не ошибается, тот ничего не делает. А мы с вами делаем очень важное и сложное дело. Будьте внимательны, наблюдайте за природой и когда-нибудь вы сами сможете изобрести что-то полезное.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Компьютерные игры и презентации по физической культуре для детей дошкольного возраста Работаю инструктором по физической культуре более 20 лет. Постоянно ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие детской активности,.

НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: - укрепление мышечного корсета через систему упражнений игрового стретчинга; -формирование у детей устойчивого.

Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой» "За здоровьем вместе с мамой" спортивное развлечение с мамами, сценарий может быть полезным для воспитателей, инструкторов по физической.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста «Котята-озорники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» Подготовила инструктор.

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Тема: Раз, два, три, четыре, пять идем с игрушками гулять.

Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возрастаОткрытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Упражнять в ловле летящего мяча.

Развлечение по физической культуре «Казачата» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по физической культуре «Казачата» для детей старшего дошкольного возраста 25 января 2018 года в нашем детском саду проведено образовательное мероприятие-развлечение по физической культуре «Казачата» для детей старшего.

Сценарий развлечения по физической культуре «Казачата» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий образовательного мероприятия - развлечения по физической культуре «Казачата» Для детей старшего дошкольного возраста Использование.

Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2018 в 12:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД