МААМ-картинки

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста «Котята-озорники»

Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста «Котята-озорники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Подготовила инструктор по ФК Теренина Ирина Николаевна

Конспект сюжетного занятия методом круговой тренировки

в средней группе " Котята озорники "

Цель занятия : Закрепить навыки ползания и лазания разными способами.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста „Котята-озорники“» размещена в разделах

Программные задачи: Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать прыжок в длину с места, мягко приземляясь на обе ноги одновременно; ползания на четвереньках. В играх развивать выдержку, ловкость и ориентировку в пространстве.

Оборудование и инвентарь:

Игрушка котенка

гимнастическая стенка

маты – 3шт туннель– 1шт и 6-7 мячей «лужи» для прыжков – 2,3 шт.

стойки с указателями, карточки с заданиями

Ход занятия:

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл необычный гость.

Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто это.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается». Кто это? Правильно, кошка! А где же она?

В зале слышится мяуканье кошки.

Инструктор: Это, наверное, наша кошка спешит к нам. Где же ты?

Ищет кошку. Вот она! Мягкая, пушистая, беленькая. Погладьте осторожно

кошечку. А хотите стать её озорными котятками? Котята будут заниматься

физкультурой : бегать, лазать, прыгать, играть, а мама кошка посидит и посмотрит, какой котёнок самый ловкий и быстрый?

«Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята.

Будем, как котята жить :

Спать, мяукать и шалить!»

I. Вводная часть

1. Ходьба обычная.

Встали котятки друг за другом, спинки выпрямили и зашагали красиво:

ноги высоко поднимают, руками себе помогают. А мама кошка сидит и

любуется, какие её котятки спортивные.

2. Ходьба на носочках.

Кто физкультурой занимается, тот большим вырастает. Вот и котята

хотят стать большими. Вставайте на носочки, покажите кошке маме,

какие вы большие: руки вверх, спина прямая. Идут котята гордые, грудь вперё д: «Вот какие мы большие!»

3. «Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)

4. «Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)

5. Бег обычный. «Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)

Перестроение

Вдруг видят котята домики стоят. Все котята к своему домику пошли. И ровно встали, так чтобы мама кошка их всех увидела в окошечке и получше рассмотрела. Какие они, её котятки?

II. Основная часть

ОРУ:

1. «Лапки царапки»

И. П. – о. с. руки согнуты, пальцы сжаты в кулак

1. – вытянуть руки вперёд, разжать кулак

2. – И. П.

У котят есть коготки царапки. Они их прячут в своих лапках. Вот так.

Но иногда котята выпускают коготки, чтобы поймать мышку. Выпустили коготки – спрятали. Выпустили – спрятали. Раз два. Раз два. 6 раз.

2. «Длинные усы»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки у носа.

1. – имитация длинных усов, наклон вперед руки встороны.

2. – И. П.

У котят есть длинные усы, как у папы кота. Встали котята как папа кот

и стали хвастаться своими длинными усами. Раз - два. Раз - два. 6 раз.

3. «Красивая шубка»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2– поворот вправо

3-4– поворот влево

И шубка у котят, как у папы – очень хороша. Стоят котята гордые и

всем соседям показывают – вот какая у нас шубка. Раз - два. Раз - два. 6 раз.

4. «Кошка сердится»

И. П. – стоя на четвереньках.

1-2– выгибать спину

3-4– прогибать спину

Рассердилась мама кошка на детей за то, что они расхвастались. Встала на все четыре лапки, головку опустила и спинку выгнула. А потом посмотрела, видят ли её котята? Вот так. (Показ инструктора). А котята расшалились, не слушают маму, а повторяют так же как она. Головку спрятали, выгнули спинку. Прогнулись, посмотрели на маму. Выгнули, посмотрели на маму. Раз два. Раз два. 6 раз.

5. «Машет хвостиком»

И. П. – стоя на четвереньках.

1-2– движения вправо-влево

Встали опять на четыре лапки, коленки вместе.

Обрадовались они маме, посмотрели на неё и завиляли хвостиками.

6. «Попрыгай» прыжки на 2х ногах

Повиляли хвостиками и запрыгали на месте на 2х ножках. Легко-легко

прыгают, мягко опускаются на свои подушечки.

Построение в 3 колонны. – Повиляли хвостиками котята, встали друг за другом.

Инструктор: Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют (любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, прыгать).

Ребята скажите, что еще могут делать котята? – Ответы детей.

Дети – котята идут за капитанами к своим станциям. На каждой станции карточка с изображением задания. (Задания выполняют поточным способом до сигнала, затем за капитанами переходят на следующую станцию)

Основные виды движений

1. Лазание по гимнастической лестнице.

Забрались котята на дерево. Стали с ветки на ветку переступать. Осторожно должны идти котята по веточкам, вот так (показ инструктора, а то упадут. Ручками надо крепко держаться, не мешать друг другу. Очень опасная игра. Воспитатель находится рядом с детьми.

2. Ползание на четвереньках и прокатывать вперед мяч.

Вот увидели котята клубочки и начали с ними играть.

Стали котята ползать на четвереньках в тоннель и катать клубочки. Вот так. (Показ детей). Сильно катают, двумя руками, стараются не задеть воротца.

3. Перепрыгивание двумя ногами через лужу.

От дождя-то котята убежали, да только на земле лужи остались. Стали котята лужи перепрыгивать. Ноги вместе ставят, от земли отталкиваются и приземляются мягко на носочки. Если правильно прыгать, то не замочишь лапок!

Инструктор: Смотрит кошка мама, какие ее котятки ловкие да умелые, все у них хорошо получается. Наигрались, напрыгались котята и решили они в кладовку заглянуть. А там мыши бегают. Решили они с мышами поиграть.

Подвижная игра «Кот и мыши» - 2 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Набегались котята, напрыгались, наигрались. Устали. И мама кошка, положила котяток спать. Легли они на правый бок, ручки под щёчки

положили и заснули. Поспали немного и повернулись на левый бок. Ручки под щёчки положили, спят.

«Котята спят»

И. п. – лёжа на правом боку

1-2– повернуться, лечь на левый бок

3-4– И. п.

Так понравились вы кошечке, что захотела она к вам в гости в группу

сходить. Покажете кошке свою группу?

Построение в колонну по одному.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Прилетайте птички» для детей группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по Физической культуре на тему:.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Конспект НОД «Рассмеши клоуна» по физической культуре, для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Задачи: -Воспитывать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетного заняти по физической культуре во второй группе раннего возраста «Письмо от зайки» Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тупиева Л. В. Задачи: 1)Упражнять в равновесие ползание по скамейке, ходьба по.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия по физической культуре для средней группы Задачи: 1. Учить ходить по бревну приставным шагом. 2. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Конспект занятия по физической культуре «В гости к мишке» вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Нюхова Л. Н. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у воспитанников умение действовать.

Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе «Шустрые котята»Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе «Шустрые котята» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, подниматься на ящик, в броске из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста «Котята-озорники»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД