МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «В стране сказок и чудес» (8 фото)

Ирина Емельянова
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «В стране сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление пройденных лексико-грамматических категорий.

Под тема: Художественная литература.

Задачи: 1. Обогащение знаний в рамках «Художественной литературы»,

активизация словаря по теме.

2. Закрепление пройденных лексико-грамматических категорий :

• образование родственных слов;

• образование относительных прилагательных;

• образование притяжательных прилагательных;

• образование антонимов.

3. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы по

содержанию знакомых сказок.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи „В стране сказок и чудес“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать навыки общей и мелкой моторики.

5. Воспитывать интерес к жанру сказки и бережное отношение к

художественной книге.

Оборудование: картинки петух, кот, лиса; картина «три поросенка»; телефон; чулки, башмаки; краски, листы с изображением сказочных героев нарисованных воском, кисти, фонограмма.

Ход занятия:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «В стране сказок и чудес»

Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? А кто сочинил сказки? А каких вы писателей знаете?.

Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свою картину. Вот она. Она называется «Сказка», но вот я чем больше на нее смотрю, никак не могу понять, что в ней не так? Что за странное животное нарисовано на картине? Давайте попробуем исправить ошибки художника.

Фото «В стране сказок и чудес»

У этого животного, чья голова?

-Кошачья, петушиная, лисья.

У этого животного, чей хвост?

- Кошачий, петушиный, лисий.

У этого животного, чье туловище?

- Кошачье, петушиное, лисье.

У этого животного, чьи лапы?

- Кошачьи, лисьи.

А ноги чьи?

- Петушиные.

Как же называется эта сказка?

- Кот петух и лиса.

А кто ее написал?

- Эту сказку написал народ.

Значит она какая?

- Это сказка народная.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи - фото

Ребята, а вы сами хотите побывать в сказке?

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Закрываем глазки,

Попадаем в сказку. (звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

Посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Вот и первая сказка встречает нас. (звучит фонограмма «Три поросенка»)

В какую сказку мы попали?

- В сказку «три поросенка».

Фото №1 Тема Закрепление пройденных лексико грамматических категорий

кто написал эту сказку?

- Сергей Михалков.

Значит это сказка, какая?

- Это сказка авторская.

А как зовут героев этой сказки?

-Героев этой сказки зовут Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф.

Посмотрите, что же делают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

-Танцуют, веселятся, играют на дудочке, на балалайке.

Как вы думаете, помогают они братцу Наф-Нафу?

- Нет.

Значит они какие?

- Ленивые.

А их братец Наф-Наф

- Трудолюбивый.

А почему он трудолюбивый?

- Ответы детей.

Ребята, а кого братья Ниф-Ниф и Нуф –Нуф испугались?

- Они испугались волка.

Что можно сказать о них? Они какие?

- Они трусливые.

Где стали прятаться поросята от волка?

- Поросята стали прятаться в домиках.

У Ниф-Нифа домик из чего?

- У Ниф-Нифа домик из соломы.

Значит он какой?

- Он соломенный.

А у Наф-Нафа домик из чего?

-У Наф-Нафа домик из дерева.

Значит он какой?

-Он деревянный?

Что сделал волк с их домиками?

-Ответы детей.

Давайте покажем как дул волк.

(дети дуют).

А домик Наф-Нафа он сдул?

-Домик Наф-Нафа он не сдул.

Почему он его не сдул, из чего его домик сделан?

- Его домик сделан из камня.

Значит он какой?

-Он каменный.

А как вы думаете испугался Наф-Наф волка в таком крепком домике?

-Наф-наф не испугался.

Что можно сказать о нем. Он какой?

- Он храбрый.

Молодцы! Отправимся дальше?

Через темный лес вперед.

Сказка новая нас ждет!

Чтобы в пути нам не скучать,

Можно в «повторялки» поиграть.

Ок-ок-ок, стоит в поле теремок.

Ят-ят-ят, серый волк не съел козлят.

Цо-цо-цо, снесла курочка яйцо.

Ёк-ёк-ёк, не садись на пенёк.

Ят-ят-ят, гуси-лебеди летят.

Фото №2 Под тема Художественная литература

Ребята, смотрите и правда гуси –лебеди летят, унести нас всех хотят. (крик птиц)

Речка, матушка, спрячь нас.

(голос «речки»)

Я помочь вам буду рада,

Только скажут пусть ребята

Родственные слова

К слову РЕКА.

Дети называют родственные слова: река, речка, речушка, реченька, речной, заречье, заречный.

Река:

Гуси-лебеди летят,

Унести вас всех хотят.

Прячьтесь скорее!

Дети прячутся «за рекой».

Ребята, давайте посмотрим, нет ли лебедей? Вытяните голову вверх, посмотрите влево, посмотрите вправо, вниз – вверх, шея далеко вытягивается, сильно-сильно напрягается – надо всё увидеть миновала и опасность. Погрозим гусям пальчиком, сначала левой рукой, а потом правой рукой. Пусть знают лебеди, какие мы сильные и ловкие. Улетели гуси-лебеди.

Ребята, вы узнали какая это сказка?

-Это сказка «Гуси - лебеди»

А кто написал эту сказку?

-Эту сказку написал народ.

Значит она какая?

-Она народная.

Давайте поблагодарим речку, за то, что она спасла нас. Скажем спасибо. И отправимся дальше путешествовать по сказке.

Чтоб в пути нам не скучать, снова можно поиграть.

«Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Чай горячий, а мороженое…

Зайчик маленький, а медведь …

Весна пришла, а зима…

Ребята смотрите что это?

Фото №3 Обогащение знаний в рамках Художественной литературы активизация словаря по теме

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Ни листочка на нем!

Ни цветочка на нем!

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки!

Здесь на башмачках что-то написано.

Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки.

1. Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).

2. Волк, козлята, яма, кузнец. (Волк и семеро козлят).

3. Яичко, бабка, курочка, мышка. (Курочка ряба).

4. Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).

5. Ключик, папа Карло, деревянный человек, лиса Алиса. (Буратино).

6. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).

(звонит телефон)

- Кто говорит? Слон? Откуда? … ОТ верблюда? Что вам надо? Шоколада?

Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это дет. сад!

(снова раздается звонок)

- Кто говорит? Кто пропал? Не может этого быть!

Ребята, не думаете ли вы, что это были какие-то странные звонки? Мне сказали,что из страны сказок стали пропадать сказочные герои. Смотрите книга, здесь написано «Сказки», давайте посмотрим, так ли это.

Логопед открывает книгу, из нее выпадают чистые листки. Ребята нужно что-то делать. Давайте попробуем спасти героев и вернуть их обратно в сказки. Посмотрите здесь на столе лежат волшебные краски и кисти, может они нам помогут.

Дети садятся за стол.

Фото №4 Закрепление пройденных лексико грамматических категорий образование родственных слов образование относительных прилагательных образование притяжательных прилагательных образование антонимов

Возьмите волшебные кисти, опустите в краску и попробуйте закрасить весь листочек и может быть произойдет чудо.

Вопросы логопеда: какой герой появился у тебя, из какой он сказки, а кто написал эту сказку? Значит она какая?

Молодцы ребята, вернули всех героев в сказки.

На этой картине нарисована Золушка, и она мне сказала по секрету, что очень хочет, чтобы вы станцевали под ее любимую музыку. Станцуем?

Фото №5 Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок

Волшебной птицей сказка обернётся,

Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом.

Закружит в хороводе, встрепенётся,

Чтобы наполнить радостью наш дом.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Давайте закроем глазки и снова окажемся в детском саду.

Ребята вам понравилось путешествие?

А чем оно вам запомнилось?

А как вы думаете, вы помогли сегодня кому-то?

А это хорошо или плохо?

Дети.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «В стране сказок и чудес»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «В стране сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельянова (УИ 15970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД