Ася Васильева
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть круг (шар) независимо от цвета и размера;
- закрепить знания детей о красном и белом цвете;
- тренировать у детей навык конструирования из пластилина
Развивающие:
- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова " большой", "поменьше", "маленький";
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Неваляшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Неваляшка
- Темочки
- различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином
- создать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы
Оборудование: кукла-неваляшка, вырезанные из бумаги красные и белые круги разного размера, заранее подготовленные на каждого ребенка кусочки пластилина, коврики для лепки, влажные салфетки.
Словарная работа: кукла, неваляшка, шар, круг, красный, белый, стоит, лежит.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
- закрепление умений узнавать и называть круг (шар)
- закрепление знаний о белом и красном цвете
- развитие умений сравнивать предметы по величине и их количеству
2. Коммуникативное развитие:
- развитие связной речи у детей;
- активизация в речи слов "большой", "поменьше", "маленький"
3. Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- тренировка навыка конструирования из пластилина;
- получение эстетического удовлетворения от результатов работы.
Предварительная работа: дидактические игры: "Разложи по цвету",
"Что бывает круглым?","Большие и маленькие круги"; рассматривание картинок с изображением разных по размеру неваляшек.
Ход занятия.
Вступительная часть:
Воспитатель: - "Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.
- Но сегодня к нам пришла еще одна, особенная гостья (демонстрирует куклу-неваляшку) :
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)"
Основная часть:
Воспитатель: "- Ребята, эта кукла-неваляшка, ее зовут Ксюша. Посмотрите, она не умеет ни лежать, ни сидеть, а умеет только стоять. ( Демонстрирует на столе: пытается положить неваляшку, но она встает.)
- Давайте повнимательнее рассмотрим ее. Вы заметили, что неваляшка состоит из шариков, т. е. все части тела у нее круглые? Самый большой красный шар - это ее тело. Красный шар поменьше это ее голова. А что же еще есть у неваляшки?" (показывая на ручки)
Дети: - "Ручки. "
Воспитатель: - "Правильно, руки неваляшки - самые маленькие шарики, а какого они цвета?"
Дети: - "Белого".
"Дидактическая игра "Собери неваляшку".
Воспитатель: - "Посмотрите, что у меня есть (показывает нарезанные из бумаги красные и белые кружки разных размеров). Давайте с вами поиграем- соберем из этих кружков неваляшку. "
Дети складывают неваляшку, а воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: - " Ребята. Но что же случилось.? Наша Ксюша совсем загрустила, пока мы играли, она отвернулась от нас! Ксюша, почему ты грустишь?"
Воспитатель (от имени неваляшки) : - "Загрустила я, ребята, потому что скучно мне, нет у меня подружек - неваляшек!"
Воспитатель: - "Ребята, а давайте слепим нашей Ксюше подружек из пластилина!"
Воспитатель демонстрирует лепку неваляшки : - "Сначала возьмем самый большой красный кусочек пластилина и скатаем из него шарик - это тело нашей неваляшки. Затем возьмем красный кусочек поменьше и скатаем из него шарик - это голова неваляшки, поставим ее на тело. Теперь скатаем два маленьких белых шарика - это ручки, прикрепим их к телу.
Вот что у меня получилось (демонстрируя поделку) :
Неваляшка в ладошке моей уместилась,
Какой по размеру она получилась?"
Дети: - "Маленькая. "
Воспитатель: -" А теперь вы слепите своих маленьких неваляшек, но сначала нам нужно размять наши пальчики!"
Выполнение пальчиковой гимнастики : " Киска".
Есть у киски глазки
(показывают на свои глаза,
Есть у киски ушки
(приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками).
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)
Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком,
Не царапай деток,
Брысь!
(Один раз звонко хлопают в ладоши.)
Дети приступают к лепке, воспитатель помогает затрудняющимся, хвалит детей.
Воспитатель: -" Какие замечательные неваляшки у нас получились! Давайте поставим из рядышком с Ксюшей. "
Дети ставят поделки на стол к большой неваляшке.
Воспитатель:- " Ребята, давайте посмотрим, чем же отличается Ксюша от своих подружек. Какая Ксюша по размеру?"
Дети: -" Большая. "
Воспитатель: - "А какие ее подружки?"
Дети: - "Маленькие. "
Воспитатель: -" Ксюша к нам пришла одна, а мы слепили ей подружек сколько?"
Дети: - "Много. "
Воспитатель: "- А Ксюша как повеселела! Ребята, а вы знаете, что неваляшки очень любят танцевать? А хотите поплясать вместе с неваляшками?
Выполнение физкультминутки под песню:"Мы милашки, куклы неваляшки. "
Итог занятия :
Воспитатель: - " Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?"
Дети: - "Неваляшка - Ксюша".
Воспитатель: - "И что же мы сегодня делали?"
Дети: - "Лепили из пластилина подружек для неваляшки, танцевали вместе с Ксюшей. "
Воспитатель: -"Понравилось ли вам играть с Ксюшей?"
Дети: -"Да"