Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят» (4 фото)

Ася Васильева
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Цель:

Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть круг (шар) независимо от цвета и размера;

- закрепить знания детей о красном и белом цвете;

- тренировать у детей навык конструирования из пластилина

Развивающие:

- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова " большой", "поменьше", "маленький";

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Неваляшка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином

- создать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы

Оборудование: кукла-неваляшка, вырезанные из бумаги красные и белые круги разного размера, заранее подготовленные на каждого ребенка кусочки пластилина, коврики для лепки, влажные салфетки.

Словарная работа: кукла, неваляшка, шар, круг, красный, белый, стоит, лежит.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

- закрепление умений узнавать и называть круг (шар)

- закрепление знаний о белом и красном цвете

- развитие умений сравнивать предметы по величине и их количеству

2. Коммуникативное развитие:

- развитие связной речи у детей;

- активизация в речи слов "большой", "поменьше", "маленький"

3. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- тренировка навыка конструирования из пластилина;

- получение эстетического удовлетворения от результатов работы.

Предварительная работа: дидактические игры: "Разложи по цвету",

"Что бывает круглым?","Большие и маленькие круги"; рассматривание картинок с изображением разных по размеру неваляшек.

Ход занятия.

Вступительная часть:

Воспитатель: - "Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

- Но сегодня к нам пришла еще одна, особенная гостья (демонстрирует куклу-неваляшку) :

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)"

Основная часть:

Воспитатель: "- Ребята, эта кукла-неваляшка, ее зовут Ксюша. Посмотрите, она не умеет ни лежать, ни сидеть, а умеет только стоять. ( Демонстрирует на столе: пытается положить неваляшку, но она встает.)

- Давайте повнимательнее рассмотрим ее. Вы заметили, что неваляшка состоит из шариков, т. е. все части тела у нее круглые? Самый большой красный шар - это ее тело. Красный шар поменьше это ее голова. А что же еще есть у неваляшки?" (показывая на ручки)

Дети: - "Ручки. "

Воспитатель: - "Правильно, руки неваляшки - самые маленькие шарики, а какого они цвета?"

Дети: - "Белого".

"Дидактическая игра "Собери неваляшку".

Воспитатель: - "Посмотрите, что у меня есть (показывает нарезанные из бумаги красные и белые кружки разных размеров). Давайте с вами поиграем- соберем из этих кружков неваляшку. "

Дети складывают неваляшку, а воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - " Ребята. Но что же случилось.? Наша Ксюша совсем загрустила, пока мы играли, она отвернулась от нас! Ксюша, почему ты грустишь?"

Воспитатель (от имени неваляшки) : - "Загрустила я, ребята, потому что скучно мне, нет у меня подружек - неваляшек!"

Воспитатель: - "Ребята, а давайте слепим нашей Ксюше подружек из пластилина!"

Воспитатель демонстрирует лепку неваляшки : - "Сначала возьмем самый большой красный кусочек пластилина и скатаем из него шарик - это тело нашей неваляшки. Затем возьмем красный кусочек поменьше и скатаем из него шарик - это голова неваляшки, поставим ее на тело. Теперь скатаем два маленьких белых шарика - это ручки, прикрепим их к телу.

Вот что у меня получилось (демонстрируя поделку) :

Неваляшка в ладошке моей уместилась,

Какой по размеру она получилась?"

Дети: - "Маленькая. "

Воспитатель: -" А теперь вы слепите своих маленьких неваляшек, но сначала нам нужно размять наши пальчики!"

Выполнение пальчиковой гимнастики : " Киска".

Есть у киски глазки

(показывают на свои глаза,

Есть у киски ушки

(приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками).

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)

Киска, киска, не сердись

(грозят пальчиком,

Не царапай деток,

Брысь!

(Один раз звонко хлопают в ладоши.)

Дети приступают к лепке, воспитатель помогает затрудняющимся, хвалит детей.

Воспитатель: -" Какие замечательные неваляшки у нас получились! Давайте поставим из рядышком с Ксюшей. "

Дети ставят поделки на стол к большой неваляшке.

Воспитатель:- " Ребята, давайте посмотрим, чем же отличается Ксюша от своих подружек. Какая Ксюша по размеру?"

Дети: -" Большая. "

Воспитатель: - "А какие ее подружки?"

Дети: - "Маленькие. "

Воспитатель: -" Ксюша к нам пришла одна, а мы слепили ей подружек сколько?"

Дети: - "Много. "

Воспитатель: "- А Ксюша как повеселела! Ребята, а вы знаете, что неваляшки очень любят танцевать? А хотите поплясать вместе с неваляшками?

Выполнение физкультминутки под песню:"Мы милашки, куклы неваляшки. "

Итог занятия :

Воспитатель: - " Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?"

Дети: - "Неваляшка - Ксюша".

Воспитатель: - "И что же мы сегодня делали?"

Дети: - "Лепили из пластилина подружек для неваляшки, танцевали вместе с Ксюшей. "

Воспитатель: -"Понравилось ли вам играть с Ксюшей?"

Дети: -"Да"

Фото «Неваляшка в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов их форму цвет
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят» Цель. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. "Лисичка в гостях у ребят" Составила: Роо Г. С Цель: формирование здорового образа.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность.

Занятие по лепке «Веселый неваляшка» в первой младшей группе Дергунова Елена Александровна Воспитатель детского сада № 16 «Жемчужинка» города Сергача «Веселый неваляшка». Занятие по лепке в первой.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД