Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент. Вступление.
Дети и педагог стоят в кругу, взялись за руки.
- Дети, кто из вас когда-либо был в фруктовом саду?
- Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами.
Педагог раздает каждому ребенку какой либо фрукт.
- Ваня, ты какое дерево?
-Какие у тебя плоды?
-Какого они цвета?
И т. д. вопросы каждому ребенку
- Вот какой у нас красивый фруктовый сад.
- Как вы думаете, почему зимой полезно кушать фрукты?
2. Погружение в цвет
• Игра на внимание «Поймай фрукт»
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта.
-Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок, и т. д.
• Презентация, речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
-Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей. ) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд: сок, компот, варенье, джем, пирог.
Дети смотрят презентацию и проговаривают: сок из апельсина- апельсиновый, пирог из яблок- яблочный и т. д.
• Физминутка.
-Приготовьте ваши руки – мы будем «варить компот».
Будем мы варить компот, (Левую руку держать «кастрюлей», правой рукой «мешают».)
Фруктов нужно много. Вот. (Движение двумя руками «много».)
Будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат. )
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Персик кинем мы в компот (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).
• Игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов, составить предложение «Меня угостили апельсином» и т. д.
• Сказкотерапия Жадная жаба (автор Г. Юдин)
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:
— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской?
— Желтой, — важно сказал Жук.
— Но у нас нет желтой краски.
— Тогда оранжевой.
— И оранжевой тоже нет.
— Пойдем попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой
краски.
А жадная жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
— Не дам, — отвечает жаба. — Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел Шмель и жужжит:
Дай немножечко джема, Жаба.
— Не дам, жалко джема.
— Ах ты, жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
— Пожалей меня несчастную!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
-Кто главная героиня сказки?
-Какая она была?
-Почему она плакала в конце сказки?
3. Самовыражение – КТД «Фруктовая корзинка» - аппликация.
-Представьте- вы пришли в магазин. У вас есть большая корзина. Но она пуста. Давайте наполним ее спелыми полезными фруктами.
Дети выполняют общую аппликацию.
4. Итог занятия + фруктовое угощение
- Что было интересно на занятии?
-Что показалось трудным?
-А сейчас я всех хочу угостить фруктами. Приятного аппетита.