Интегрированное занятие по хромотерапии «Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

Татьяна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Оргмомент. Вступление.

Дети и педагог стоят в кругу, взялись за руки.

- Дети, кто из вас когда-либо был в фруктовом саду?

- Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами.

Педагог раздает каждому ребенку какой либо фрукт.

- Ваня, ты какое дерево?

-Какие у тебя плоды?

-Какого они цвета?

И т. д. вопросы каждому ребенку

- Вот какой у нас красивый фруктовый сад.

- Как вы думаете, почему зимой полезно кушать фрукты?

2. Погружение в цвет

• Игра на внимание «Поймай фрукт»

-Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта.

-Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок, и т. д.

• Презентация, речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей. ) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд: сок, компот, варенье, джем, пирог.

Дети смотрят презентацию и проговаривают: сок из апельсина- апельсиновый, пирог из яблок- яблочный и т. д.

• Физминутка.

-Приготовьте ваши руки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую руку держать «кастрюлей», правой рукой «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот. (Движение двумя руками «много».)

Будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат. )

Грушу будем мы рубить (Рубят.)

Отожмем лимонный сок (Отжимают.)

Персик кинем мы в компот (Имитируют движения.)

Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Угощают).

• Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов, составить предложение «Меня угостили апельсином» и т. д.

• Сказкотерапия Жадная жаба (автор Г. Юдин)

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:

— Надо бы нам крышу покрасить.

— Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской?

— Желтой, — важно сказал Жук.

— Но у нас нет желтой краски.

— Тогда оранжевой.

— И оранжевой тоже нет.

— Пойдем попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой

краски.

А жадная жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

— Не дам, — отвечает жаба. — Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немножечко джема, Жаба.

— Не дам, жалко джема.

— Ах ты, жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

— Пожалей меня несчастную!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

-Кто главная героиня сказки?

-Какая она была?

-Почему она плакала в конце сказки?

3. Самовыражение – КТД «Фруктовая корзинка» - аппликация.

-Представьте- вы пришли в магазин. У вас есть большая корзина. Но она пуста. Давайте наполним ее спелыми полезными фруктами.

Дети выполняют общую аппликацию.

4. Итог занятия + фруктовое угощение

- Что было интересно на занятии?

-Что показалось трудным?

-А сейчас я всех хочу угостить фруктами. Приятного аппетита.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Публикации по теме:

Авторское произведение для малышей «Весёлая пляска»Авторское произведение для малышей «Весёлая пляска» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию очень доступный,лёгкий для разучивании коммуникативный танец. Его можно танцевать просто детишкам.

Вальс выпускников (описание движений танца) «ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ» (пьеса Поля Мориа «Звёзды в твоих очах») Авторская разработка музыкального руководителя Скорняковой С. А. В танце участвует.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Фруктовая корзинка: желтый-оранжевый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 04:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...