МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) (1 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Организационный момент. Игра «Доскажи словечко».

-Ребята, я начинаю фразу, а вы должны закончить:

На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской, как обычно… (голубой)

Незабудок цвет чудесный, светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой, этот цвет, он…. (голубой)

Он на небе в день погожий, и на незабудках тоже,

И на крыльях мотылька может он взлететь с цветка (голубой цвет)

-Ребята, с каким цветом мы сегодня знакомимся? (с голубым)

2. Погружение в цвет.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Голубой цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

•Презентация «Голубой цвет» + Речевое упражнение «Наш-наша- наше-наши»

-Ребята про каждый предмет нужно сказать, что он наш. Например: «Наше голубое небо».

Дети комментируют таким образом каждый кадр.

-Запомните как можно больше предметов.

После презентации вопрос:

-Какие предметы голубого цвета вы запомнили?

Опытно-экспериментальная деятельность

- Как вы думаете - как получить голубой цвет? (нужно разбавить синий цвет белой краской или водой).

В стакан добавляем синьку. Затем в синий цвет добавляем воды.

Или в синий цвет на палитре добавляем белый цвет.

Появляется схема: синий цвет + белый цвет = голубой цвет

•Упражнение на релаксацию «Ощущение цвета»

- А теперь расслабьте плечики, опустите свободно руки. Я накрою вас голубым шелком. Расслабьте лоб. глаза. губы. и постарайтесь ощутить, какие чувства вызывает голубой цвет. Какое настроение он создает? Какой он? (Спокойный, холодный, усыпляющий, легкий, нежный, мягкий, воздушный, добрый.)

- Вы замечательно ощутили голубой цвет. Молодцы. Голубой — это цвет правды и мира. Он мудрый и терпеливый. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство. Голубой противодействует страху. В нашем теле голубой цвет управляет горлом. Он поможет вам расслабить мышцы шеи и горла, поможет спокойно, без напряжения говорить. Голубой уменьшает боль, дает отдых, противодействует жестокости и грубости.

Упражнение «Очищающее дыхание»

-Вы знаете, что дыхание может быть лечебным? Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». Давайте представим, что мы лежим на мягкой травке и смотрим на небо. Расслабьте все тело. Положите руки так, чтобы ладони смотрели вверх. Представьте, что вы выдыхаете голубое облако, вылетая, оно постепенно растворяется. А теперь вы вдыхаете голубое небо.

Выдыхаете свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхаете спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

На счет три вы откроете глаза: один, два, три.

Гимнастика для глаз

-А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

Теперь из-за облаков выглянуло солнышко – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками. Отдохнули.

«Голубая сказка» (Автор: Н. Абрамцева)

Небо было голбым. Просто голубым.

— Вы неплохо выглядите. Вам к лицу голубой цвет,— сказало золотое солнце.

— Благодарю. — Небо расправило складки своего голубого наряда и стало ждать еще похвал.

Но их не последовало. Солнце уже беседовало с какой-то далекой звездой.

— Вот как. — Небо растерялось. — Может быть, мои голубые одежды кажутся чересчур скромными?

Небо гордо расправило свою голубизну и велело явиться портному. Ветер, он с давних пор служил небу портным, прилетел тотчас.

— Мне бы хотелось выглядеть несколько интересней.

— Интересней. — повторил ветер. — Я попробую что-нибудь придумать.

Ветер взял охапку белоснежных маленьких пушинок-облачков и невидимой нитью сплел их в нежную, почти прозрачную накидку. Укрыв небо чудесной облачной шалью, ветер отлетел, посмотрел на свою работу со стороны, поправил два-три облачка и слегка подул.

— Небо, вы довольны?— спросил ветер.

— Да, спасибо, думаю, это подойдет.

Но солнце молчало.

— Придется снова позвать портного.

Прилетел ветер.

— Новый наяд не понравился?— удивился он.

— Не волнуйтесь,— заторопился ветер.

Ветер взмахнул одноцветным густо-серым полотнищем плотной облачности, набросил его на небесный свод, затем достал множество серебряных нитей дождя и, резко дунув, пустил их наискось. Получилось строго и нарядно.

— Страно,— небо недовольно сбросило серебряные украшения,— неужели нельзя придумать что-нибудь необыкновенное!

Ветер задул изо всех сил, пригнал тяжелые лиловые тучи, скроил из них величественное одеяние с золотыми пряжками-молниями. '

Рассерженное небо осталось довольно работой портного. «Теперь солнце, конечно же, восхитится моим нарядом»,— решило оно. Но солнце закрыло глаза.

— Не знаю, в чем дело,— удивилось, почти возмутилось грозовое небо,— этому золотому зазнайке ничем не угодить!

Небо сбросило чудесный наряд и осталось в своих обычных голубых одеждах.

«Пусть так,— думало небо. — Не буду больше наряжаться. Так и останусь просто голубым!»— решило небо.

Сердилось, сердилось, сердилось и вдруг слышит:

— Вы прекрасно выглядите. Вам к лицу голубой цвет.

Вопросы по содержанию:

-Для кого наряжалось небо?

- Кто был портным?

-Почему наряд из облаков и туч не понравился солнышку?

-А какой наряд лучше всего оказался?

•Физминутка «Голубая речка»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая —

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому- правому плечам.)

Нам еще приятней станет —

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

3. Самовыражение в цвете (Изготовление незабудки)

- Ребята, какой цветок напоминает нам о голубом цвете? (незабудка)

-Сегодня мы изготовим с вами из голубой тесемки незабудку.

4.Итог занятия

- С каким цветом познакомились?

-Опишите его.

-Что бывает голубого цвета?

-Как получить голубой цвет?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Публикации по теме:

Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце» Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце»[/b]Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с творчеством.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа) Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, художественная. Цели: развивать у детей речь, воображение, мышление; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 10:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД