Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Осенние цвета: желтый-красный-оранжевый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент.
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки осени
-Какого цвета много осенью? (Желтого, красного, оранжевого)
2. Погружение в цвет
• Игра «Цветные клубочки»
-Посмотрите, какую корзинку я вам принесла. А что в ней? В ней много разноцветных клубков.
-Выберите среди волшебных цветных клубочков только те, которые по цвету напоминают нам об осени.
(Дети выбирают среди множества клубков только красные, оранжевые и желтые клубочки).
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Осенние цвета: желтый-красный-оранжевый“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Расскажите про клубочек (цвет, который вы выбрали.
-Какой цвет по характеру? (Дети вспоминают характеристики цвета: красный- теплый, активный, яркий, сильный; желтый - теплый, солнечный, нарядный, оранжевый- теплый, бодрый, яркий, творческий).
• Презентация «Красная сказка»
-Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим «Красную сказку». Мы будем не просто смотреть, а выполнять все задания, которые нам предложит красная фея.
(Дети смотрят презентацию, выполняют речевые упражнения).
• Физминутка «Оранжевый зонтик»
- А сейчас мы встанем в круг. У кого в руках окажется оранжевый зонтик- тот показывает движения. Остальные должны повторить все движения. Так будем продолжать, пока зонтик не вернется ко мне.
• Ароматерапия + визуализация цвета (рассматривание сквозь цветное стекло)
- Сейчас садитесь на ковер. Давайте подумаем, какой запах имеют эти цвета: красный, желтый, оранжевый? (Дети высказывают свои предположения).
Каждому ребенку дается цветное стекло желтого или красного цвета, через которое он смотрит вокруг.
- Как меняется мир вокруг, когда вы смотрите через стекло?
- Какое становится у вас настроение? (Веселое? Грустное? Радостное? Унылое, Солнечное)
Каждому ребенку дается ватная палочка с запахом лимона. Дети наслаждаются запахом.
- Как вы думаете, чем пахнет палочка?
- Лимон это фрукт или овощ?
- Какого цвета лимон?
- Какой он на вкус?
- Чем полезен лимон?
3. Самовыражение в цвете «Осенние листья»
Вспоминаем с детьми, каким становился мир, когда мы смотрели на него через прозрачные цветные стекла.
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Каким цветом бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые)
- Сейчас вы красками раскрасите осенний лист клена. Дети выбирают цвет и выполняют рисунок.
• Физминутка: подвижная игра «Солнышко и зонтик»
Дети приглашаются на середину комнаты.
- Представьте, что мы пришли с вами на лесную полянку. На полянке много грибов.
Педагог высыпает на середину комнаты клубочки разного цвета.
- Когда я скажу «Солнышко», вы гуляете по полянке и собираете грибочки-клубочки. Когда я скажу «Дождик», вы прячетесь под нашим оранжевым зонтом.
Игра проводится 2 – 3 раза.
• Показ видеоролика «Радость».
Дети смотрят видеоролик.
- Как вы думаете, о чем этот фильм?
- Каким стало ваше настроение после просмотра фильма?
4. Итог занятия
-Какие цвета были с нами на занятии?
-Что вы про них знаете?
-Что было интересным?
-Что показалось трудным?