МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того, чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо отгадать загадку.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

После ответа детям предлагается сесть в удобную позу и расслабиться.

2. Погружение в цвет

Речевое упражнение «Я одел…»

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Желтый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

-Ребята, я к вам пришла в желтой блузке. А вы? Какую одежду желтого цвета одели вы? Пусть каждый скажет про себя. (Дети строят развёрнутое высказывание, начиная фразу «Я одел желтую рубашку. Я одел желтые ботинки". и т. д)

Речевое + двигательное упражнение «Следы»

-Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежат желтые следы)

-Как их много! Давайте сосчитаем, сколько же их? (Дети считают: один желтый след. Два желтых следа, …. И т. д.)

-Куда же ведут эти следы? Давайте пойдем по ним и узнаем?

-Но шагать по следам мы будем не просто так, а с движениями. Глядите и запоминайте. (Педагог останавливается на каждом следе и выполняет какое то движение: хлопок, топнуть ногой, присесть и т. д. Дети запоминают.)

- А теперь встаньте друг за другом и начинайте шагать по следам, не забывая про движения. (Дети идут, выполняя двигательную программу).

Появление сказочного героя

-Куда это мы пришли? Кто нас встречает?

Как красивую картинку сплел большую паутинку

Ни комарик, ни жучок, а умелый…. (паучок)

- Где сидит паучок? (на желтой паутинке)

-Посмотрите на мир сквозь желтую паутинку. Каким вам кажется желтый мир? (Теплый, веселый, жизнерадостный, ….Дети дают свои ответы, описывая ощущения).

Манипуляции с предметами

- А что спрятал паучок? (это желтые предметы)

-Доставайте по одному предметы и рассказывайте о них. (Дети берут предметы в руки и дают краткий описательный рассказ о предмете).

Игра на внимание «Чего не стало?» + "Что изменилось?

-Давайте поиграем с этими яркими предметами. (Дети закрывают глаза, Педагог убирает один предмет. Дети открывают глаза. Чего не стало)

Упражнение «Ощущение цвета»

Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета.

- Вам нравится желтый цвет?

- Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.

Упражнение с цветным стеклом

Каждому ребенку дается цветное желтое стекло, через которое он смотрит вокруг.

- Каким кажется мир, когда вы смотрите через стекло?

- Какое становится у вас настроение? (веселое, грустное, радостное, солнечное)

Упражнение «Огонек»

-Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек. (Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи.)

Упражнение для развития мышечного тонуса и сенсорики «Желтые листья»

-Что такое листопад?

- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)

- Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.)

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.

- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

• Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу. )

А для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда! (Грозим указательным пальцем)

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

3. Самовыражение в цвете

-А что большое, желтое и очень нужно человеку?

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко (Солнышко)

-Давайте сами сделаем солнышки, чтобы в нашей группе стало еще светлее и теплее. (Дети изготавливают солнышки из желтых пластиковых стаканчиков).

4. Итог.

-Какой желтый цвет по характеру? (Дети дают характеристику цвета).

-Что понравилось на занятии?

-Что показалось трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Желтый цвет»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет). - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе Воспитатели: Соловьева Г. Л. Башлачева Н. Н. Игра- средство развития сенсорики у детей младшего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» Программное содержание: Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД