Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того, чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо отгадать загадку.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
После ответа детям предлагается сесть в удобную позу и расслабиться.
2. Погружение в цвет
• Речевое упражнение «Я одел…»
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Желтый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- Желтый день
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Ребята, я к вам пришла в желтой блузке. А вы? Какую одежду желтого цвета одели вы? Пусть каждый скажет про себя. (Дети строят развёрнутое высказывание, начиная фразу «Я одел желтую рубашку. Я одел желтые ботинки". и т. д)
• Речевое + двигательное упражнение «Следы»
-Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежат желтые следы)
-Как их много! Давайте сосчитаем, сколько же их? (Дети считают: один желтый след. Два желтых следа, …. И т. д.)
-Куда же ведут эти следы? Давайте пойдем по ним и узнаем?
-Но шагать по следам мы будем не просто так, а с движениями. Глядите и запоминайте. (Педагог останавливается на каждом следе и выполняет какое то движение: хлопок, топнуть ногой, присесть и т. д. Дети запоминают.)
- А теперь встаньте друг за другом и начинайте шагать по следам, не забывая про движения. (Дети идут, выполняя двигательную программу).
• Появление сказочного героя
-Куда это мы пришли? Кто нас встречает?
Как красивую картинку сплел большую паутинку
Ни комарик, ни жучок, а умелый…. (паучок)
- Где сидит паучок? (на желтой паутинке)
-Посмотрите на мир сквозь желтую паутинку. Каким вам кажется желтый мир? (Теплый, веселый, жизнерадостный, ….Дети дают свои ответы, описывая ощущения).
• Манипуляции с предметами
- А что спрятал паучок? (это желтые предметы)
-Доставайте по одному предметы и рассказывайте о них. (Дети берут предметы в руки и дают краткий описательный рассказ о предмете).
• Игра на внимание «Чего не стало?» + "Что изменилось?
-Давайте поиграем с этими яркими предметами. (Дети закрывают глаза, Педагог убирает один предмет. Дети открывают глаза. Чего не стало)
• Упражнение «Ощущение цвета»
Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета.
- Вам нравится желтый цвет?
- Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.
• Упражнение с цветным стеклом
Каждому ребенку дается цветное желтое стекло, через которое он смотрит вокруг.
- Каким кажется мир, когда вы смотрите через стекло?
- Какое становится у вас настроение? (веселое, грустное, радостное, солнечное)
• Упражнение «Огонек»
-Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек. (Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи.)
• Упражнение для развития мышечного тонуса и сенсорики «Желтые листья»
-Что такое листопад?
- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)
- Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.)
Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.
- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)
- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
• Физминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу. )
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда! (Грозим указательным пальцем)
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
3. Самовыражение в цвете
-А что большое, желтое и очень нужно человеку?
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко (Солнышко)
-Давайте сами сделаем солнышки, чтобы в нашей группе стало еще светлее и теплее. (Дети изготавливают солнышки из желтых пластиковых стаканчиков).
4. Итог.
-Какой желтый цвет по характеру? (Дети дают характеристику цвета).
-Что понравилось на занятии?
-Что показалось трудным?