Лучший педагог года

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»

Ольга Рослякова
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»

"Сказочный город"

для детей старшей и подготовительной группы ДОО

(рекомендуется разделить занятие на этапы и соответственно проводить серию занятий в рамках одного в зависимости от предлагаемых этапов)

Цель: развитие коммуникативных, творческих, речевых способностей детей подготовительной группы.

Задачи:

Научить моделировать образ сказочного домика, соединять объёмные модели при помощи клея.

Объединить полученные модели в единый проект (коллективную работу).

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи „Сказочный город“» размещена в разделах

Развивать способности изображать образы сказочных героев, используя определенные цветовые подходы и техники нанесения краски.

Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.

Воспитывать коммуникативную культуру общения, взаимопомощь.

Этапы занятия :

1этап:

просмотр слайд-шоу на тему «Где живут сказочные герои?»;

- беседа с обсуждением «Какие домики у сказочных героев?»;

- конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков;

- объединение домиков в единый сказочный город.

2 этап:

- рисование сказочных героев.

3 этап:

придумывание сценария для своей собственной сказки, рассказ и коллективное обсуждение характера героя.

Ход занятия.

1 этап.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Что привлекает вас в сказках?

- Какие герои вам больше нравятся?

- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Тема нашего занятия «Сказочный город».

- А что такое город?

Воспитатель показывает слайд шоу (картины или фотографии, иллюстрации) домиков сказочных героев.

- Ребята, все знают кто такой Кощей Бессмертный?. Где он живет? (в замке, башне)

- Скажите, ребята, а чего не хватает сказочным героям в сказочном городе для защиты от Кощея?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чём будет заключаться наша помощь?

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

- Какие детали мы уже умеем делать?

- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?

- А чего мы ещё не умеем?

- Что нам понадобиться для работы?

- Повторите правила работы с клеем и ножницами.

На столах лежат памятки «Правила работы с клеем и ножницами».

- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

Будем соблюдать следующие правила:

1. Работаем организованно.

2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).

3. Уступать друг другу.

4. Помогать товарищу.

Воспитатель:

- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.

- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?

- А каким будет дом отрицательного жителя?

Воспитатель:

- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Готовую поделку несите в город.

Начинаем работу. готовим заготовки для домика: стены, крышу.

Самостоятельная работа.

В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и делом.

Физкультурная минутка (по выбору детей).

Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.

Воспитатель:

- Как соединить основание дома с крышей?

Продолжаем работу.

Объединение полученных моделей в единый проект «Сказочный город».

2 этап.

Рисование сказочных героев – изображение тех сказочных героев, которые живут в созданных детьми сказочных домиках, используя гуашь и акварельные краски.

Обязательное использование техники предварительного нанесения фона.

3 этап.

Воспитатель:

Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Какой ваш сказочный герой – добрый или злой и почему. Какими чертами характера он обладает? С кем бы он хотел подружиться и почему? Готов ли он помочь другим сказочным героям?

Придумайте и расскажите свою небольшую сказку про вашего сказочного героя.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Сказки А. С. Пушкина» Тема: «Сказки А. С. Пушкина». Цель: -познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,русского поэта. -приобщать детей к поэзии, вызвать интерес.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему «Весна красна» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Рассказывание по картине. Цель:учить детей придумывать начало и конец к сюжету,изображённому на картине;активизировать употребление названий.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну»Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну» Цели:Закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны, умение отгадывать загадки. Знать пословицы о весне, закреплять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 1 Часть 2 Интегрированное занятие (развитие речи + рисование). Тема: Наши сказки. 1. Д/у «Мозговой штурм» - грамматика. 2. Игра «Придумай сказку.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 2 Часть 1 1. Д. - Настя Кр. - Первый жених Царь «Ветер» - для тебя дочь моя золушка. -Золушка, а нравится ли тебе твой принц? Второй принц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД