Папки-передвижки

Интегрированное занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Коробцова Елена
Интегрированное занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи.

Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь.

Задачи:

коррекционно-развивающие :

корригировать произношение;

развивать фонематическое восприятие;

развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

развивать мелкую моторику кистей рук;

Публикация «Интегрированное занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать внимание, память.

образовательные:

• знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;

развивать связную речь;

• закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;

• формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

• воспитывать самостоятельность;

• формировать доброжелательное отношение друг к другу.

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: артикуляционный профиль звука С; буквам С; наборы символов для выкладывания характеристик звука; материал для выкладывания буквы; лабиринт; рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдин; картинки к рассказу.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед говорит вперемежку команды: «стучать» (стучать пальцами по столу, «спокойно» (положить руки на стол, «вниз» (спрятать руки под стол). и выполняет соответствующие движения. Затем старается сбить ребят.

Дети соотносят слово с действием и выполняют команду.

2. Сообщение темы занятия :

Педагог загадывает загадки:

Зимой на ветка яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … (снегири)

Угадайте, что за птица: света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это … (сова)

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Я катаюсь на нем до вечной поры,

Но ленивый мой конь возит только горы,

А на гору всегда сам пешком я хожу,

И коня своего на веревке вожу. (санки)

Дети отгадывают загадки, поясняют свое решение, выбор. Затем вспоминают отгадки по-порядку и выясняют, какому звуку будет посвящено занятие.

3. Уточнение произношения звука и его характеристика:

Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С. Выложить характеристику звука с помощью символов.

Дети вспоминают, как правильно произносится звук С и выкладывают его характеристику с помощью символов.

4. Развитие фонематического восприятия:

- Придумать слова, в которых звук С в начале, в середине, в конце слова.

- Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звук С.

- Игра «Скажи наоборот» :

Мир - …. (ссора)

Трусливый -(смелый)

Пасмурный - (солнечный)

Соленый огурец - …. (свежий)

Тесная обувь - …. (свободная)

Кислое яблоко - …. (сладкое)

5. Динамическая пауза: речевая подвижная игра «Зимой» :

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.

«Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.»

Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

6. Знакомство с буквой.

Педагог показывает детям картинки и читает стихотворения: Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой, прописывание в воздухе.

Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.

7. Пересказ рассказа:

Педагог читает рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдина несколько раз, задает вопросы по тексту, показывает картинки, поясняет незнакомые слова, и смысл рассказа, готовит детей к пересказу.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы, затем пересказывают рассказ.

8. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Затем оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД