Приложение МААМ

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Юлия Блинова
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком «Дорожные работы»

2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать знакомые геометрические фигуры, знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо»,

Публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе „На помощь к дорожным знакам“» размещена в разделах

3. Совершенствовать представление детей о частях суток; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную ориентацию;

4. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Словарная работа: знак «Дорожные работы», условная мерка, измерять, проезжая часть.

Материалы и оборудование :

1) Демонстрационный материал : рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо», рисунок грустного и веселого светофора;

2) Раздаточный материал : карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками ««Дорожные работы», «Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.

Ход занятия

В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте.

В. : Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться на лесную опушку (Под музыку дети заходят в красочно оформленный зал).

В. : Вот мы и оказались с вами на лесной опушке. Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.

В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?

Д. : Ворона.

(На дереве сидит ворона, каркает, из ее клюва выпадает письмо)

В. : Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам

В. : Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь дорожным знакам?

Д. : Да.

В. : Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

На пути у детей появляется Кот.

Кот: Кто такие? Куда путь держите?

В. : Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.

Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.

В. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В. : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах.

В. : Ребята, Кот правильно ответил?

Д. : Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

В. : Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Д. : Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

В. : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

В. : А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

В. : А вы, ребята, согласны с Котом?

Д. : Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!

Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму. Хочу я с вами поиграть. Пальчиковая игра называется «Мышки».

Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами,

Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают – это мышка).

Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам,

Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).

Мышек целая семья: (показывают кулачки, сжимают и разжимают их)

Папа – мышь (массируют большие пальцы,

Мама – мышка (массируют указательные пальцы,

Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы,

И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).

Утром малышка просыпается (дети потягиваются,

Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).

К. : Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

К. : В каком углу находится мышка с красным бантиком?

Д. : Мышка с красным бантиком находится в правом верхнем углу.

К. : В каком углу находится мышка с синим бантиком?

Д. : Мышка с синим бантиком находится в левом нижнем углу.

К. : Мышка с каким бантиком находится в правом нижнем углу?

Д. : В правом нижнем углу находится мышка с оранжевым бантиком.

К. : Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?

Д. : В левом верхнем углу находится мышка с синим бантиком.

К. : Хорошо ответили, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите вон по той дороге и никуда не сворачивайте. До свидания!

Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, стоит избушка на курьих ножках, из нее выходит Баба Яга.

Б. Я. : Кто такие? Зачем пожаловали?

Д. : Мы – ребята, из детского сада идем на помощь дорожным знакам. Ищем дорогу к городу.

Б. Я. : Вот решите мои задачки, покажу вам дорогу.

Вот слушайте, семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играли?

Д. : Играли семеро детей.

Б. Я. : Сколько детей ушли домой?

Д. : Ушли домой двое детей.

Б. Я. : Сколько детей осталось?

Д. : Осталось пятеро детей.

Б. Я. : Сколько детей поступило правильно?

Д. : Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Б. Я. : Молодцы, правильно ответили. Слушайте следующую задачку. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала светофора. Сколько детей вышли из школы?

Д. : Из школы вышли пятеро детей.

Б. Я. : Сколько мальчиков и сколько девочек было?

Д. : Было два мальчика и три девочки.

Б. Я. : Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Д. : Правильно перешли дорогу две девочки, потому что они стали ждать следующего сигнала светофора. А мальчики побежали через дорогу.

В. : Правильно, через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать машина, даже на запрещающий сигнал светофора.

Б. Я. : Справились с моими заданиями, помогу вам. Вон там, смотрите, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Баба Яга уходит.

В. : Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Д. : Измерить условной меркой.

В. : Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д. : Этот знак называется «Движение прямо».

В. : Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен?

Д. : Знак изображен в треугольнике.

В. : Какого он цвета?

Д. : Знак красного цвета.

В. : Когда знак ставится на дороге?

Д. : Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.

В. : Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Дети проходят, садятся за столы.

В. : Дорогу, которая находится справа, измеряйте полоской синего цвета, а дорогу, которая находится слева – полоской желтого цвета. Один конец полоски прикладываем точно к началу дороги, протягиваем полоску прямо к концу дороги, проводим карандашом линию и отрезаем конец полоски точно у этого края.

Дети работают за столами самостоятельно. Двое детей выполняют задание у доски.

В. : Давайте сравним две полоски. Какая полоска длиннее, какая короче?

Вызывается еще двое детей, прикладывают одну полоску к другой. Воспитатель напоминает, что с одной стороны полоски нужно подровнять

Д. : Синяя полоска длиннее, желтая – короче.

В. : Значит, с какой стороны дорога длиннее?

Д. : С правой стороны дорога длиннее.

В. : А с какой стороны дорога короче?

Д. : С левой стороны дорога короче.

В. : С какой стороны мы поставим знак «Дорожные работы»?

Д. : Знак «Дорожные работы» мы поставим с левой стороны.

В. : А с какой стороны мы поставим знак «Движение прямо»?

Д. : Знак «Движение прямо» мы поставим с правой стороны.

В. : Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Ой, ребята, а что это?

Д. : Светофор.

В. : Посмотрите, он плачет. Он не может справиться один, без дорожных знаков. Давайте, мы ему расскажем стихотворение, чтобы он немного повеселел, а дорожные знаки мы ему обязательно найдем!

Ребенок рассказывает стихотворение.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

В. : О каком времени суток говорится в этом стихотворении?

Д. : В стихотворении говорится о дне и о ночи.

В. : В какое время суток движение на дороге особенно интенсивно?

Д. : Движение интенсивно, когда люди идут на работу и с работы: утром и вечером.

В. : В какое время суток движение транспорта затихает?

Д. : Ночью, когда люди отдыхают.

В. : Молодцы, ребята. Видите, светофор повеселел, он указывает нам путь.

Дети встают из-за столов и идут дальше. Вдруг видят на пути разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.

В. : Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень раскаивается.

Д. : Ура!

В. : Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на знакомые нам геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

В. : Хорошо, я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.

Дети садятся на ковер.

В. : Нужно подобрать в таблице недостающую геометрическую фигуру, но так, чтобы фигуры не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

В. : Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

Д. : Играли в пальчиковую игру, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измеряли дорогу, сравнивали полоски по длине, познакомились с новым дорожным знаком, вспомнили геометрические фигуры, находили необходимую фигуру.

В. : Какое задание было самым трудным?

В. : С каким новым дорожным знаком мы познакомились?

Д. : Мы познакомились со знаком «Дорожные работы».

В. : Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Д. : Да.

В. : Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. На память о нашем сегодняшнем занятии я хочу подарить медали – светофоры. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Блинова (УИ 141610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД