МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в зимний лес» в средней группе

надежда слепцова
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Интегрированное занятие по математике

«Путешествие в зимний лес»

Средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 5.

- Уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов.

- Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте.

- Уметь ориентироваться в пространстве (лево, право)

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- побуждать доброжелательному отношению к животным, прививать любовь к родной природе, воспитывать усидчивость.

l. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сделаем маленький кружок и повторим слова вместе со мной.

Солнце на небе проснулось

Нам ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем.

И к сердечку поднесем.

- А в наших сердечках тепло и добро. Давайте поделимся теплом и добром с и хорошим настроением с нашими гостями. Подуем на ладошки (Дыхательная гимнастика)

2. Ребята, кто мне пришло голосовой сообщение от Зимушки-зимы.

(Голос – запись Зимушки)

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех, в ледяное царство,

Но дорога нелегка, чтобы встретили вы меня

Будет трудно, детвора.

Нужно выполнить мои задания

Путь укажут вам частички моих снежинок,

Всех я буду очень ждать

И с нетерпеньем вас встречать!»

- Я предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке – зиме в зимний лес. Выполним задания и встретим Зимушку – зиму!

- Хотите попасть в зимний лес? (Да)

3. Нам нужно обязательно взять гостинцы для жителей зимнего леса. Потому, что в гости не ходят с пустыми с руками.

Обсуждение гостинцев - СЕМЕЧКИ, МОРКОВКИ (Козинка)

На столе разложены предметы.

- Ребята, а каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?

(Зайчиков, птичек, и т. д)

- Для птичек, что мы возьмем, что любят клевать птички?

- Что любят зайчики?

- Давайте тепло оденемся, чтоб не простудиться.

4. Игра: «Одеваемся теплее».

-Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

- Вот мы оделись тепло.

5. Ну, все мы собрали и вы готовы отправиться в путь?

Закроем глаза и повторим слова:

- Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись.

Вот мы и оказались в зимнем лесу. (Звучит музыка зимнего леса)

Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела Зимушка - зима.

Перед тропинками лежит часть снежинки. Дети ее находят.

• Смотрите ребята, это первая часть снежинки и письмо.

Слушаем внимательно!

«Ребята, чтоб со мной встретится в зимнем лесу, вам нужно собрать все части снежинок, в каждой части будут мои задания. Слушаем внимательно!

Вам нужно назвать какие тропинки перед вами и правильно

пройти их»

- Я, ребята перед нами две тропинки.

- Какие тропинки по ширине?

- Одна тропинка какая? (Широкая)

- А вторая тропинка какая? (Узкая)

- Если я одна пойду, то по какой тропинке пойду? (Узкой)

- А вас ребята много, вы по какой тропинке пойдете? (По широкой) Идём.

• Посмотрите вокруг. Какая красота (эмоции радости, восхищения).

- Какие красивые деревья в лесу.

- Как называются эти деревья? (Елки)

- Посмотрите направо. Какая ёлка по высоте выросла? (Высокая)

- Покажите, какая она высокая. (Руки подняли вверх, потянулись на носки).

- Посмотрите налево. Что вы можете сказать о высоте эта ёлочка?

(Она невысокая, низкая) Покажите. (Руки опущены вниз, приседают).

- Посмотрите, под елкой, что лежит?

- Под какой елочкой мы нашли часть снежинки? (Под высокой)

• Дети находят вторую часть снежинки.

Вот вторая часть снежинки и задание. Ребята, помогите посчитать птичек, и сказать сколько их. На доске есть цифры. (1,2,3,4,5)

- Ребята посмотрите, какие птички сидят на елочках? (Синички и снегири)

- Желтые грудки у кого?

- Красные грудки у кого?

- Посмотрите, ребята, кто сидит на высокой елке? (Снегири)

- На низкой елочке, кто сидит? (Синички)

- Посчитаем птичек на высокой елке, выбираем нужную цифру повесим на высокую елку.

- Посчитаем сколько птичек на низкой елочке? Найдите нужную цифру и повесим ее.

- Каких птичек больше? Синичек или снегирей?

Выставление цифр. Молодцы.

- Посмотрите ребята и под этой елкой, что то лежит?

- Под какой елочкой мы нашли часть снежинки? (Под низкой)

• Дети находят третью часть снежинки.

Третья часть снежинки и задание. Ребята вот, вам загадка, отгадав ее, вы увидите чьи- то следы.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три

.

- Правильно, это заяц. Молодцы! Это заячьи следы.

Но прежде чем отправится по следам зайца, мы должны набраться сил и отдохнуть.

6. Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит»

- Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.

Перед тропинкой лежит часть снежинки

На полянке сидят зайцы. На пеньке морковки.

• Четвертая часть снежинки.

Помогите зайчатам. Они не умеют считать и не могут поделить морковки между с собой. Мама зайчиха оставила морковки на завтрак, а мама побежала по лесным делам.

7. - Здравствуйте зайчата! Не бойтесь нас, мы пришли помочь вам, посчитать и поделить морковки.

- Интересно, сколько зайчиков? Как узнать? (Надо сосчитать)

- Правильно, давайте посчитаем. (Пять зайчиков)

- Посчитаем сколько морковок. (Четыре морковки)

(Один ребёнок раскладывает по морковке, перед каждым зайчиком)

- Ребята, одному зайчику не хватило морковки.

- Сколько морковок не хватает? (Одной)

- Что будем делать? (Надо добавить ещё одну морковку).

Да у нас в корзинке есть морковка для зайчика.

- По сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну)

Зайчики нас благодарят, говорят спасибо, что помогли. За вашу помощь и доброту.

Возле пенька находят пятую часть снежинки.

• Пятая часть снежинки.

Ребята, помогите сделать зайчатам запасы к зиме. Ведь зима еще долгая. Я подготовила для вас рабочее место, вы приготовили запасы зайчатам.

8. Дети проходят за рабочие места и выполняют работу, вырезают морковки.

«Морковки для зайчат»

Выполнив работу, дети угощают зайчат морковками. Раскладывают на поднос, воспитатель хвалит детей.

Дети находят шестую часть снежинки. -O-?

• Шестая часть снежинки.

Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Вот вам последняя часть снежинки.

И предлагая поиграть с ними в игру «Собери снежинки по цвету»

9. Игра «Собери снежинки по цвету»

Выход Зимушки – зимы» под музыку.

10. Зимушка – зима: Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости в зимний лес.

- Вам понравилось в зимнем лесу?

Вы молодцы, что выполнили все мои задания. За это я вам приготовила подарки.

Воспитатель: Спасибо Зимушка – зима за подарки, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закроем глаза и повторим слова

- Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что вам понравилось в зимнем лесу?

На этом наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2024 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД