МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»

Екатерина Игоревна Прусакова
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать представления о свойствах геометрических фигурах, их цвет и размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

4 Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое

воображение.

Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься

сообща.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо, прислал его Незнайка, вот послушайте.

ПИСЬМО

«Друзья я приготовил вам подарок, но случайно отправил его по другому адресу, попал он на волшебный остров Математики, прошу вас отправиться на остров и забрать его, но так как этот остров «умников», то вам сначала нужно выполнить несколько математических заданий получить за каждое по фигурке после чего собрать в одну картинку и после этого вы получите свой подарок! В помощь вам даю эту карту. Желаю вам удачи!»

- Ну что ребята вы согласны отправиться на остров Математики?

Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям, сможете ли вы пройти все задания. Вот несколько вопросов для разминки:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько раз в году бывает день рождения?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Сколько дней в одной неделе?

7. Что бывает раньше: утро или вечер?

8. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

9. Яблоко круглое или треугольное?

- Ну, молодцы! Тогда в путь. А для этого нам всем нужно сесть на ковер - самолет. Отправляемся.

- Первое задание на карте «Геометрический лес».

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

-сколько всего деревьев в лесу

- сколько елочек;

- сколько лиственных деревьев;

- сколько солнышек;

- сколько грибов

-сколько больших треугольников;

- а маленьких;

- сколько треугольников зеленого цвета;

- сколько квадратов

- сколько прямоугольников

- что здесь лишнее? (лужа) Почему?

- Вы справились с этим заданием и получаем конверт.

- Поиграем в этом волшебном лесу, чтобы размяться перед следующим заданием.

Физкультминутка

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

- Наше путешествие продолжается. Садимся на ковер-самолет и летим дальше.

- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Откроем наш конверт, здесь должна быть подсказка.

- Будьте внимательны! Какой фигуры не хватает?

- Молодцы, мы снова справились, за что получаем свою награду конверт.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

1. Поморгайте в течение минуты. Важно делать это быстро, но без напряжения глазных мышц.

2. Проследим наш путь от сада до острова по стрелкам на карте.

- Продолжаем путь, но смотрите перед нами река как же нам быть….»

Скажите на чем можно переправиться через реку? (на лодке)

- Правильно, но у нас ее нет. Но за все выполненные задания мы получали награды, давайте посмотрим, что в конвертиках может это поможет нам перебраться через реку.

- Смотрите это 2 квадрата, прямоугольная полоска.

- Может с помощью этих квадратов сможем сделать лодку?

- Правильно с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Нужно сложить квадрат по диагонали пополам и разрезать по этой линии ножницами. Сколько частей у нас получилось? (две части)

-Что больше часть или целое? (целое больше, чем части)

- Какие геометрические фигуры мы сделали? (2 треугольника).

- Правильно у одного треугольника мы отрежем уголок и у нас получится лодочка, а другой треугольник будет у нас парусом и не забудем про мачту которую сделаем из прямоугольной полоски. Приклеиваем на лист бумаги.

- Посмотрите какие у нас получились лодочки (закрепляю на магнитной доске, чтобы все дети видели.

- Мы на своих лодочках «переплываем» на другую сторону реки и вот он наш подарок от Незнайки. (В сундуке лежит книга про Незнайку и медали за выполненные задания).

- Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились подарок получили, но нам нужно возвращаться назад в детский сад, садимся на ковер самолет …»

Итог занятия :

- Ребята давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

- Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и нашли подарок Незнайки -книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти лодочки я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет об ОД по математике «Как мы помогали Незнайке» с детьми средней группыФотоотчет об ОД по математике «Как мы помогали Незнайке» с детьми средней группы К Дню цифр на МААМ. Фотоотчет об ОД по математике "Как мы помогали Незнайке" с детьми средней группы. Веселое лето прошло, прошло.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Прусакова (УИ 412337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД