Екатерина Игоревна Прусакова
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи: 1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
2. Формировать представления о свойствах геометрических фигурах, их цвет и размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
4 Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое
воображение.
Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься
сообща.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо, прислал его Незнайка, вот послушайте.
ПИСЬМО
«Друзья я приготовил вам подарок, но случайно отправил его по другому адресу, попал он на волшебный остров Математики, прошу вас отправиться на остров и забрать его, но так как этот остров «умников», то вам сначала нужно выполнить несколько математических заданий получить за каждое по фигурке после чего собрать в одну картинку и после этого вы получите свой подарок! В помощь вам даю эту карту. Желаю вам удачи!»
- Ну что ребята вы согласны отправиться на остров Математики?
Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям, сможете ли вы пройти все задания. Вот несколько вопросов для разминки:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько раз в году бывает день рождения?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Сколько дней в одной неделе?
7. Что бывает раньше: утро или вечер?
8. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
9. Яблоко круглое или треугольное?
- Ну, молодцы! Тогда в путь. А для этого нам всем нужно сесть на ковер - самолет. Отправляемся.
- Первое задание на карте «Геометрический лес».
Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
-сколько всего деревьев в лесу
- сколько елочек;
- сколько лиственных деревьев;
- сколько солнышек;
- сколько грибов
-сколько больших треугольников;
- а маленьких;
- сколько треугольников зеленого цвета;
- сколько квадратов
- сколько прямоугольников
- что здесь лишнее? (лужа) Почему?
- Вы справились с этим заданием и получаем конверт.
- Поиграем в этом волшебном лесу, чтобы размяться перед следующим заданием.
Физкультминутка
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
- Наше путешествие продолжается. Садимся на ковер-самолет и летим дальше.
- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Откроем наш конверт, здесь должна быть подсказка.
- Будьте внимательны! Какой фигуры не хватает?
- Молодцы, мы снова справились, за что получаем свою награду конверт.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
1. Поморгайте в течение минуты. Важно делать это быстро, но без напряжения глазных мышц.
2. Проследим наш путь от сада до острова по стрелкам на карте.
- Продолжаем путь, но смотрите перед нами река как же нам быть….»
Скажите на чем можно переправиться через реку? (на лодке)
- Правильно, но у нас ее нет. Но за все выполненные задания мы получали награды, давайте посмотрим, что в конвертиках может это поможет нам перебраться через реку.
- Смотрите это 2 квадрата, прямоугольная полоска.
- Может с помощью этих квадратов сможем сделать лодку?
- Правильно с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Нужно сложить квадрат по диагонали пополам и разрезать по этой линии ножницами. Сколько частей у нас получилось? (две части)
-Что больше часть или целое? (целое больше, чем части)
- Какие геометрические фигуры мы сделали? (2 треугольника).
- Правильно у одного треугольника мы отрежем уголок и у нас получится лодочка, а другой треугольник будет у нас парусом и не забудем про мачту которую сделаем из прямоугольной полоски. Приклеиваем на лист бумаги.
- Посмотрите какие у нас получились лодочки (закрепляю на магнитной доске, чтобы все дети видели.
- Мы на своих лодочках «переплываем» на другую сторону реки и вот он наш подарок от Незнайки. (В сундуке лежит книга про Незнайку и медали за выполненные задания).
- Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились подарок получили, но нам нужно возвращаться назад в детский сад, садимся на ковер самолет …»
Итог занятия :
- Ребята давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
- Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и нашли подарок Незнайки -книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти лодочки я обязательно отправлю Незнайке.