Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»

Нина Козлова
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение

(ствол, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с

помощью ваты;

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме художника Васнецова Виктора

Михайловича.

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- тонирование листка синей краской.

Материал к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей художника Васнецова Виктора Михайловича.

Раздаточный: альбомные тонированные листы синего цвета (по количеству детей); гуашь коричневого цвета (по количеству детей); кисточки (по количеству детей); подставки для кисточек (по количеству детей); непроливайки с водой (по количеству детей); клей-карандаши (по количеству детей); вата.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое сейчас у нас время года? (ответы детей: зима).

Воспитатель: А как вы думаете зима, она какая? (ответы детей: зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная.

Воспитатель: А какой снег бывает зимой? (ответы детей: снег бывает белый, пушистый, блестящий, скрипучий.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые картины, что на них изображено? (воспитатель показывает иллюстрации зимнего леса художника Васнецова Виктора Михайловича).

(Ответы детей: зима, зимний лес, деревья в снегу).

Воспитатель: Эти картины написал известный русский художник Васнецов Виктор Михайлович.

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Дети, скажите, что может согреть деревья зимой? (Ответы детей: снег). Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья.  Сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Воспитатель: Дети, скажите, чтобы нарисовать дерево, что рисуем сначала? (Ответы детей: ствол). Деревья мы будем рисовать коричневой гуашью, краску берём немного. Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол становится толстым и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку.

Что рисуем, потом? (Ответы детей: ветки). Внизу ветки длинные, а сверху короткие потому, что они ближе к верхушке дерева. Ветки тянутся к солнышку и находятся на разном расстоянии.

Теперь кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от длинных и коротких веток.

Вот и готово наше дерево. Кисточку тщательно промойте в стаканчике с водой и положите на подставку.

Дети, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                              дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий       имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.              грозят пальчиком

Раз – подбросим                                   прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

Три – уроним                                        наклон

И – сломаем.                                       топают

Воспитатель: Дети, теперь мы будем укрывать наше дерево снегом. Снегом у нас будет вата. Вата, она какая? (Ответы детей: белая, как снег).

Берем клей-карандаш и намазываем ветки дерева и внизу, под деревом. Берем вату, немного и приклеиваем на ветки и внизу. Вот мы и одели наше дерево в снежную шубку, а внизу выросли большие, белые сугробы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много деревьев у нас получилось!

 Как вы думаете, как себя чувствуют наши деревья? (Ответы детей: им тепло, уютно). Какие они стали? (Ответы детей: они стали красивые, белые, снежные, блестящие). Все деревья укрыты снежком.Снег лежит везде: на земле и на деревьях. Настоящий сказочный лес!

Дети, как мы с вами укрывали деревья снегом? (Ответы детей: ватой). Что вам больше всего понравилось? Дети, вы сегодня все старались, у вас получился волшебный, зимний лес, вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группе Сегодня у нас было рисование по замыслу. Утром, прочитав, что 28 декабря на МААМ ру отмечается день северного оленя, решила, почему бы и.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:15
+364Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки