Нина Козлова
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение
(ствол, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с
помощью ваты;
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие:
- закреплять навыки рисования деревьев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме художника Васнецова Виктора
Михайловича.
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- тонирование листка синей краской.
Материал к занятию :
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей художника Васнецова Виктора Михайловича.
Раздаточный: альбомные тонированные листы синего цвета (по количеству детей); гуашь коричневого цвета (по количеству детей); кисточки (по количеству детей); подставки для кисточек (по количеству детей); непроливайки с водой (по количеству детей); клей-карандаши (по количеству детей); вата.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас у нас время года? ( ответы детей: зима).
Воспитатель: А как вы думаете зима, она какая? ( ответы детей: зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная.
Воспитатель: А какой снег бывает зимой? ( ответы детей: снег бывает белый, пушистый, блестящий, скрипучий.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые картины, что на них изображено? (воспитатель показывает иллюстрации зимнего леса художника Васнецова Виктора Михайловича).
( Ответы детей: зима, зимний лес, деревья в снегу).
Воспитатель: Эти картины написал известный русский художник Васнецов Виктор Михайлович.
Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Дети, скажите, что может согреть деревья зимой? ( Ответы детей: снег). Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья. Сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
Воспитатель: Дети, скажите, чтобы нарисовать дерево, что рисуем сначала? ( Ответы детей: ствол). Деревья мы будем рисовать коричневой гуашью, краску берём немного. Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол становится толстым и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку.
Что рисуем, потом? ( Ответы детей: ветки). Внизу ветки длинные, а сверху короткие потому, что они ближе к верхушке дерева. Ветки тянутся к солнышку и находятся на разном расстоянии.
Теперь кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от длинных и коротких веток.
Вот и готово наше дерево. Кисточку тщательно промойте в стаканчике с водой и положите на подставку.
Дети, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И – сломаем. топают
Воспитатель: Дети, теперь мы будем укрывать наше дерево снегом. Снегом у нас будет вата. Вата, она какая? ( Ответы детей: белая, как снег).
Берем клей-карандаш и намазываем ветки дерева и внизу, под деревом. Берем вату, немного и приклеиваем на ветки и внизу. Вот мы и одели наше дерево в снежную шубку, а внизу выросли большие, белые сугробы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много деревьев у нас получилось!
Как вы думаете, как себя чувствуют наши деревья? ( Ответы детей: им тепло, уютно). Какие они стали? ( Ответы детей: они стали красивые, белые, снежные, блестящие). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде: на земле и на деревьях. Настоящий сказочный лес!
Дети, как мы с вами укрывали деревья снегом? ( Ответы детей: ватой). Что вам больше всего понравилось? Дети, вы сегодня все старались, у вас получился волшебный, зимний лес, вы молодцы!