Получи документы

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «На выручку Деда Мороза»

Елена Иванова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «На выручку Деда Мороза»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "На выручку Деда Мороза".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „На выручку Деда Мороза“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», карточки с цифрами от 1 до 20 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки,, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, мультимедийные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла видео- письмо от дедушки Мороза. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем?

Здравствуйте, ребята!

Я попал в беду. Меня заколдовала злая Нехочуха. Когда я возвращался домой с вашего утренника, заблудился в лесу и никак не могу выбраться. Помогите мне,ребята! Идти придется в сказочный лес. Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то я жду вас в нашем лесу в среду.

Дед Мороз.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем дедушке Морозу? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса у костра братья месяцы.

Январь: Далеко ли собрались? Сначала выполните задание, а потом дальше пойдете.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько гостей греются у костра?

- Отберите столько же цифр и разложите их по порядку, начиная с самого маленького числа.

Сколько получилось?

- А теперь разложите цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Найди свое место»

Воспитатель: Ну,братья месяцы, задержались мы у вас. Нам пора идти деда Мороза выручать.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось. Он и говорит: «Я не буду вас есть, но вы должны решить мои задачи, а то не пропущу вас.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Как-то вечером к медведю.

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дарит бабушка лисица

Трё м внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немного - жене.

С пряжками - сыну,

С застёжками - дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?

И сколько купили сапожек?

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Теремок»)

. Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Теремок»

-Какой по счету стоит заяц? (второй)

-А муха? (первая)

-Кто стоит третьим? (волк)

-Кто стоит между волком и лисой? (Медведь)

А кто стоит последним? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, (воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (на экране появляется белка).

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет На зубок он попадет.

( ответ: орех)

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, орехов запасти к зиме.

(Работа в тетради)

Графический диктант:

Белка: Молодцы! Красивые у вас шишки с орехами получились. Мне зимой они очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на поляну отдохнуть.

Физминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

.

(На экране появляется Баба Яга).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Ищем дедушку Мороза.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Нам пора идти дальше.

Нехочуха: Вот вы и попались. Попробуйте и на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 8 > 5 или 5 < 8)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)

- Сравните. (3=3)

Нехочуха: Я хочу вас похвалить. Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Вот ты и сказала волшебное слово «хочу» и похвалила ребят. Теперь расколдуй деда Мороза и стань хорошей. Добрым быть лучше, у них всегда много друзей, а с друзьями все ни по чем.

Воспитатель:А вот и дедушка Мороз.

Дед Мороз :Спасибо за помощь!А сейчас мне пора домой. До следующего Нового года!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «На выручку Деда Мороза»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД