Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Елена Ветрова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети с логопедом входят в музыкальный зал.

Логопед:

-Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Им очень хочется знать, что вы умеете и знаете. Поприветствуйте наших гостей.

Дети:

-Здравствуйте!

Логопед предлагает детям присесть на стульчики (стулья расставлены в ряд, слева от пианино).

Логопед:

- Ребята, вы заметили изменения в музыкальном зале? (Да)

- Что появилось в зале?

(предполагаемые ответы детей деревья, избушка, грибы).

Логопед:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Правильно. Сегодня наше занятие будет необыкновенным и, возможно, произойдут чудеса. Но, что-то музыканта до сих пор нет. Без нее не состоится занятие. Может, с ней что-нибудь случилось?

Звучит запись фонограммы. Голос «Бабы – Яги:.

- «И не будет! Иж, вы какие, заниматься пришли, музыку им подавай! Она мне и самой нужна. Скучно мне в своей избушке.»

Логопед:

-Баба - Яга, если тебе скучно и одиноко, приходи к нам в гости, только верни нам музыканта.

2. Д/и «Назови ласково»

Логопед:

-Ребята, надо вернуть нашего музыканта. Давайте, к Бабе - Яге обратимся ласково и вежливо попросим ее, чтобы она вернула музыканта.

Дети подбирают уменьшительно-ласкательные слова к слову «баба - яга» и вежливо обращаются к ней.

Предполагаемые ответы детей:

- Бабушка Яга, верни нам, пожалуйста, музыканта.

- Бабулечка — Ягулечка, мы тебя очень просим, пожалуйста, верни музвканта.

- Бабусечка - Ягусечка, будь добра, верни музыканта.

Звучит голос Бабы – Яги.

- Ну ладно уж, так и быть, раз вы такие ласковые и вежливые отпущу вашего музыканта, но только ненадолго.

Появляется музыкальный руководитель.

3. Д/и «Волшебная карта»

- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за вашу помощь, но Баба – Яга отпустила меня не навсегда. Я знаю секрет ее колдовства. У Бабы - Яги спрятан сундук с загадками, если мы их отгадаем, то чары развеются, не придется мне возвращаться обратно. У Бабы - Яги я забрала карту, которая поможет нам найти волшебный сундук.

Логопед:

- Ребята, подойдите поближе, давайте внимательно рассмотрим карту.

На карте изображены предметы, находящиеся в музыкальном зале, от предмета к предмету стрелками указано направление движения.

Логопед:

- Что на ней изображено?

( предполагаемые ответы детей: стулья, пианино, столы, деревья, грибы, избушка, стрелки).

Логопед:

- Ребята, да это же изображен наш музыкальный зал, а стрелки указывают в каком направлении от предметов нам двигаться.

Саша, какое направление указывает первая стрелка?

( предполагаемый ответ: - От стульчиков надо пройти вперед до столов)

Логопед:

- Ребята, вы согласны с Сашей?

Тогда идем от стульчиков до столов.

Дети вместе с педагогами идут в указанном направлении.

Логопед:

- Ксюша, куда теперь надо идти от столов?

( предполагаемый ответ: От столов нужно пройти влево до елочки).

Логопед:

- Настя, а от елочки в каком направлении мы будем передвигаться?

( предполагаемый ответ: От елочки нужно пройти вперед до избушки).

Логопед:

- Ребята, правильно девочки определили направление? (Да)

- Можно идти.

Дети и взрослые проходят к елочке, от нее к избушке.

Логопед:

- Посмотрим, куда же теперь мы пойдем. Дети и взрослые рассматривают карту. Логопед:

- Илья, в какую сторону указывает стрелка?

( предполагаемый ответ: Стрелка указывает вправо, к пеньку и мухомору).

Логопед:

- Правильно, Илья.

Дети с взрослыми проходят до пенька и мухомора.

Логопед:

- Ребята, до цели осталось совсем немного, куда сейчас нам идти?

( предполагаемый ответ: Нужно идти от пенька прямо до елочек) Дети с взрослыми доходят до елочек.

Логопед:

-На карте больше стрелок нет, но изображен какой-то предмет, как вы думаете, что это?

( предполагаемый ответ: Это сундук).

Логопед:

- А где он находится?

( предполагаемый ответ: Он находится за елками).

Логопед:

- Давайте посмотрим.

Дети заглядывают за елки и обнаруживают сундук.

Логопед:

- Ребята, вы были правы, это действительно сундук. Вы не забыли, что в нем находится?

( предполагаемый ответ: Загадки).

Логопед:

- Надо перенести его в другое место и приступать к отгадыванию загадок. Взрослые ставят сундук к елке.

4. Д/и «Назови ласково»

Логопед:

- Ну, теперь можно его открыть и достать первую загадку.

Логопед открывает сундук, достает из него конверт с заданием и зачитывает:

-«Назовите все предметы, которые находятся в этом сундуке ласково и отгадайте из какой они сказки

Логопед достает предмет и говорит:

- Это косынка. Можно назвать ее по-другому, ласково - косыночка.

Аналогично дети по одному достают и называют предметы.

Рубашка-рубашечка.

Пирожок - пирожочек.

Яблоко-яблочко. Кувшин-кувшинчик. Блюдце-блюдечко. Метла - метелочка.

Баба - Яга - Бабулечка - Ягулечка.

Гусь-гусенок-гусеночек. Логопед:

- Ребята, из какой сказки эти предметы?

( предполагаемый ответ: Эти предметы из сказки «Гуси-лебеди»).

Логопед:

- Молодцы ребята, вы правильно назвали все предметы и отгадали из какой они сказки. Пора выполнять следующее задание.

Вы рассаживайтесь за столы, а я пока достану следующий конверт.

5. Д/и «О чём рассказывает мелодия

Муз рук. рассаживает детей за столы. На столах лежат конверты с предметными картинками, на которых изображены предметы: печка, яблоня, речка, гуси, Машенька. Логопед зачитывает следующее задание.

- Отгадайте, о чем рассказывает мелодия, подберите к ней картинку. Муз рук. открывает конверт и читает задание.

-Послушайте музыкальные фрагменты, отгадайте, о чем рассказывает каждый из них. А ответы не говорите, а покажите. Для этого возьмите конверт, лежащий на вашем столе.

Ой, ребята, тут еще и картинки какие - то есть.

С помощью этих картинок мы и выполним задание Бабы - Яги. Вы будете слушать музыку и к каждому отрывку подбирать подходящую иллюстрацию. И выкладывать друг за другом слева направо.

- Понятно задание?

- Да.

Муз. Руководитель:

- Садитесь поудобнее, спинка прямая, ноги на полу, ротики закрыли, а ушки, наоборот, открыли широко - широко, чтобы они ничего не пропустили. Звучат фрагменты из сказки «Гуси - лебеди».

1. Печка 1. Речка

2. Речка 2. Печка

З. Гуси З. Маша

4. Яблоня 4. Гуси

З. Маша 5. Яблоня

Дети выкладывают последовательность картинками.

Муз руководитель:

- Вы внимательно послушали, выложили иллюстрации, а теперь давайте проверим.

Звучит фрагмент №1 «Речка». Дети поднимают картинку вверх.

Муз руководитель:

- Ребята, а почему вы решили, что эта музыка про речку? Какая музыка?

( ответы детей: Плавная, покачивающаяся, негромкая, похоже, как будто льется вода).

Муз. руководитель:

- Молодцы, правильно.

Звучит фрагмент №2 «Печка». Дети поднимают картинку.

Муз рук.

- Почему именно эта картинка?

( ответы детей: Потому что на ней нарисована печка, и музыка звучала про печку).

- Правильно вы услышали, а теперь постарайтесь объяснить, почему эта музыка про печку.

( ответы детей: Потому что, музыка отрывистая, тяжелая и в то же время добрая. Кажется как будто печка не стоит на месте, а едет и печет вкусные пироги).

Муз. руководитель:

- Молодцы, правильно.

Звучит фрагмент №3 «Маша». Дети поднимают картинку.

Муз. руководитель:

- Почему вы подняли картинки с Машей?

( предполагаемый ответ: Потому что мы узнали песенку Маши).

Муз. руководитель:

- Ребята, а музыка в песне какая? Расскажите, пожалуйста.

( предполагаемый ответ: Грустная, жалобная, тихая, задумчивая, медленная)

Муз. руководитель:

- А почему у Маши такая грустная песня?

( предполагаемый ответ: Потому что, она поет про то как потеряла брата Ванечку).

Муз. руководитель:

- Молодцы, хорошо.

Звучит фрагмент № 4 «Гуси». Дети поднимают картинку.

Муз руководитель:

- Молодцы, все правильно подняли картинки.

- Почему эта музыка рисует «гусей - лебедей»?

Потому что, она такая же злая, как и гуси. А еще она резкая, отрывистая,

( ответы детей: Потому что, она такая же злая, как и гуси. А еще она резкая, отрывистая, тревожная, прямо слышно как «гуси-лебеди» летят и гогочут).

Муз. руководитель:

- Правильно. Остался последний отрывок.

Звучит фрагмент № 5 «Яблоня».Дети поднимают картинку.

Муз. руководитель:

- Правильно. Это яблоня.

- Почему?

( предполагаемый ответ: Потому что, музыка нежная, плавная, как яблонька).

Муз. руководитель:

- Молодцы, вот мы и справились еще с одним заданием Бабы - Яги.

7. Д/и «Расскажи о предмете»

Логопед достает из сундука конверт, зачитывает задание.

- Расскажите о сказочных предметах, которые лежат в сундуке.

Логопед достает по одному предметы: яблоко,куклу-гусь, картинку с изображением яблони.

-Ребята, рассказать о предметах вам помогут картинки - помощницы.

(Дети рассказывают о предметах по моделям)

8. Танцы.

Появляется Баба - Яга. Баба - Яга.

- Скучно мне, грустно, бедная я несчастная. Никто меня не любит, никто ко мне в гости не ходит. Представляете, каково мне одной то целыми днями у окошка сиднем сидеть? А? Вот и буду я теперь не одна. Будет она теперь мне песни петь, танцы танцевать.

Муз. руководитель:

- Баба - Яга, давай мы тебя развеселим. Мы с ребятами один веселый танец

собираемся учить, хочешь и тебя научим? Научим, ребята?

- Да!

Баба – Яга:

- Ну, давайте уж, ладно.

Муз. руководитель:

Вставай Баба - Яга в круг с ребятами и смотри внимательно. Танец не простой, а русский народный «Барыня» называется.

Как научишься его плясать так и нескучно тебе будет. Будешь с окрестных болот кикимор собирать с лешими да их учить.

(Дети танцуют)

Баба – Яга:

- Ой, и правда, соберу я как леших с кикиморами, да мы с ними такой перепляс устроим! Эх! (приплясывает)

- Спасибо, что научили, не нужен мне теперь ваш музыкант, я и сама

сплясать и спеть смогу. (Баба-Яга прощается и уходит).

Логопед и музыкант приглашают детей на чаепитие.

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Задачи: 1. Развитие силы голоса. 2. Уточнение правильной.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД