Юлия Шубкина
Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Осень. Интегрированное занятие по обобщению темы.
Цель: систематизировать, обобщать и закреплять знания детей о времени года.
Задачи: образовательная: повторить и закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, изменениях в их жизни с приходом осени; об овощах и фруктах, местах их произрастания, назначении; углубить и обобщить представления детей об осени, её признаках; закреплять умение составлять описательные минирассказы.
Развивающая: развивать слухоречевую память, речь детей, внимание, мышление, память.
Публикация «Интегрированное занятие по обобщению темы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать коллективизм, любовь к животным.
Оборудование: ноутбук, карточки с названиями станций, индивидуальные зеркала для каждого ребенка, картинки с признаками осени, осенние листочки, карточки: «овощи», «фрукты», «грядка», «дерево»; схема-описание; карточки «гороховый суп», «кабачковая икра», «вишневое варенье» и др. ; фигурки домашних и диких животных, лес, дом, картинки диких животных и их детенышей, «волшебный мешочек»; ветка рябины, ватман, пластилин.
Предварительная работа: экскурсия-наблюдение за приметами осени, за жизнью деревьев, листопадом.
Ход занятия
Дети сидят в группе. Под музыку заходит Осень. Здоровается с детьми, представляется. Предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие по станциям. На каждой станции их будет встречать дежурный с интересными заданиями и играми. Отправляемся на первую станцию, поедем на поезде. Под музыку дети становятся «паровозиком» и «едут», гудим громко У-У-У, тихо «у-у-у».
Встречает учитель-дефектолог детей. Здоровается, загадывает загадку: Разукрасит листья в разные цвета, курточку, сапожки надевать пора. Собирает листья дворник во дворе, какое названье этой золотой поре.
Дети: Осень. Учитель-дефектолог: правильно! Сейчас мы поговорим с вами о времени года «Осень». Но, чтобы красиво говорить, нам надо выполнить артикуляционную гимнастику. Выполняют гимнастику за столом, у каждого ребенка зеркало. Молодцы, скажите ребята, какие вы знаете месяцы осени? Давайте вспомним и назовем с вами признаки осени. Дети называют, учитель-дефектолог на доске переворачивает картинки с этими признаками, дети составляет по ним предложения. По ходу выполняют упражнение на дыхание «Сдуй листочек», пальчиковую гимнастику «Дождик».
После всех выполненных заданий, Осень хвалит детей, и отправляются вместе на следующую станцию «Урожайная».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку: поле осенью промокло, но зато созрела свекла, а в сентябрьских садах много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?
Дети: урожай! Воспитатель: правильно. А какой именно урожай мы собираем? (овощи, фрукты). Посмотрите, у меня есть вот такой конверт красивый. Давайте его вскроем и посмотрим, что там! Дети вскрывают, смотрят, там овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где картинки «Дерево» и «Грядка». Дети приклеивают картинки «фрукты» на дерево, «овощи» на грядку и дают краткое описание по форме, цвету, вкусу. Где растут овощи? Где растут фрукты? Дети: Овощи растут в огороде, на грядках. Фрукты растут в саду на дереве. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю поиграть в игру «Потопаем, похлопаем!». Если я говорю правильно, вы хлопаете, а если нет, то топаете! Готовы? Начинаем! Помидор синий! Дети топают и т. д.
Воспитатель: отдохнули, ребята? Давайте сейчас с вами составим новые слова. Игра «Какой? Какая? Какое»
Пирог из яблок какой? – яблочный
Варенье из вишни какое? – вишневое
Икра из кабачка какая? – кабачковая
Суп из гороха какой? – гороховый
Осень хвалит детей за выполненные правильно задания и отправляются на следующую станцию «В мире животных». Учитель-логопед загадывает загадки про животных: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу… (белка). На дворе сидит, дом сторожит. Чужих не пускает, громко лает. (собака). Дети отгадывают. Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Дети: лес и дом. Учитель-логопед: Кто в лесу живет? Кто рядом с человеком живет? У меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, кто там! Игра «Кто где живет?», классификация домашних и диких животных.
Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Чей голос?». Я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и говорите, голос какого животного вы услышали.
С этим заданием вы тоже хорошо справились! Возьмите карточки детенышей диких животных, «Мамы» диких животных учитель-логопед раздает родителям детей. Дети ищут у родителей карточки «мам» диких детенышей.
Динамическая игра.
После всех заданий Осень хвалит детей и показывает картинку ветки рябины без ягод, предлагает и родителям, и детям сделать ягоды.
Итог. Рефлексия.
Составил: учитель-логопед Шубкина Ю. Н.