Папки-передвижки

Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень» (3 фото)

Юлия Шубкина
Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень»

Тема. Осень. Интегрированное занятие по обобщению темы.

Цель: систематизировать, обобщать и закреплять знания детей о времени года.

Задачи: образовательная: повторить и закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, изменениях в их жизни с приходом осени; об овощах и фруктах, местах их произрастания, назначении; углубить и обобщить представления детей об осени, её признаках; закреплять умение составлять описательные минирассказы.

Развивающая: развивать слухоречевую память, речь детей, внимание, мышление, память.

Публикация «Интегрированное занятие по обобщению темы „Осень“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать коллективизм, любовь к животным.

Оборудование: ноутбук, карточки с названиями станций, индивидуальные зеркала для каждого ребенка, картинки с признаками осени, осенние листочки, карточки: «овощи», «фрукты», «грядка», «дерево»; схема-описание; карточки «гороховый суп», «кабачковая икра», «вишневое варенье» и др. ; фигурки домашних и диких животных, лес, дом, картинки диких животных и их детенышей, «волшебный мешочек»; ветка рябины, ватман, пластилин.

Предварительная работа: экскурсия-наблюдение за приметами осени, за жизнью деревьев, листопадом.

Ход занятия

Дети сидят в группе. Под музыку заходит Осень. Здоровается с детьми, представляется. Предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие по станциям. На каждой станции их будет встречать дежурный с интересными заданиями и играми. Отправляемся на первую станцию, поедем на поезде. Под музыку дети становятся «паровозиком» и «едут», гудим громко У-У-У, тихо «у-у-у».

Встречает учитель-дефектолог детей. Здоровается, загадывает загадку: Разукрасит листья в разные цвета, курточку, сапожки надевать пора. Собирает листья дворник во дворе, какое названье этой золотой поре.

Дети: Осень. Учитель-дефектолог: правильно! Сейчас мы поговорим с вами о времени года «Осень». Но, чтобы красиво говорить, нам надо выполнить артикуляционную гимнастику. Выполняют гимнастику за столом, у каждого ребенка зеркало. Молодцы, скажите ребята, какие вы знаете месяцы осени? Давайте вспомним и назовем с вами признаки осени. Дети называют, учитель-дефектолог на доске переворачивает картинки с этими признаками, дети составляет по ним предложения. По ходу выполняют упражнение на дыхание «Сдуй листочек», пальчиковую гимнастику «Дождик».

После всех выполненных заданий, Осень хвалит детей, и отправляются вместе на следующую станцию «Урожайная».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку: поле осенью промокло, но зато созрела свекла, а в сентябрьских садах много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?

Дети: урожай! Воспитатель: правильно. А какой именно урожай мы собираем? (овощи, фрукты). Посмотрите, у меня есть вот такой конверт красивый. Давайте его вскроем и посмотрим, что там! Дети вскрывают, смотрят, там овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где картинки «Дерево» и «Грядка». Дети приклеивают картинки «фрукты» на дерево, «овощи» на грядку и дают краткое описание по форме, цвету, вкусу. Где растут овощи? Где растут фрукты? Дети: Овощи растут в огороде, на грядках. Фрукты растут в саду на дереве. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю поиграть в игру «Потопаем, похлопаем!». Если я говорю правильно, вы хлопаете, а если нет, то топаете! Готовы? Начинаем! Помидор синий! Дети топают и т. д.

Воспитатель: отдохнули, ребята? Давайте сейчас с вами составим новые слова. Игра «Какой? Какая? Какое»

Пирог из яблок какой? – яблочный

Варенье из вишни какое? – вишневое

Икра из кабачка какая? – кабачковая

Суп из гороха какой? – гороховый

Осень хвалит детей за выполненные правильно задания и отправляются на следующую станцию «В мире животных». Учитель-логопед загадывает загадки про животных: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу… (белка). На дворе сидит, дом сторожит. Чужих не пускает, громко лает. (собака). Дети отгадывают. Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Дети: лес и дом. Учитель-логопед: Кто в лесу живет? Кто рядом с человеком живет? У меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, кто там! Игра «Кто где живет?», классификация домашних и диких животных.

Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Чей голос?». Я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и говорите, голос какого животного вы услышали.

С этим заданием вы тоже хорошо справились! Возьмите карточки детенышей диких животных, «Мамы» диких животных учитель-логопед раздает родителям детей. Дети ищут у родителей карточки «мам» диких детенышей.

Динамическая игра.

После всех заданий Осень хвалит детей и показывает картинку ветки рябины без ягод, предлагает и родителям, и детям сделать ягоды.

Итог. Рефлексия.

Составил: учитель-логопед Шубкина Ю. Н.

Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень»
Фото «Осень»
Интегрированное занятие по обобщению темы - фото
Публикации по теме:

«Осень». Интегрированное занятие Конспект интегрированного занятия «Осень». Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата» Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: 1. Уточнить представления.

Интегрированное занятие по теме «Осень» для детей 5 лет Занятие по теме «Осень» в старшей группе Бурданова Светлана Анатольевна, воспитатель группы кратковременного пребывания детей при МАОУ.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в младшей группы тема: «Осень в гости к нам пришла» Светлана Гальчук Программные задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие «Здравствуй Осень» Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности. Программное.

Интегрированное занятие «Здравствуй Осень»Интегрированное занятие «Здравствуй Осень» Интегрированное занятие «Здравствуй Осень» Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности. Программное.

Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект интегрированного.

Конспект НОД по обобщению знаний об осени в средней группе «Осень» Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений Задачи: Закрепить у детей знания признаков осени, обогащать.

Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень»Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень» ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» 1. Книжка-раскладушка. Осенние загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других.

Рекомендации родителям по усвоению лексической темы «Осень» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСВОЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ» 1. Расскажите ребенку о том, какое время года наступило. 2. Обратите внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:24
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД