Получи документы

Интегрированное занятие по теме «Осень» для детей 5 лет

светлана бурданова
Интегрированное занятие по теме «Осень» для детей 5 лет

Занятие по теме «Осень» в старшей группе

Бурданова Светлана Анатольевна, воспитатель

группы кратковременного пребывания детей при

МАОУ Черемшанская СОШ – филиал Мезенской ООШ

Возраст детей : 5 лет

Цель: Развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти) и навыков произвольного поведения посредством проверки и обогащения знаний детей по теме «Осень»

Задачи:

1. Расширять представление об окружающем мире.

2. Закреплять знания о признаках осени.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Осень“ для детей 5 лет» размещена в разделах

3. Развивать навыки классификации и обобщения.

4. Расширять словарный запас, развивать связную речь.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Иллюстрации по теме осень и по теме лето, птиц; фрукты и овощи посылка, аудио запись птиц, муляжи грибов, корзинка, трафареты: банок, фруктов, овощей, клей.

Этап Содержание занятия Коррекционные задачи Ожидаемый результат

Мотивационный (подготовительный) При возвращении в группу дети находят на двери конверт с письмом

Обсуждение детей :

- откуда могло взяться письмо?

- кто приносит почту и письма?

-как поступить с письмом, кому оно адресовано?

Дети открывают конверт и сталкиваются с проблемной ситуацией-

- Что делать если не умеешь читать?

Обращение детей к воспитателю с просьбой прочитать письмо.

В-ль (чтение письма) :

«Здравствуйте ребята. Я лесовичок, живу в лесу, совсем недавно на моей опушке стали происходить непонятные события. Я очень прошу вас, помочь мне понять что происходит».

В-ль: «Поможемлесовичку?»

- дети принимают решение.

Продолжение письма:

«Я собрал все необычное в посылку, которую почтальон оставил у вас в музыкальном зале. Я скоро приеду. Ваш друг Лесовичок»

Дети заходят в музыкальный зал, на столе стоит посылка, которую они открывают.

Развивать диалогическую речь.

Закрепление навыка обращаться за помощью к старшим

Развивать познавательный интерес

Умение понятно излагать своё мнение и выслушивать сверстника, не перебивая.

Умение обращаться за помощью к старшим.

Основной Дети вынимают первый конверт с надписью «ФОТОГРАФИИ МОИХ ВЛАДЕНИЙ»(в конверте вложены иллюстрации лета и осени)

- детям предлагается обсудить: что изображено, в чем отличие, по какой причинеотличаются иллюстрации, установить последовательность событий.

- дополнительная иллюстрация с графической схемой (опорными картинками) для заключительного итогового ответа.

В-ль : «Ребята так что же происходит на лесной опушке?»

Дети дают ответ: «Наступает осень»

Воспитатель «Ребята, как вы думаете, что еще может находиться в посылке?»

Ответ детей Расширять словарный запас, развивать связную речь.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Развивать умение излагать свои мысли в логической последовательности. Способность наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи.

Знать последовательность времён года.

Уметь составлять короткий рассказ по картинному плану.

На конверте графическая надпись это принесли мои друзья –лесные звери, что мне с этим делать? Внимание «Смотреть нельзя»

В-ль каждому ребенку дает попробовать на вкус и определить фрукты и овощи (яблоко, груша, морковь, капуста, слива, перец болгарский, лук, огурец)

Дети определяют по вкусу и запаху фрукты и овощи.

В-ль: так что же со всем этим нашему лесовичку можно сделать, чтобы они сохранились в течении всей зимы?

Варианты ответов детей.

Детям предлагается сделать аппликацию

Развивать вкусовое и обонятельное восприятие

Развивать умение классифицировать овощи и фрукты (предпосылки к формированию познавательных УУД).

Умение на вкус дифференцировать овощи и фрукты.

Умение обобщать.

В-ль: «А если капуста вырастает большая, как ее в банку поместить?»

- Варианты ответов детей

Выполнение пальчиковой гимнастики:

«Мы капусту рубим, рубим,

мы капусту жмем, жмем,

мы капусту всю посолим

и конечно в рот кладем» Развивать мелкую моторику

Развивать чистоту произношения.

Выполнение коллективной аппликации. (во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь в размещении детей (при необходимости, обращает внимание на наличие необходимого оборудования)

В-ль: «Как мы с вами постарались хорошо, теперь наш друг лесовичок научится тоже делать запасы на зиму и соленье и варенье»

Развивать мелкую моторику

Развивать глазомер, развитие координации движений

Развивать навыки взаимодействия

Закреплять умение работать с клеем Умение выполнять работу аккуратно, договариваться со сверстниками, действовать самостоятельно.

Ребенок вынимает следующий конверт с иллюстрацией птиц

(конвертбез надписи)

При открывании конверта звучат голоса птиц

В-ль : «Давайте попытаемся угадать голоса птиц, которые мы сейчас слышим».

Дети определяют птиц по голосам.

Воспитатель: «Назовите птиц, которые на зиму улетают в южные края. Как мы их называем? А как называют птиц, остающихся на зиму? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете».

В-ль вынимает из конвертаиллюстрации птиц

Дети рассматривают изображения птиц и поясняют:

- какие птицы изображены

- пытаются классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

Воспитатель «Куда же улетают птицы и почему?»

Дети делают вывод.

Развивать слуховое и зрительное восприятия

Формирование произвольного восприятия и внимания

Развивать связанную речь и активный словарный запас.

Ребенок может выделить и определяет тех или иных птиц.

Умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Способность внимательно слушать и узнавать знакомые звуки.

Раздается стук в дверь и в зал входит лесовичок

Лесовичок «Здравствуйте ребята, наконец то я добрался до вас, до славного города…., ну вот опять забыл. Как город то называется?»

Дети дают ответ.

Лесовичок «А по дороге я вам гостинец собрал, вот смотрите….»

В-ль: «Покажи, покажи, ребята смотрите, что принес лесовичок»

Дети рассматривают корзину с грибами

Лесовичок «Мне белки сказали, что они очень вкусные»

В-ль : «Ребята, а вы как считаете?»

Обсуждение детей

Классификация детьми грибов на съедобные и ядовитые, определение названия знакомых грибов, определение по количеству разных видов грибов.

Расширять словарный запас, развивать связную речь.

Учить сравнивать грибы между собой, находить сходство и различие.

Формировать навыки классификации. Умение по внешнему виду определять и запоминать название грибов, отличать съедобные от ядовитых.

Лесовичок «Вот это да, чуть не наелся мухоморов. Спасибо вам ребята, что рассказали мне так много про грибы»

В - ль «Лесовичок, а ребята все загадки из твоей посылки разгадали»

Лесовичок: «Правда? А я проверю!»

Дети дают ответы на вопросы лесовичка:

1. Почему желтеют и опадают листья?

2. Куда подевались птицы?

3. Что мне принесли ежи и что с этим делать?

В-ль: «Ребята тебе приготовили подсказку что можно делать с фруктами и овощами, чтобы ты опять чего-нибудь не перепутал»

Развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать навыки диалогической речи. Умение вовремя вступать в диалог, не перебивать сверстников.

Умение на основе своих наблюдений делать умозаключения.

Заключительный Лесовичок «Спасибо большое, какие вы молодцы. Вот от меня подарок для вас и ваших друзей (сюрпризный момент). А я с вашими подсказками теперь пойду варить компот и обязательно зимой угощу вас когда приду в гости»

Прощание с лесовичком.

Дети Вам понравился лесовичек?

Публикации по теме:

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Интегрированное занятие «День народного единства» для детей 6–7 лет Интегрированное занятие (Познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) «День Народного Единства» Цель:.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Полезные витамины» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. «Полезные витамины» Цель:закреплять представлений детей о фруктах. Задачи: Образовательная.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок» для детей 2–3 летИтоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок» для детей 2–3 лет Цели и задачи: 1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. 2. Закреплять знания о животных;.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Вот и осень!»Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Вот и осень!» Логопедическое занятие. Для детей 6-7 лет. «Вот и осень!» Цель: Ознакомление с лиственными и хвойными деревьями, частями дерева. Задачи:.

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи» Овощи Автор: Еранская Ирина Анатольевна Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик». Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Осень» для детей 5 лет
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД