Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет

Гуленко Наталья
Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема «Живая и неживая природа»

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- Познакомить с понятием: «Круговорот воды в природе»

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Живая и неживая природа“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»

- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

прилагательные с существительными.

- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

- Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, экспериментальная деятельность: «Испарение», «Проращивание семян» и др, чтение литературы о природных явлениях, занятие : «Дом под крышей голубой» Т. М. Бондаренко, дидактическая игра: «Природа и человек»

Материал: Слайды – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; ограничители 4 шт; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы; кисточки, клей, салфетки; запись фонограммы «дождь».

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.

- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна.

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Слайд: «Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Слайд: «Круговорот воды»

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

4. Игра «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я - мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

Игра: «Какой, какая, какое?»

Слайд: «Вода»

- Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

Слайд: «Солнце»

- Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)

Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Слайд: «Воздух»

- Чем заполнен шарик? (воздухом)

- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)

Воздух необходим всему живому.

- А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся.

6. Опыт с воздухом: «Надуй шар» (Дети надувают шары и затем выпускают из них воздух)

- Что произошло с воздухом?

7. Аппликация: «Живое - неживое»

(Воспитатель показывает картину, где нарисована неживая природа)

-Какая природа изображена на картине? (Неживая)

-Как вы думаете, чего не хватает здесь, чтобы картина ожила? (объектов живой природы)

Задание: выберите по одной картинке с изображением живой природы и наклейте её на общую картину.

(дети на коллаж наклеивают объекты живой природы)

8. - У нас получился целый коллаж о природе. Чтобы она нас радовала своей красотой, мы должны её беречь и охранять.

- Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)

Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали, как пополняются запасы воды на Земле.

- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды в природе)

За хорошую работу на занятии хочу вам подарить комнатное растение, за которым вы будете ухаживать.

- Как вы будете ухаживать за комнатным растением?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД