Получи документы

Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень»

Ирина Порошкина
Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект интегрированного занятия

Для детей средней группы(4-5 лет)

Составитель: Порошкина Ирина Яновна

Конспект интегрированного занятия

Для детей средней группы(4-5лет)

«Здравствуй, волшебница осень

Цель занятия : Расширять представления детей об осени, как о времени года.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Здравствуй, волшебница осень“» размещена в разделах

1. Развивать умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- отцвели цветы, улетают птицы в теплые края и т. д.)

2. Формировать обобщающие понятия: «фрукты», «овощи».

3. Расширять активный словарь детей, развивать умение использовать в речи прилагательные.

4. Развивать интерес к аппликации и желание создавать осенний пейзаж, путем наклеивания готовых форм; учить работать коллективно.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту природных явлений.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предшествующая работа: Экскурсии в осенний парк, наблюдения на участке детского сада, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, загадывание загадок об овощах о фруктах и др.

Материал : Иллюстрации с изображением разных времен года; муляжи фруктов и овощей; 2 корзинки; конверт с загадками, игрушка лесовичка картинки с изображением овощей и фруктов; материал для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в путешествие по очень красивому времени года, а какому вы отгадаете из загадки:

-Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня?

Дети:- осень.

Воспитатель: Если вы хотите, тогда начинаем наше путешествие, закрывайте все глаза.

-Раз, два,повернись, и в осени очутись

ЭОР. (На интерактивной доске дети рассматривают разные картины с изображением осенних пейзажей). Беседа по содержанию картин.

Воспитатель:- Ребята, временем года - осенью восхищались поэты, художники,композиторы. Они изображали это прекрасное время года в своих художественных произведениях,в картинах, в музыке. Осень бывает очень разная.

- Скажите пожалуйста, как можно красиво назвать осень?

Ответы детей (красавица, золотая, волшебница, ранняя… и др.)

- А когда идет дождик, как можно сказать про осень?

Ответы детей (хмурая,дождливая, унылая, грустная, пасмурная …и др.)

ЭОР. (На интерактивной доске изображены иллюстрации разных времен года)

Воспитатель:- Ребята, вам такое задание.

- Выберите пожалуйста те картины, которые относятся к осени.

(выполнение задания детьми.)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель:- Ребята,сейчас мы сделаем физпаузу (выполняют в кругу)

«Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

(Появляется игрушка «Лесовичок», у него в руках конверт с загадками.)

Лесовичок:- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости, а живу я в лесу. Я много хожу, брожу по лесу,смотрю, везде-ли порядок, как звери приготовились к холодной зиме, какие запасы себе приготовили.

- Пока я к вам шел,услышал как вы капусту солите.

- А для чего вы капусту солите?

Ответы детей (готовим на зиму, и др)

-А как еще люди готовятся к зиме?

Ответы детей (собирают урожай фруктов и овощей; делают соления; сушат фрукты и грибы, и др)

-А я вам сейчас загадаю загадки о фруктах и овощах, вот слушайте.

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (репка)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(апельсин)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

Дети отгадывают загадки.

Лесовичок предлагает игру : «Сварим борщ и сварим компот»

(На столе вразброс разложены картинки с фруктами и овощами, дети классифицирую овощи для борща и фрукты для компота.)

Лесовичок:- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну а мне пора возвращаться к себе в лес. До свидание,ребята.

Воспитатель:- Ребята, а хотите мы вместе создадим красивую картину про осень и придумаем ей название.

Совместная деятельность. (коллективная аппликация)

Воспитатель:-Ребята, какая у нас красивая картина получилась. !

- Давайте вместе придумаем название нашей картине.

Дети посовещались и назвали свою картину «Листопад».

- Наше путешествие по очень красивому времени года закончилось.

Публикации по теме:

«Волшебница осень». Утренник в подготовительной группе Дети входят в зал пол музыку, строятся полукругом. №1- «За летом осень» ВЕДУЩАЯ: Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата» Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: 1. Уточнить представления.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цели: закрепить знания об осени, формировать умение выделять свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; формировать умение работать.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Сценарий праздника «Волшебница Осень» МБОУ «Солнечная СОШ» СПДО детский сад «Солнышко» Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы. 4-6лет «Волшебница -Осень».

Сценарий праздника «Волшебница Осень» Сценарий праздника «Волшебница – осень» для детей старшей группы. Действующие лица – ведущий, тучка, солнышко, осень, мышка, заяц. Под.

Мероприятие «Волшебница осень» Под веселую музыку дети заходят в зал и встают около стульчиков. 1-й ребенок. Осень за окошком ходит не спеша. Листья на дорожках падают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД