Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Лидия Дьячкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Цель: способствовать интеллектуальному и личностному развитию младшего дошкольника через приобщение к народной культуре – фольклору.

Задачи:

Образовательные:

1. ознакомление детей с фольклором русского народа - сказкой.

2. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.

4. Формирование основ деятельностной компетенции детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. Достижение интеграции образовательных областей: Художественная литература, Познание, Социализация, Труд, Музыка, Коммуникация, Математика, Физическая культура.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей;

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности:

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно-коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема, макет сказочного домика, интерьер сказочной избушки, сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»; набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат коричневого цвета 15х15 см, круг серого цвета, треугольник красного цвета, треугольник оранжевого цвета); заготовки для ручного труда (пластина с пластилиновым слоем, палочки от спичек).

Предварительная работа по областям:

Коммуникация.

Работа по развитию умения использовать все части речи, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривание сюжетных картинок, объяснение этических качеств героев (хитрая, добрый).

Чтение художественной литературы :

Чтение сказок, потешек о животных, загадывание загадок.

Познание. ФЦКМ - дидактические игры «Домашние животные», «Дикие животные», рассматривание иллюстраций. ФЭМП – закрепление названий цветов, название геометрических фигур.

Труд:

Изготовление заборчика для петушка.

Художественное творчество :

Рисование «Зёрнышки для петушка»,

Лепка: «Зёрнышки для петушка», «Котик».

Физическое развитие:

Подвижные игры на разную тематику.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр продуктивной деятельности:

Изготовление нетрадиционного материала.

Изготовление атрибутов для театрализации и обыгрывания сказки.

Техническое сопровождение:

Ноутбук, мультимедийный проектор, аудисистема.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальное обеспечение. Техническое обеспечение.

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети здороваются с гостями!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку в сказку, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ-топ. Топ- топ- топ. (Звучит музыкальный фон)

Вот мы и пришли.

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» занавес, дети оказываются в сказочной комнате (часть музыкального зала с созданным интерьером, на стене висит экран. Через проектор демонстрируются сюжеты из сказки «Кот, Петух и лиса»).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этой избушке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.

Вот первая загадка: У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот)

Молодцы, вот вторая загадка: Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто это на жердочке?

(Петушок)

Правильно, а из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку, пока Кота и Петушка нет дома.

(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)

Молодцы! Что-то наших хозяев долго нет. Давайте мы их позовем. Как можно кота позвать?

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок…

А петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка…

Входят дети подготовительной группы в костюмах Петуха и Кота

Воспитатель. Здравствуй, Петя-петушок, здравствуй, Котенька-коток!

(Дети здороваются с героями)

Мы с ребятками в гости к вам пришли, да пока вас ждали, сказку вашу вспоминали.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Сказки очень я люблю.

Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет домиком, в котором живут кот и петух. (Педагог показывает треугольник красного цвета) А это что за фигура и какого она цвета?

А какому из наших героев эта фигура больше подойдет? Пусть эта фигура будет петушком, потому что у него красный гребешок. Как вы думаете, а какая фигура будет котиком? (круг серого цвета) Да, потому что котик серый. Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны? (Да).

Итак, начинаем.

Живут Кот и Петух в домике - сложите фигуры так, чтобы был понятно, что герои находятся в домике.

А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата)

Вот лиса пришла к домику.

Лиса забрала Петушка, уносит его, а кот догоняет их…

Петушок. Как интересно играть с фигурками. Мне очень понравилось. Теперь мне будет, чем заняться, когда кот будет уходить на охоту. Только мне немного еще страшновато, вдруг лиса опять придет. Подскажете, ребята, как еще можно от лисички защититься?

Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как можно помочь Петушку. (забор смастерить вокруг домика, замок покрепче сделать, собачку завести, чтобы дом охраняла). Да, верно. Вот здесь у нас есть материалы, с помощью которых мы можем помочь Петушку. (Воспитатель предлагает детям на пластилине с использованием палочек от спичек построить «заборчик»).

Но прежде, чем мы начнём строить заборчик, давайте разомнём наши ручки. Физминутка.

Дети изготавливают поделки и дарят их героям.

Кот. Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте – Петушок будет в безопасности.

Петушок. Мне очень понравились ваши поделки.

Воспитатель. Как много сегодня мы с вами узнали. Совершили путешествие в сказку. Рассказали сказку с помощью схемы. А какую сказку мы рассказывали?

Дети. Мы рассказали русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса».

Воспитатель. Правильно. Молодцы! А как помогли?

Дети. Сделали заборчик, замок. Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Чем оно запомнилось Юле? Чем Артёму? А Даше запомнилось?

Молодцы. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми.

Дети уходят в группу

МБОУ «Начальная школа – детский сад №5 «Ёлочка»

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет

Основная образовательная область «Чтение художественной литературы» «Путешествие в сказку»

Воспитатель 1 категории 2 младшей группы Л. И. Дьячкова

Моршанск 2013 г.

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к народной культуреПриобщение ребёнка к народной культуре Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 09:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД