Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «Весна. Изменения в природе»

Татьяна Чукань
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить с признаками весны, учить называть их.

Развивать фразовую речь, обогащать словарный запас; развивать мышление,

зрительное воображение, зрительную память, мелкую моторику, координацию

движений, эмоционально-волевую сферу.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Формировать первоначальные представления о сезонных изменениях.

Создавать условия для пробуждения речевой активности детей на занятии.

Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения.

Использовать в процессе развития речи рисование для лучшего понимания темы

занятия.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Оборудование:

музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года - Март»,наглядный материал - солнце, сугроб, цветок, река; наглядно-дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, круг «Настроение», воздушные шары, прищепки,восковые мелки, краски, клей.

Ход:

Звучит музыка.

Цель: Развивать умения быстро сосредоточиваться

Дефекпюлог: Появляются травинки,

И на солнце тают льдинки,

Птицы с юга прилетают,

Дружно песни распевают.

Оживает вся природа,всем весной гулять охота.

Какое время года наступает после зимы? Что происходит с природой? Природа

оживает, ярче светит солнце.

Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развивать мелкие движения пальцев руки. Учить действовать по подражанию

взрослого.

Дефекпюлог: Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрей.

Штриховка

Цель: Развивать зрительно- двигательную координацию

Посмотри, у меня нарисовано солнце, но оно какое-то холодное, не весеннее. Давай мы его заштрихуем и солнце станет теплым, ярким. Каким цветом будем заштриховывать солнце?

Солнце становиться ярким, начинает пригревать.

Что происходит с сосульками, со льдом снегом на реках, озерах?

Лед и снег тают.

Дидактическая игра «Выкладывание узоров из ниток»

Цель: Учить переносить пространственные отношения между предметами с

объема на плоскостное изображение и ориентироваться в пространстве листа

бумаги.

Посмотри, у меня изображена река, но берега еще спрятаны под снегом.

Наше солнце растопит снег, и появятся берега.

Берега мы изобразим с помощью ниток.

Весна - солнце греет теплее, бегут ручьи, журчат ручьи.

Рисование

Цель: Развивать движения кистей рук, учить произвольно регулировать скорость движения.

Посмотри, большой сугроб. Пусть солнце его растопит своими желтыми лучами.

Возьми кисточку и найди желтый цвет. Раскрась сугроб. Что же у нас появится?

Силуэт чего ты видишь? Правильно, это цветок.

Дидактическая игра «Составь из частей»

Цель: Учить выделять части и соединять их в целое, развивать мелкую моторику

Дефектолог Здесь изображен цветок.

Тебе надо составить этот же цветок из частей.

Слушание музыки.

Цель: Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки могут о чем-то сообщать.

Дефектолог Солнце греет теплее, ярче светит; птииы прилетают, тает снег, появляются первые цветы - вот так весна красна в окно стучится, (солнечный зайчик, шум воды, пение птиц)

Как можно услышать весну? По каким признакам?

Дидактическая игра «Выбери картину»

Здесь развешены картины на которых изображены времена года. Выбери ту картину,

где изображена весна. Почему ты выбрал эту картину?

Развитие речи. Работа с фланелеграфом. Восстановление недостающих

фрагментов картины.

Цель: развитие связной речи, расширение представлений о временах года и

сезонных изменениях

У меня составлена картина, найди ошибки и добавь те элементы, которые характерны

для весны.

Почему этот элемент важен?.

ИТОГ:

За каким временем года идет весна?

Как светит солнце весной?

Что происходит с рекой?

Какие изменения происходят в жизни птиц и растений?

Так какие изменения происходят в природе весной?

Ты узнала, что за зимой

К нам всегда спешит весна,

Нежным цветом расцветает,

Согревает нас она.

Психогнмнастика. Развитие эмоцонально- волевой сферы. «Круг настроения».

А какие эмоции вызывает весна?

Давай мы сейчас вместе с нашими гостями встретим весну с хорошим настроением.

Приглашай гостей к нам в круг.

Возьмитесь за круг и давайте подбросим эти воздушные шары и создадим хорошее

настроение, но шары не должны упасть на пол.

Покажи какое у тебя настроение, а теперь попроси пусть и гости покажут.

На следующем занятии мы продолжим изучать признаки весны.

Спасибо.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань (УИ 52806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД