Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Москве«

Пономаренко Лариса
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Москве«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей о Москве и её достопримечательностях, памятниках архитектуры и древности, о нашем районе Лианозово;

• Повторение ранее известных детям пословиц о Москве и знакомство с новой пословицей;

• Закрепление навыков конструирования из развивающих модулей;

• Рассмотреть фотоиллюстрации Красной площади, памятника Юрию Долгорукому, Кремля, Покровского собора, схему Кремля, сувениры о Москве.

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости званием москвича, желание знать достопримечательности нашего города;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие по Москве„» размещена в разделах

• Пробуждать интерес к изучению истории Москвы и своего района.

Материал:

Иллюстрации: Памятник Юрию Долгорукому, Кремль, план – схема Кремля, Красная площадь, Покровский собор, Могила Неизвестному солдату и Вечный огонь; репродукция картины «Парад на Красной площади 6 ноября 1941 г.»; дидактическая игра «Собери Царь-пушку и Царь-колокол»; сувениры о Москве; атрибуты для подвижной игры «Карусель».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку Дунаевского «Я по свету немало хаживал» и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по родному городу.

Как называется наш город? (Ответы детей)

А жителей города как называют?

Ребенок читает стихотворение.

Мы носим имя гордое –

Зовут нас москвичи!

Горят над нашим городом

Кремлевские лучи.

Воспитатель: Верно, жителей нашего города называют – «москвичи». И мы с вами гордимся этим названием. Наш город самый главный в России.

Как называется главный город любой страны? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава.

Для нас он лучший на планете,

Любимый город наш – Москва!

Отправимся мы в путешествие по Москве на автобусе. Давайте построим автобус из модулей.

Дети делают постройку из развивающих модулей. Выбирается водитель по желанию или с помощью считалочки. Дети рассаживаются в автобусе.

Воспитатель: Мы отправляемся любоваться красотами Москвы. Вы ведь знаете пословицу «Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Чтобы вам не было скучно, пока едим в автобусе, давайте споем песню о Москве. (Исполняется песня «Город-герой» муз. А. Абрамова, сл. Е. Карасева).

Воспитатель:

Первая наша остановка вот у этого памятника.

Дети подходят к мольбертам с приготовленными иллюстрациями.

Кому в центре Москвы поставили этот памятник? Кто он? (Князь Юрий Долгорукий)

За что ему оказали такие почести? (Он был первым, кто начал строить город на богатом и удобном берегу Москвы-реки. Он - основатель Москвы).

Обратите внимание, Юрий Долгорукий сидит верхом на коне, а рукой он показывает то место, где должен быть построен город.

Ребенок читает стихотворение.

На берегу Москвы-реки,

Где Кремль стоит наш величавый,

Столица русская Москва

Из дерева была сначала.

Идем дальше. (Дети подходят к следующему мольберту, где находятся фотографии Кремля).

«Начинается Москва, как известно, от Кремля».

Кто догадался, где следующая остановка? (Кремль)

Показ иллюстрации плана – схемы Кремля.

Вы знаете, что Кремль – это крепость, которая защищала жителей Москвы от набегов врагов. Как можно об этом догадаться? (Высокие стены, бойницы). Да, стены этой крепости очень толстые и высокие. В некоторых местах их высота как 3-х-этажный дом, а в некоторых даже, как и 6-и-этажный.

Отгадайте загадку: Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, посидели, оставили хвосты.

(Зубцы на Кремлевской стене)

Правильно. Стены украшены зубцами в виде хвостов ласточек.

На этой схеме видны все башни Кремля. Сколько в Кремле башен? (Двадцать.) У каждой есть своё название. А как называется самая известная и самая красивая башня? (Спасская.) А что вы о ней знаете? (На Спасской башне есть часы – куранты, по ним вся Россия сверяет время.)

Звучит запись боя Кремлевских курантов.

Ребенок читает стихотворение.

Звон часов на башне главной,

Золотые купола.

Город древний, город славный –

Раскрасавица Москва!

Войти в Кремль можно через ворота. Если мы войдем внутрь Кремля, то в центре (показать на карте-схеме, на самой древней московской площади, она называется Соборная (от слова «собор», мы увидим волшебный город – белокаменные храмы с золотыми куполами.

А есть Ивановская площадь (показать на схеме, где зачитывались указы. Раньше микрофонов не было, и указа зачитывались громко, чтобы всем было слышно, просто кричали. Вот откуда появилась поговорка: «Кричать во всю Ивановскую».

Давайте и мы тоже скажем: «Ура, Москва громко и четко, «во всю Ивановскую».

В Кремле находиться самый большой колокол в мире. Скажите, как его называют? (Царь-колокол.) Но голоса его никто не слышал, т. к. когда его отливали, случился пожар и колокол раскалился докрасна. В яму с отлитым колоколом налили холодной воды, и от колокола откололся огромный кусок.

Кремль славиться еще одним чудом – огромной пушкой. Кто скажет, как она называется? (Царь-пушка) Пушка не только очень большая, но и очень красивая. Она стояла на самом видном месте для защиты Спасской башни и моста через Москву-реку, но, ни разу не стреляла. Для стрельбы из пушки, что нужно? (Ядра) Каждое ядро для Царь-пушки весит тысячу килограмм.

Вы знаете, ребята, больших фотографий у меня не оказалось, чтобы вам их показать, а есть 2 конверта картинок с деталями, помогите сложить большие картины.

Дидактическая игра «Сложи картину».

Мальчики складывают Царь-пушку, а девочки - Царь-колокол.

Следующая остановка…

Что за площадь есть в Москве,

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь …. Красная.

Показываются фотографии или иллюстрации Красной площади.

Красная площадь – главная площадь Москвы. «Красная» значит красивая. На Красной площади проходят народные гулянья и парады. Представьте, что вы тоже участвуете в параде на Красной площади.

Проводится физкультминутка «Дети с палками идут».

Раз, два – вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре – быстрее чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вздохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два – назад прогнуться, (Прогнуться назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

Дети возвращаются к мольберту и рассматривают иллюстрацию Храма Василия Блаженного.

На Красной площади стоит очень красивый Покровский собор. У него 8 разноцветных куполов, украшенных резьбой. Под каждым куполом воротник. Подскажите, как называются воротники на соборе? (Кокошники.) Верно. И нам кажется, что собор сделан не из кирпича, а из кружева.

Ребята, мы с вами каждый год, 9 Мая, говорим про Великую Отечественную войну. Посмотрите на репродукцию картины «Парад на Красной площади 6 ноября 1941 г.». Прямо с парада на Красной площади солдаты уходили в бой. Они защищали и отстояли Москву. Не пустили фашистов, их танки и самолеты в наш красивый город. (Звучит мелодия «Священная война».)

В нашем городе есть много памятников тем, кто защищал нашу Родину на войне. Но самый известный, конечно этот.

Показать иллюстрацию – Могила Неизвестному солдата и Вечный огонь.

Пусть поднимут руки те, кто был здесь. Как называется этот памятник? («Вечный огонь. Могила Неизвестного солдата».) Вечный огонь горит в память о тех, кто много лет назад погиб, защищая Москву и нашу страну Россию.

Какие вы знаете пословицы на эту тему?

Москва, что гранит – никто Москву не победит.

За Родину-мать не страшно умирать.

У памятника несет службу Почетный караул. К памятнику приносят цветы.

Обычно на память о городе, гости увозят сувениры о Москве. Чтобы вы могли предложить из сувениров, связанное с теми местами, где мы сегодня побывали?

Проводится игра «Сувениры Москвы». Дети выбирают из сувениров, только те, что относится к Москве.

А теперь мы возвращаемся в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус). В каком районе находиться наш сад? (В Лианозово.) А на какой улице? (На Череповецкой.) Подскажите, что находится рядом с нашим садиком? (Музей художника К. Васильева, бассейн, лес, школа, Лианозовский парк и т. д.)

Вот наш автобус проезжает мимо Лианозовского парка.

Воспитатель показывает фотографии Лианозовского парка с аттракционами.

Какие аттракционы есть в нашем парке? (Ответы детей)

Вы все конечно любите кататься на аттракционах. Я предлагаю покататься на каруселях.

Давайте с вами поиграем в игру «Карусель».

Ну что ж, мы хорошо провели время: побывали в центре Москвы, поиграли в игры, вспомнили пословицы, покатались на аттракционах и теперь возвращаемся в детский сад, в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы «Наш дом» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,Наш дом " с детьми подготовительной группы. Цель : расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Глобус» в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Глобус». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с глобусом. Задачи. - Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Москве«
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Москве«» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Лариса (УИ 2433523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД