Пономаренко Лариса
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Москве«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о Москве и её достопримечательностях, памятниках архитектуры и древности, о нашем районе Лианозово;
• Повторение ранее известных детям пословиц о Москве и знакомство с новой пословицей;
• Закрепление навыков конструирования из развивающих модулей;
• Рассмотреть фотоиллюстрации Красной площади, памятника Юрию Долгорукому, Кремля, Покровского собора, схему Кремля, сувениры о Москве.
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости званием москвича, желание знать достопримечательности нашего города;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие по Москве„» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
• Пробуждать интерес к изучению истории Москвы и своего района.
Материал:
Иллюстрации: Памятник Юрию Долгорукому, Кремль, план – схема Кремля, Красная площадь, Покровский собор, Могила Неизвестному солдату и Вечный огонь; репродукция картины «Парад на Красной площади 6 ноября 1941 г.»; дидактическая игра «Собери Царь-пушку и Царь-колокол»; сувениры о Москве; атрибуты для подвижной игры «Карусель».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку Дунаевского «Я по свету немало хаживал» и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по родному городу.
Как называется наш город? (Ответы детей)
А жителей города как называют?
Ребенок читает стихотворение.
Мы носим имя гордое –
Зовут нас москвичи!
Горят над нашим городом
Кремлевские лучи.
Воспитатель: Верно, жителей нашего города называют – «москвичи». И мы с вами гордимся этим названием. Наш город самый главный в России.
Как называется главный город любой страны? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение.
Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава.
Для нас он лучший на планете,
Любимый город наш – Москва!
Отправимся мы в путешествие по Москве на автобусе. Давайте построим автобус из модулей.
Дети делают постройку из развивающих модулей. Выбирается водитель по желанию или с помощью считалочки. Дети рассаживаются в автобусе.
Воспитатель: Мы отправляемся любоваться красотами Москвы. Вы ведь знаете пословицу «Кто в Москве не бывал – красоты не видал».
Чтобы вам не было скучно, пока едим в автобусе, давайте споем песню о Москве. (Исполняется песня «Город-герой» муз. А. Абрамова, сл. Е. Карасева).
Воспитатель:
Первая наша остановка вот у этого памятника.
Дети подходят к мольбертам с приготовленными иллюстрациями.
Кому в центре Москвы поставили этот памятник? Кто он? (Князь Юрий Долгорукий)
За что ему оказали такие почести? (Он был первым, кто начал строить город на богатом и удобном берегу Москвы-реки. Он - основатель Москвы).
Обратите внимание, Юрий Долгорукий сидит верхом на коне, а рукой он показывает то место, где должен быть построен город.
Ребенок читает стихотворение.
На берегу Москвы-реки,
Где Кремль стоит наш величавый,
Столица русская Москва
Из дерева была сначала.
Идем дальше. (Дети подходят к следующему мольберту, где находятся фотографии Кремля).
«Начинается Москва, как известно, от Кремля».
Кто догадался, где следующая остановка? (Кремль)
Показ иллюстрации плана – схемы Кремля.
Вы знаете, что Кремль – это крепость, которая защищала жителей Москвы от набегов врагов. Как можно об этом догадаться? (Высокие стены, бойницы). Да, стены этой крепости очень толстые и высокие. В некоторых местах их высота как 3-х-этажный дом, а в некоторых даже, как и 6-и-этажный.
Отгадайте загадку: Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, посидели, оставили хвосты.
(Зубцы на Кремлевской стене)
Правильно. Стены украшены зубцами в виде хвостов ласточек.
На этой схеме видны все башни Кремля. Сколько в Кремле башен? (Двадцать.) У каждой есть своё название. А как называется самая известная и самая красивая башня? (Спасская.) А что вы о ней знаете? (На Спасской башне есть часы – куранты, по ним вся Россия сверяет время.)
Звучит запись боя Кремлевских курантов.
Ребенок читает стихотворение.
Звон часов на башне главной,
Золотые купола.
Город древний, город славный –
Раскрасавица Москва!
Войти в Кремль можно через ворота. Если мы войдем внутрь Кремля, то в центре (показать на карте-схеме, на самой древней московской площади, она называется Соборная (от слова «собор», мы увидим волшебный город – белокаменные храмы с золотыми куполами.
А есть Ивановская площадь (показать на схеме, где зачитывались указы. Раньше микрофонов не было, и указа зачитывались громко, чтобы всем было слышно, просто кричали. Вот откуда появилась поговорка: «Кричать во всю Ивановскую».
Давайте и мы тоже скажем: «Ура, Москва!» громко и четко, «во всю Ивановскую».
В Кремле находиться самый большой колокол в мире. Скажите, как его называют? (Царь-колокол.) Но голоса его никто не слышал, т. к. когда его отливали, случился пожар и колокол раскалился докрасна. В яму с отлитым колоколом налили холодной воды, и от колокола откололся огромный кусок.
Кремль славиться еще одним чудом – огромной пушкой. Кто скажет, как она называется? (Царь-пушка) Пушка не только очень большая, но и очень красивая. Она стояла на самом видном месте для защиты Спасской башни и моста через Москву-реку, но, ни разу не стреляла. Для стрельбы из пушки, что нужно? (Ядра) Каждое ядро для Царь-пушки весит тысячу килограмм.
Вы знаете, ребята, больших фотографий у меня не оказалось, чтобы вам их показать, а есть 2 конверта картинок с деталями, помогите сложить большие картины.
Дидактическая игра «Сложи картину».
Мальчики складывают Царь-пушку, а девочки - Царь-колокол.
Следующая остановка…
Что за площадь есть в Москве,
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Это площадь …. Красная.
Показываются фотографии или иллюстрации Красной площади.
Красная площадь – главная площадь Москвы. «Красная» значит красивая. На Красной площади проходят народные гулянья и парады. Представьте, что вы тоже участвуете в параде на Красной площади.
Проводится физкультминутка «Дети с палками идут».
Раз, два – вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)
Три, четыре – быстрее чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)
Глубоко потом вздохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)
Раз, два – назад прогнуться, (Прогнуться назад.)
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками ноги шире! (Руки на пояс.)
Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)
Ровно палки все несут.
Раз, два, три, четыре!
Палки дружно положили,
Стали бегать и скакать, (Прыжки.)
Ну, довольно, палки взять!
Дети возвращаются к мольберту и рассматривают иллюстрацию Храма Василия Блаженного.
На Красной площади стоит очень красивый Покровский собор. У него 8 разноцветных куполов, украшенных резьбой. Под каждым куполом воротник. Подскажите, как называются воротники на соборе? (Кокошники.) Верно. И нам кажется, что собор сделан не из кирпича, а из кружева.
Ребята, мы с вами каждый год, 9 Мая, говорим про Великую Отечественную войну. Посмотрите на репродукцию картины «Парад на Красной площади 6 ноября 1941 г.». Прямо с парада на Красной площади солдаты уходили в бой. Они защищали и отстояли Москву. Не пустили фашистов, их танки и самолеты в наш красивый город. (Звучит мелодия «Священная война».)
В нашем городе есть много памятников тем, кто защищал нашу Родину на войне. Но самый известный, конечно этот.
Показать иллюстрацию – Могила Неизвестному солдата и Вечный огонь.
Пусть поднимут руки те, кто был здесь. Как называется этот памятник? («Вечный огонь. Могила Неизвестного солдата».) Вечный огонь горит в память о тех, кто много лет назад погиб, защищая Москву и нашу страну Россию.
Какие вы знаете пословицы на эту тему?
Москва, что гранит – никто Москву не победит.
За Родину-мать не страшно умирать.
У памятника несет службу Почетный караул. К памятнику приносят цветы.
Обычно на память о городе, гости увозят сувениры о Москве. Чтобы вы могли предложить из сувениров, связанное с теми местами, где мы сегодня побывали?
Проводится игра «Сувениры Москвы». Дети выбирают из сувениров, только те, что относится к Москве.
А теперь мы возвращаемся в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус). В каком районе находиться наш сад? (В Лианозово.) А на какой улице? (На Череповецкой.) Подскажите, что находится рядом с нашим садиком? (Музей художника К. Васильева, бассейн, лес, школа, Лианозовский парк и т. д.)
Вот наш автобус проезжает мимо Лианозовского парка.
Воспитатель показывает фотографии Лианозовского парка с аттракционами.
Какие аттракционы есть в нашем парке? (Ответы детей)
Вы все конечно любите кататься на аттракционах. Я предлагаю покататься на каруселях.
Давайте с вами поиграем в игру «Карусель».
Ну что ж, мы хорошо провели время: побывали в центре Москвы, поиграли в игры, вспомнили пословицы, покатались на аттракционах и теперь возвращаемся в детский сад, в группу.